Презентация на тему: Ребёнок 4-5 лет

Реклама. Продолжение ниже
Ребёнок 4-5 лет
Ребёнок 4-5 лет
Нормы поведения.
Ребёнок 4-5 лет
Общение со сверстниками.
Ребёнок 4-5 лет
Принципы гармоничного воспитания.
1/7
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3491 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Ребёнок 4-5 лет

Психологический портрет. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила: педагог-психолог Черноситова Т.А

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Период 4-5 лет – продолжение периода самоутверждения. Несмотря на то, что в норме кризис 3-х лет уже закончен и отношения между ребёнком и родителями перешли на новый уровень, фокус внимания ребёнка обращён всё ещё на себя самого. Ему важно, чтобы его замечали, действия одобряли. Он всё ещё крайне эгоцентричен: приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать; твердит, что он самый-самый и обижается, если ему не верят; крайне болезненно воспринимает неудачи, проигрыш.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Нормы поведения

К 4-5 годам ребёнок уже усвоил общие нормы поведения. Он хорошо ориентируется, с кем что можно, а с кем нельзя. Имеет некоторый опыт по управлением своими эмоциями: может сдержать обиду, слёзы, справится со страхом. Но может быть нестабильным: то всемогущим и уверенным в себе, то застенчивым и капризным. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают спокойные, «семейные» игры, мальчики – активные, соревновательные, технические.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко корректируя поведение ребёнка, не оценивая его личность. Корректируя одновременно и средства воспитания. Дети в этом возрасте целиком и полностью полагаются на родительский авторитет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Общение со сверстниками

На 5 году жизни ребёнок уже не может обходиться без сверстников. Он нуждается совместной игре и периодическому неигровому общению с ними с целью обмена опытом, информацией, демонстрации своих знаний. Появляется потребность во взаимодействии с равным партнёром.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Поскольку опыта общения со сверстниками ещё не достаточно, оно не всегда бывает безоблачным. Дети начинают конфликтовать, завидовать, хвастать, конкурировать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребёнок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Последний слайд презентации: Ребёнок 4-5 лет: Принципы гармоничного воспитания

Стабильность требований; Тактичность и терпеливость в общении; Адекватность и обоснованность требований; Обязательность выполнения требований; Замена наказаний последствиями невыполнения требований; Положительное подкрепление в виде внимания, одобрения, общения.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже