Презентация на тему: Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и

«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
Что такое привязанность?
Привязанность — витальная потребность. Без нее – не живут
Привязанность – психологическая пуповина.
Закон завершения в жизни (закрытый гештальт )
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
Основная задача родителя до 1 года
Кто они – дети? Филио, чайлд, киндер, отрок, малец, дитя, ребенок
Кто они такие – эти взрослые?
Как выглядит тревожная мать
Токсичная мать. Признаки.
Тревожность лечится!
Я и другой. Диалог. Начало самостояния.
Ловушки похвалы и критики
Поощрение как дрессировка?
Как правильно
Как правильно
Работа над ошибками
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
маркеры сепарации
Этапы сепарации: протонойа, ортонойа, паранойа, метанойа
Роль отца и третьего человека в социализации
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
Что такое ответственность и свобода
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
Как подготовиться к родительству ?
Подросток в доме
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
ТЕРПЕНИЕ
Подросток – он:
Взрослый рядом с подростком – он:
Послание от отца
Послание от матери
Опасности подросткового периода
Что профилактирует суицидальное поведение в ситуации карантина дома
Правила от Л.Петрановской
Карантин – это время для:
Рекомендовано во все времена с подростками:
Художественные фильмы, мультфильмы о сепарации
Литература:
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и
1/46
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3528 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и ответственности?» Медведева Евгения Борисовна-семейный психолог, детский психолог, специалист муниципального Центра «Семья»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое привязанность?

В. Берестов: «Любили тебя без особых причин. За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей» 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Привязанность — витальная потребность. Без нее – не живут

Если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждений связи, стремиться ее сохранить и укрепить любой ценой. Потому что на кону – его жизнь. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Привязанность – психологическая пуповина

Донашивание – шлюз между мирами Бормоталочки и ритмы Французский метод Ф.Дольто Продолжать жить по-взрослому! (а ребенок последует за вами) Развитие возможно только из покоя! 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Закон завершения в жизни (закрытый гештальт )

Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. И наоборот, если в значимой потребности ограничивать, она становится все сильнее. Если ситуация не завершена, к ней будет тянуть неосознанно по правилу новорожденного: «борись или умри! Раздобудь себе внимание взрослого любой ценой: капризы, цепляния, беспомощность и болезни. У более старших – плохое поведение. Мания или магия первой любви… Наступления на те же грабли… Навязчивые сны и дневные неврозы Опыт неудач или «проси вдвое больше!» Программа привязанности диалогична: запрос ребенка – ответ взрослого. И никогда не наоборот! 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Именно полностью удовлетворенная потребность БЫТЬ ЗАВИСИМЫМ, получать заботу и помощь приводит к НЕЗАВИСИМОСТИ и к способности обходиться без помощи. У вас есть только один способ сделать сосуд полным – заполнить его.» Л. Петрановская 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основная задача родителя до 1 года

*Рассказать ребенку о нем самом как о самом замечательном существе * Докачать и домурлыкать для плавного перехода из спящего режима в бодрствующий *Быть в отзывчивом диалоге всегда, ибо: у ребенка должна быть сформирована идея всемогущества как базовое доверие к миру. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Кто они – дети? Филио, чайлд, киндер, отрок, малец, дитя, ребенок

8 банальных истин Ирины Млодик : 1. Дети – это люди, то есть те, которые глубоко переживают. 2.Дети – это не маленькие взрослые, это другое существо. Например, у них другое время – нет дальнего будущего. 3.Дети уникальны и заслуживают уважения (личность формируется уже в утробе). 4.Дети выносливы. 5.Дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию. И ищут, об кого бы развиться. 6.Дети способны к позитивному управлению собственной деятельностью, то есть не будут делать то, что приносит им вред. 7.Дети имеют право на молчание (интимность). 8.Дети растут в своем ритме, который нельзя ускорить. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кто они такие – эти взрослые?

4 субличности взрослого участвуют в контакте с ребенком: - внутренний ребенок (сепарированный или «лишь бы не как с ним!»?) - внутренний родитель (творческий или тревожный?) - кто-то по профессии (ветеринар или мясник?) - кто-то как личность (ценности и заморочки). 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Как выглядит тревожная мать

Слишком теплая мать Отвергающая мать Инфанта (перевернутые отношения, парентификация ). Уснуть на 100лет… Радостная Буратинка Жертвующая мать (симбиоз неизбежен) - ПОБЕГ НЕВОЗМОЖЕН! Гипермобилизованная мать Токсичная мать - СБЕЖАТЬ ПРИДЕТСЯ! 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Токсичная мать. Признаки

Вечное разочарование (обесценивание) Пассивная агрессия («кривые послания») Тотальный контроль Неуважение к личным границам Манипуляции виной Запрет на негативные эмоции Ты – лучшая подруга матери ПОСЛЕДСТВИЯ: Депрессия, анорексия (булимия), зависимости и тревожное родительство 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Тревожность лечится!

ДИАГНОСТИКА Причины : травма физическая или травма депривацией? Или детское восприятие, искаженное? ТЕРАПИЯ Боль, запертая изнутри - перепроживание Ритмы и потешки, рукоделание, телесность РЕЗУЛЬТАТ От безопасности – к развитию! 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Я и другой. Диалог. Начало самостояния

Откуда ребенку узнать, что он существует? Что он есть сам по себе? Это ведь совсем неочевидное знание! Его надо получить от другого – больше никак. ( Хф « Аватар »: «я тебя вижу» вместо «здравствуй») Позитивное отзеркаливание : Я существую, и это хорошо. Я ровно такой. Как нужно, без условий. Основа самооценки. «…И это хорошо» - знак сотворения личной вселенной, которую можно потом и переделать - быть творцом. Критика и лесть – основа для нарциссического расстройства личности 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ловушки похвалы и критики

Выражения «хороший мальчик», «хорошая девочка» употребляются где-то с середины 19 века (всего лишь!), а идея использования похвалы для мотивации детей реально взята на вооружение после публикации «Психологии самооценки» в 1969г. В 80 и 90 годах прошлого века ученые начали дискуссию о том, что похвала может «размывать» мотивацию ребенка, давить на него, не давать ему принимать рискованные решения (чтобы не рисковать репутацией) и понижать уровень независимости. ( Альфи Коэн) 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Поощрение как дрессировка?

У ребенка разные потребности на разных этапах развития: маленькие дети остро нуждаются в одобрении и поддержке. Был проведен эксперимент, который подтвердил (кто бы сомневался?), что трехлетки гораздо активнее рискуют и изучают новые виды деятельности, если матери в возрасте двух лет поощряли их попытки к независимости. Старшие дети с большим недоверием относятся к нашим попыткам их похвалить. Они очень чувствительны к тому, почему и зачем мы их хвалим. И склонны подозревать нас в манипуляциях или снисходительности (похвала свысока). Вместо интереса к самой деятельности дети начинают проявлять куда больше интереса к поощрению. Чем больше поощрений получает ребенок, тем больше он зависит от оценки взрослых, вместо того, чтобы учиться постепенно полагаться на свои суждения. Крадет у ребенка удовольствие — ребенок заслуживает того, чтобы просто наслаждаться удовольствием от того, что «Я это сделал!», вместо того, чтобы ждать оценки. В доречевой фазе развития - до 3 лет восхищаться можно и нужно 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Как правильно

Право на ошибку заложено в естественных последствиях В наказаниях нет нужды Право на выбор дается средой Помоги мне сделать это самому Не сравнивайте с другими, а только с собой предыдущим Различайте «личностную похвалу» и «конструктивную похвалу». Различайте поддержку и поощрение Научитесь я-посланиям 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Как правильно

Описывайте поведение и усилия, проделанные ребенком, а не оценивайте его в общем. Фразы типа «Хорошая девочка» или «Хорошая работа» не обеспечивают ребенка конкретной информацией, которая поможет ему дальше развиваться в желаемом направлении. Вместо этого скажите, что вы видите, избегая оценочных слов. Например: «У тебя в рисунке много ярких цветов» или «Ты построил такую высокую башню». Даже простое «Ты это сделал!» обеспечивает ребенку знание о том, что вы заметили его усилия, но при этом вы не выставляете ему отметок. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Работа над ошибками

Злобность, хитрость, нежность вежливость, непримиримость и отзывчивость – как ресурсы любви: Агрессия как вид любви (Замерзнуть, проголодаться, испачкаться!) Кормить белую собаку (видеть потенциал развития) Добаюкивание «Сосед» в квартире Стать мачехой! Вынести тумбу! Всегда ждать с едой Стать счастливым взрослым (Осознать длину поводка) Стать храбрым взрослым (отдать право на жизнь и смерть) Стать ленивым взрослым (сообщающиеся сосуды) Вынуть ожидания из другого Вернуть одиночеству его ценность 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 1. СМОТРЕТЬ НА РЕБЕНКА И ОБМИРАТЬ ОТ ЛЮБВИ. НА ЭТОТ СТЕРЖЕНЬ – ЛЮБВИ И ПРИНЯТИЯ НАМАТЫВАЕТСЯ ВСЯ БУДУЩАЯ САМООЦЕНКА РЕБЕНКА, ВСЯ ЕГО ЛИЧНОСТЬ. А если этой любви нет – то образуется зияющая дыра, незаживающая рана и как следствие – панцирь, через который не пробиться потом – не помогающим людям, ни технологиям, ни образованию 2. Говорить с малышом специальным МАМИНЫМ ГОВОРКОМ – с растянутыми гласными, в высоком регистре, мурлыкать с ребенком о нем самом. Это еще одно основание для внутреннего стержня 3. Вращаться вокруг своего малыша как планеты вокруг солнца. Период от рождения до года – это создание ощущения для малыша, что он - пуп земли. Он главный. Только это дает на всю жизнь человеку понимание его законности, легитимности существования в этом мире. Он принят в мире и по праву. И это главная задача формирования ПРИВЯЗАННОСТИ. 4. БЫТЬ КОНТЕЙНЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА – это значит помогать ему справляться со всеми стрессами и переживаниями. Ибо переживать фрустрацию - то есть плакать и горевать (заботиться о собственной безопасности) – и одновременно еще интересоваться миром и развиваться – НЕВОЗМОЖНО. ПОЭТОМУ НА ВОЙНЕ, например, люди почти не плачут. Потому что там только о безопасности приходится думать. И если не плачут позже – то это трудно излечить без специалиста. У малыша в песочнице - каждый день приключения. Коленку ушиб – надо поплакать, а не терпеть, раз ты мужик будущий. Об этом подробнее - у Петрановской Людмилы. Должен быть создан кокон безопасности, чтобы пережить сильные чувства. И этот кокон создает для ребенка мама. А чтобы у нее были силы на это – психологи всего мира готовы воссоздавать для нее этот кокон безопасности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: маркеры сепарации

20 Первый крик – возможна жизнь Первая улыбка – возможно счастье Первые зубки – возможен диалог и фрустрация Первые ступеньки – возможен горшок Первое НЕТ – возможна личность Первые фразы – возможно, папа тоже может всё!? Выпали зубки – пора верить другим Достает рукой до уха через голову – пора думать своей головой Перерос родителей – пора проститься с иллюзиями и снять с них корону Стал плохо пахнуть – пора отдать контроль за телом полностью Стал лениться – пора прекратить развивать извне Стал плохо есть? – маме пора к психологу! Маме!!! Плохое поведение – это хорошая реакция на плохую сепарацию

Изображение слайда
21

Слайд 21: Этапы сепарации: протонойа, ортонойа, паранойа, метанойа

1 годик – к маме 2 годик – от мамы 3 годик – против мамы 4 годик – ангел 5 годик – против папы (мальчики) 6-11 лет – к людям 12-13лет – от людей 13-15лет – против людей 16 – 21лет – возвращение к людям И где-нибудь в 30-40 лет – возвращение к родителям 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Роль отца и третьего человека в социализации

Опасность мамы как демиурга Стадо как древний способ расслабления Формирование речи Выход из заповедника Сила фрустрации 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

23

Изображение слайда
24

Слайд 24

24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Что такое ответственность и свобода

Ответственность неделима Вернуть тело = вернуть дело = успех в социализации и профилактика алкоголизма Обложить детей ватой и закрыть горки, выровнять ландшафт и возить в машине = сделать их инвалидами Экзамен и доклад – что развивает лучше? Риск незнаемого = развитие 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Если мы знаем, где проходят границы личного пространства человека, то нам хорошо видно, что находится в его владении: ОН САМ! 26 тогда мы можем требовать, чтобы он нёс ответственность за свои чувства, поступки и взгляды

Изображение слайда
27

Слайд 27

Дети не рождаются с готовыми границами личного пространства 27 Они их усваивают благодаря общению и дисциплине. Чтобы дети поняли, кто они такие и за что несут ответственность, родители должны установить чёткие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы дети осознавали собственные границы

Изображение слайда
28

Слайд 28

Будем помнить о внутреннем мире ребёнка, границы которого неявны и хрупки, их так легко нарушить 28 Будем помнить о внутреннем мире ребёнка, границы которого неявны и хрупки, их так легко нарушить

Изображение слайда
29

Слайд 29

29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Как подготовиться к родительству ?

Просто стать творческим и смелым. И снова задавать вопросы. Всех хороших вещей на свете по трое: время, пространство и вопросы Ребенок рождается и тогда вы смотрите друг на друга. Он говорит тебе – кто ты. Нельзя знать все ответы заранее. Откройте окно. ОКНО. Открытость Каждому Новому Опыту. 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Подросток в доме

Мы становимся взрослыми благодаря пересечению двух разных процессов: первый — половое созревание, или физическое развитие тела, а второй — взросление, или формирование поведения. Это разные процессы, но они связаны между собой. Их синхронность и взаимосвязь оказывают существенное влияние на то, какой взрослый получится из подростка. 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Самая потрясающая вещь в подростках — это то, что они еще не обрели навык посылать вас «на…», как это делают взрослые — затушевывая свои слова тысячей едва уловимых нюансов. Они посылают вас прямо и открыто, экономя ваше время. Правила игры гораздо проще, чем большинству из нас кажется в эти времена зацикленности на детях и чувстве собственного достоинства. Кого-то детство покидает медленно и вежливо, скромные требования грабителей аккуратно написаны на сложенном листке бумаги и переданы кассиру прямо в руки, чтобы не поднимать шума. У других всё происходит так, будто кто-то пробил стену грузовиком и оставил за собой дымящиеся руины и требования выплат по страховке. Иногда расставание с детством проходит профессионально: все понимают, что другая сторона просто делает свою работу. Родители воспитывают, а подростки бунтуют, грабители грабят, а копы их ловят. Никто не обижается, не задевает чужие чувства и не злится. Но бывает, что всё проходит с перестрелками, воющими сиренами и перекрытыми дорогами. Никто не собирается брать пленных или идти на уступки. 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: ТЕРПЕНИЕ

«Есть только одно лечение для тринадцатилетних. Оно эффективно на сто процентов и абсолютно натуральное». «Что же это?» — спросили родители хором. « Четырнадцатилетие, которое можно вылечить пятнадцатилетием, а последнее — шестнадцатилетием ». 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Подросток – он:

Меняется в теле – меняется его дистанция с людьми Поглощенность собой и ранимость – людям теперь надо тоже держать уважительную дистанцию Берет на себя взрослые функции второй раз в жизни! – надо потерпеть его ошибки Я идеальное и я реальное не совпадают – надо потерпеть Ведущая деятельность – общение со сверстниками Слава Богам – есть и конкурент этой деятельности – интерес к себе 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Взрослый рядом с подростком – он:

Обеспечивает три функции своему подростку: ЗАЩИТА ПОДДЕРЖКА БЕЗОПАСНОСТЬ Сначала разгрузить эмоционально, затем вкладывать ценности. Которые он переформулирует и разрушит, чтобы создать свои. 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Послание от отца

"Реальность может быть сильнее тебя. Тебе не все подвластно. Ничего не гарантировано. Есть обязательные правила реальности, которые придётся учитывать. Но ты можешь прилагать усилия. Будет нелегко. Потребуются сила, воля и устойчивость. Но ты выдержишь". 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Послание от матери

"Ты хорошая. С тобой все хорошо. Будь во всем, что даёт тебе мир. С его удовольствиями, радостями, огорчениями, болью, любовью, обманами, предательством, яростью, страстью и прочей щедростью. Будь!". 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Опасности подросткового периода

Внешние маркеры суицидального поведения: дефицит эмпатии дефицит воли (даже уход за собой) дефицит социальных инициатив 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Что профилактирует суицидальное поведение в ситуации карантина дома

-СПОКОЙНОЕ ПРИНЯТИЕ ВСЕХ ЭМОЦИЙ ПОДРОСТКА: «ПОДУШКА НА ПУЗЕ» -СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ (ибо среду для деградации они создадут сами)+ ДАВАТЬ ДЕЛО -ПОЗИТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР, ЦВЕТА ОБОЕВ, КАРТИНЫ - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - СООБЩЕНИЕ: Я – ВЗРОСЛЫЙ, И Я - ЗДЕСЬ! (на лбу, на дверях РОДИТЕЛЕЙ должно быть написано «приди ко мне, я здесь». Но не врываться самому. В отличие от соцработников и педагогов, где добровольности нет, а значит, насилие будет. Стать домашний карманным психологом -ТРЕНИРОВАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ В КОНФЛИКТЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ В РАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ: ДЕНЬ ТИГРА, ДЕНЬ СЛОНА. ДЕНЬ ГОРИЛЛЫ И Т.Д. Регулярно давать инфу об эмоциях, ЧТО ОНИ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО ДЛЯ СВЯЗИ. НО ДЕЛО ВАЖНЕЕ! ОНИ СРЕДСТВО, А НЕ ЦЕЛЬ. -дать инфу О ПОВЕДЕНИИ В СТРЕССЕ: способам учим, как костыли даем. Импульсивное поведение возникает при непонимании, что со мной происходит!!! - ДАВАТЬ ВОЗМОЖНСТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В ДЕБАТАХ И СПОРАХ. УЧИТЬ АРГУМЕНТАМ, А НЕ ЭМОЦИЯМ - уметь помнить, что сказал ваш ПОДРОСТОК вскользь, мимоходом. Чтобы процитировать его вовремя 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Правила от Л.Петрановской

Больше времени отдать наблюдению за подростком Выражать свои чувства словами изо рта Вместе расслабляться Выражать эмпатию = сопереживать Говорить об уважении и любви чаще, чем обычно Гордиться и отмечать достижения Родителям важно иметь собственную жилетку, в которую можно сконтейнировать свои переживания 40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Карантин – это время для:

Раскрашивания белых пятен в истории семьи (фотоальбомы) Самоисследования с помощью псих.тестов он-лайн Перезагрузки чувствительности (день слепого, глухого и пр.)и нейропластичности Примирения с особенностями темперамента и выбором Другого Обучение Я-Ты отношениям, в том числе горизонтальной передаче опыта Переход от жанра «Донесения до подростка» к жанру «Договориться о с подростком» Развитие возможно из точки покоя. Школа как массовый тренажер скуки или тревоги отступила. Развивайтесь!!! 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Рекомендовано во все времена с подростками:

Слушать больше, чем говорить (позиция взрослого и… хорошего начальника) Дышать до 8 по квадрату, прежде чем ответить подростку Говорить с ним я-посланиями и делиться чувствами, а не пророчествами Принять себя на втором месте после подростка в его жизни. Смириться и не печалиться Обучиться конструктивному разговариванию – не эмоционально, а аргументированно. 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Художественные фильмы, мультфильмы о сепарации

« Маугли » ( Сша, 2018) «Чудо» (США, Гонконг 2017) «Мачеха» (США, 1998) «Инструкции не прилагаются» (Мексика, 2013) «Гарри Потер» (США, Великобритания 2001- 2011) «12 месяцев» (СССР, 1972) «Морозко» (СССР,1965) «Золушка» (США, 2015) «Умка» (СССР, 1969) «Крошка енот» (СССР, 1974) «Гадкий утенок» (СССР, 1956) « Форрест Гамп » (США, 1994) «Вам и не снилось» (СССР, 1980) «Мэри Поппинс » (Великобритания, 2018); «Трое из Простоквашино»(СССР, 1978) «Как прогулять школу с пользой» (Франция, 2017) «Капитан Фантастик» (США, 2016) Сериал «Это мы» (США, 2016) «Крупная рыба» (США, 2003 ) Сериал «Игра престолов» (США, 2011-2019) «Большая маленькая Я» (Франция, 2010) «Хаотичная Анна» (Испания, 2007) «Близнецы» (США, 1988) «Похороните меня за плинтусом» (Россия, 2009) «Отважные» (США, 2011) «Пылающая равнина» (США, 2008) 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Литература:

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Форвард Сьюзан. Токсичные родители Карлос Гонсалес. Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью Гордон Ньюфелд. Ключи к благополучию детей и подростков Гордон Ньюфелд, Габор Матэ. Не упускайте своих детей Карл Хайнц Бриш. Терапия нарушений привязанности. От теории к практике Рене А.Шпиц, У.Годфри Коблинер. Первый год жизни Сью Герхардт. Как любовь формирует мозг ребенка? Марина Мелина. Главный секрет первого года жизни ребенка Людмила Петрановская. Если с ребенком трудно Джеоф Грэхэм. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или Как пользоваться биокомпьютером в голове в поисках счастья Ж.Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности Джон Боулби. Привязанность Людмила Петрановская. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Сюзан Форвард. Токсичные родители Хотчкис Сэнди. Адская паутина Уте Эрхардт. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости Лори Эшнер, Митч Майерсон. Когда родители любят слишком сильно Ирвин Ялом. Мамочка и смысл жизни Ирина Млодик. Как строить мосты, а не стены Гюзель Яхина. Дети мои Хаэр Роберт. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и

Спасибо за внимание ! Национальный исследовательский Томский государственный университет 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36 +7 (3822) 52-98-52, +7 (3822) 52-95-85 (факс) rector@tsu.ru www.tsu.ru

Изображение слайда