Презентация на тему: Речь и мышление

Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
Речь и мышление
1/9
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (908 Кб)
1

Первый слайд презентации: Речь и мышление

Выполнила студентка 1 курса, 4 группы Тадеева Лариса

Изображение слайда
2

Слайд 2

Речь очень рано включается в процесс умственного развития ребенка. У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Известно, что у детей с нарушением речи может замедлиться интеллектуальное развитие. Исследователи утверждают, что речевые нарушения (в том числе и общее недоразвитие речи), у детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью встречаются гораздо чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Следовательно, ЦНС играет огромную роль в речевом развитии ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4

У ребенка с общим недоразвитием речи часто отмечаются отклонения в развитии его психических функций: замедление темпов психического развития; з амедление гностических мыслительных процессов; аномальное развитие эмоционально-волевой сферы; Характера; иногда и личности в целом. Поэтому принято рассматривать речевую недостаточность в тесном единстве с особенностями психического развития ребенка.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кора левого полушария отвечает за вербальные операции и речь. Левое полушарие ответственно за понимание речи ; за выполнение движений и жестов ; за математические расчёты; з а интерпретацию символических понятий. По мере развития лексико-грамматической стороны речи, ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез, лежащими в основе абстрактного мышления.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кора правого полушария контролирует выполнение невербальных функций. Она управляет: интерпретацией зрительных образов; пространственных взаимоотношений; распознаванием предметов; определяет восприятие музыки. Но не позволяет выразить это словами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

С оотношение функций правого и левого полушарий формируется у ребенка после четырех лет, но, несмотря на выраженное различие функций, правое и левое полушарие у здорового человека находятся в постоянном взаимодействии. Между ними имеются мощные ассоциативные связи, поэтому восприятие, речь и мышление всегда есть результат их совместной деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Развитие мышления ребенка совершается в двух планах – непосредственно в действенном плане, и в плане речевом. Оба эти плана, конечно, взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга. Развитие мышления в действенном плане, все более разумное оперирование вещами, является и предпосылкой, и результатом развития речевого мышления; обусловливая развитие речевого мышления, все более разумная практическая деятельность ребенка, в свою очередь, развивается под его воздействием.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Речь и мышление

Спасибо за внимание!

Изображение слайда