Презентация на тему: Презентация на тему: «Речь как функция мозга»

Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
Кора больших полушарий
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
Передняя центральная извилина
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
ВЫВОД
Презентация на тему: «Речь как функция мозга»
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (522 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация на тему: «Речь как функция мозга»

Выполнила студентка 1 курса,5 группы Вознесенская Анна Презентация на тему: «Речь как функция мозга»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, глотания, обеспечивающих процессы голосообразования. Центральное звено всего аппарата речи — кора головного мозга (у правшей — преимущественно левого полушария, у левшей — наоборот), где сосредоточены представительства доминирующей руки, речеслухового и кинестетического (мышечного) анализаторов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Кора больших полушарий

Управление деятельностью речевого аппарата осуществляется корой больших полушарий. Кора содержит три поля: (1) зрительное (и области шпорной борозды на медиальной поверхности затылочных долей правой и левой стороны, поле 17 по Бродману ), (2) слуховое (часть первой височной извилины каждой височной доли и глубоко проникает в латеральную сильвиеву борозду, поле 41 по Бродману ), (3) соматосенсорное (в задней центральной извилине каждой стороны, поля 1-3 по Бродману ).

Изображение слайда
4

Слайд 4

1 — моторная кора, 2 — зона Брока, 3 — первичная слуховая кора, А — зона Вернике, 5 — угловая извилина, 6 — первичная зрительная кора.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Передняя центральная извилина

В передней центральной извилине правого и левого полушарий (поля 4 и 6 по Бродману ) расположено первичное моторное поле, которое управляет мышцами лица, конечностей и туловища. Именно оно определяет произвольную двигательную активность человека, существенной частью которой является речь и письмо. Помимо первичных, существуют также вторичные сенсорные и моторные поля, расположенные в непосредственной близости к первичным зонам.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Лингвистические способности человека определяются левым полушарием. Три взаимосвязанные речевые зоны, расположенные в задней височной области, нижней центральной извилине и в дополнительной моторной коре левого полушария, действуют как единый речевой механизм.

Изображение слайда
7

Слайд 7

После того, как акустическая информация, заключенная п слове, обрабатывается в слуховой системе, поступает в первичную слуховую кору. Дальнейшая обработка полученной ин­формации осуществляется в зоне Вернике. Именно здесь обеспечивается понимание смысла слова. Для произнесения слова необходимо, чтобы активировалось его представительство в зоне Брока. В зоне Брока сведения, поступившие из зоны Вернике, приводят к возник­новению детальной программы артикуляции. Реализация этой про­граммы осуществляется через активацию лицевой проекции мотор­ной коры. Основным центром речи является область задних отделов первой височной извилины (сенсорный центр речи Вернике). Если воспринимается письменная речь, то сначала включается первичная зрительная кора. После этого информация а прочитанном слове поступает в угловую извилину, которая связывает зрительную форму данного слова с его акусти­ческим аналогом в зоне Вернике. Дальнейший путь такой же, как и при чисто акус­тическом восприятии. При повреждении различных участков коры левого полушария и соединяющих эти участки нервных путей возникают нарушения речи — афазии. Корковые отделы левого полушария расположенные спереди важны для осуществления экспрессивной речи, расположенные сзади — для восприятия смысла речи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: ВЫВОД

Таким образом, речевой процесс есть круговой процесс. Речевой круг образует три мозговых речевых центра: центр Брока  производит речь, управляя речевой мускулатурой центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи), ассоциативный центр создает структуру фраз и предложений.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Презентация на тему: «Речь как функция мозга»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда