Презентация на тему: Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической

«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи»
Дмитриева Светлана Юрьевна
Как со мной связаться?
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
Содержание курса:
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
Аттестация:
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
Экстремальное состояние
Важно!
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
Универсальность, неспецифичность реагирования выражается в:
Кризис
Факторы кризиса
Диагностика кризиса
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
ВАЖНО!!!
Эклектическая модель психологического консультирования
1. Контакт
2. Запрос
Уровни:
Вопросы:
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
Виды чувств
3. Анализ+выяснение функционального значения пролемы
А. Личность
Б. Окружение
В. Проблема
Условия в настоящее время
История проблемы
Функциональное значение проблемы
4. Переформулирование проблемы и постановка терапевтической цели (мишени)
ВАЖНО!
Мишени
5. Проработка
6. Завершение
7. Контроль
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической
1/47
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1668 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи»

Тема №1 «Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов» Старший преподаватель кафедры ППП СПБУТУиЭ клинический психолог, магистр психологии Дмитриева С.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дмитриева Светлана Юрьевна

О себе : Клинический психолог, магистр психологии (психологическое консультирование), преподаватель психологии в Высшей школе, опыт практической деятельности – 10 лет (работа в госуд. у чрежданиях, НКО, частная практика). Интересы : психотерапия неврозов, психологическое консультирование, кризисная интервенция.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как со мной связаться?

review2007@yandex.ru +7 (921) 581 08 04 VK : группа «Преподаватель Дмитриева Светлана Юрьевна» (ссылка на страницу)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Представьтесь, каковы Ваши ожидания от данного курса? Планируете ли использовать полученные знания в своей работе? Каким образом?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Содержание курса:

Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов. Базовые методы и принципы кризисного консультирования ; Ребенок в ситуации потери; Ребенок в ситуации химической зависимости родителей; Ребенок, склонный к суициду и самоповреждающему поведению; .

Изображение слайда
6

Слайд 6

5. Ребенок в ситуации домашнего насилия; 6. Ребенок в ситуации отвержения учебной группой; 7. Ребенок в ситуации развода родителей; 8. Профилактика эмоционального выгорания специалистов.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Аттестация:

Выполнение ДЗ (доклады, эссе)+активное участие + итоговая аттестационная работа (проект).

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось». К.Г. Юнг

Изображение слайда
9

Слайд 9

Мы живем в непростое время. Главные особенности настоящего периода – неустойчивость и неуравновешенность, проявляющиеся в большой количестве разнообразных событий, выходящих за пределы обычного человеческого опыта.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Психология экстремальных и кризисных состояний – прикладное направление в рамках клинической психологии.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В современной научной литературе нет четкого разделения понятий «экстремальный» и «кризисный»!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Экстремальное состояние

Реактивно возникающее, предельное по интенсивности испытываемых чувств состояние человека, вызванное сильными, неожиданными, плохо контролируемыми, угрожающими жизни (зачастую – общими для большого количества людей) воздействиями.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Важно!

При экстремальных состояниях нивелируются индивидуальные различия в реакциях : они неспецифичны, мало дифференцированы и могут развиваться при всех ситуациях, угрожающих жизни человека.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Универсальность, неспецифичность реагирования выражается в:

Однообразие психовегетативных проявлений (тахикардия, тремор, учащенное мочеиспускание); Сходный спектр эмоциональных переживаний (страх, тревожное напряжение); Характерный спектр двигательных нарушений (ступор, гипердинамия ).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Кризис

Событие с неопределенным исходом и сопряженное с опасностью потерь.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Факторы кризиса

Внутренние Возраст Амбиции Потеря смыслов Физиология (менопауза, гормональный сбой) Внешние Смерть Развод Лотерея Свадьба Работа Рождение ребенка Насилие Измена Переезд Катаклизмы ДТП Аварии Болезнь

Изображение слайда
20

Слайд 20: Диагностика кризиса

Кризис 1. Бьет по базовым потребностям (не ем, не сплю, не чувствую себя в безопасности) Невроз 1. Может проявляться с удовлетворением базовых потребностей.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Кризис 2. Тяжесть (переживается остро и тяжело) 3. Важность времени (или сразу после события или непродолжительное время. Год назад – отложенное горе, не кризис) Невроз 2. Может переживаться приступообразно 3. Может длиться годами

Изображение слайда
22

Слайд 22

Кризис 4. Дезадаптация социально-психологическая дезадаптация =кризис) 5. Нет конфликта (есть неосознанные жесткие установки) Невроз 4. Адаптация в болезни 6. Внутриличностный конфликт

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Кризис – зависание в одном состоянии («муха в янтаре»)! Человек ничего не делает! Пытается адаптироваться, но никак! Ребенок целыми днями лежит в кровати!

Изображение слайда
25

Слайд 25: ВАЖНО!!!

Если мы не понимаем, кризисный клиент или нет, то отработать как с кризисным!!!!! (не надо создавать свое собственное кладбище)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Эклектическая модель психологического консультирования

Стадии: Установление контакта; Исследование проблемы, выяснение запроса; Анализ, выяснение функционального значения проблемы; Переформулированные проблемы и постановка терапевтической цели; Стадия проработки; Стадия завершения; Стадия контроля.

Изображение слайда
27

Слайд 27: 1. Контакт

С каким настроением сейчас сюда пришли? Как вы себя чувствуете? Легко ли вы находите общий язык с другими людьми? Что привело вас ко мне? Дифференциация качеств, способностей клиента.

Изображение слайда
28

Слайд 28: 2. Запрос

Исследование проблемы. Невроз? Кризис? Клиент может говорить о проблеме на разных уровнях. Нужно дифференцировать уровни.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Уровни:

Опыт Поведение (внешнее/ внутренее ) Внешнее (реальное поведение) Внутренее (то, что внутри: мысли, чувства, фантазии, побуждения, решения, когниции )

Изображение слайда
30

Слайд 30: Вопросы:

- Что вы сделали? Как себя повели? Что хотели бы сделать? Что вы планируете?

Изображение слайда
31

Слайд 31

3. Чувства\эмоции (есть различия).

Изображение слайда
32

Слайд 32: Виды чувств

Изображение слайда
33

Слайд 33: 3. Анализ+выяснение функционального значения пролемы

Основная задача – перевод субъективного представления клиента в объективный план. Анализ личности, окружения, проблемы.

Изображение слайда
34

Слайд 34: А. Личность

Цель: выявить базовые ядерные проблемы клиента, наличие которых будет модифицировать все остальные.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Б. Окружение

Цель: исследование ресурса Описание Что делает/чувствует/хочет человек из окружения Как человек воспринимает других людей Характер ситуации

Изображение слайда
36

Слайд 36: В. Проблема

Изображение слайда
37

Слайд 37: Условия в настоящее время

Как проблема проявляется в настоящее время? Все время присутствует ли эта проблема? Исследование «пускового механизма» проблемы.

Изображение слайда
38

Слайд 38: История проблемы

Когда впервые это возникло? Есть ли области, где этого нет? Как справлялся с проблемой раньше? Определение неадекватных стратегий.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Функциональное значение проблемы

Зачем это вам нужно? Техники работы со вторичной выгодой

Изображение слайда
40

Слайд 40: 4. Переформулирование проблемы и постановка терапевтической цели (мишени)

Принцип формулировки проблемы: Д олжна включать личное местоимение «Я»; Дб сформулирована в форме желания; Формулировка цели должна содержать четко различимые аспекты (не просто «я хочу счастья…» Должна включать максимум условий и обстоятельств

Изображение слайда
41

Слайд 41: ВАЖНО!

Терапевтическая цель не равно изначальный запрос клиента!

Изображение слайда
42

Слайд 42: Мишени

Понятие «мишеней психотерапии» является одним из базовых в характеристике психотерапевтического процесса. Под психотерапевтической мишенью понимаются внутриличностные механизмы, создающие препятствия для дальнейшего развития. Это идеи, которые носят дезадаптивный характер.

Изображение слайда
43

Слайд 43: 5. Проработка

Основная задача – достижение терапевтической цели. Здесь может быть «начинка» из любого подхода. Если клиент остался на том же уровне, то цель была поставлена неправильно.

Изображение слайда
44

Слайд 44: 6. Завершение

3 основных задачи: Подведение итогов и фиксирование результатов и ресурсов (самоанализ); Прогноз; Выход из контакта.

Изображение слайда
45

Слайд 45: 7. Контроль

Встреча или звонок через какое-то время.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической

В кризисной интервенции конфронтация не используется!

Изображение слайда