Презентация на тему: Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»

Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Виризм
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»
1/9
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1465 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»

Соколова Дарья 9 «В» класс Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Реализм в музыке Реализм возник в середине XIX века как противопоставление романтизму с его экзальтированной идеализацией внутренних переживаний личности. Основные характерные особенности реализма - изображение реальных героев, характеров, событий, отношений личности с окружающей средой. Влияние реализма ощущается уже в творчестве крупнейших композиторов-романтиков. Яркими представителями синтеза романтизма и реализма стали Б. Сметана и А. Дворжак. Черты реализма проявились в творчестве Д. Верди («Травиата») и Ж. Бизе («Кармен»).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Чешский композитор, дирижер, пианист, музыкально-общественный деятель. Основоположник чешской оперы, национальной композиторской школы. Он был первым композитором, использовавшим в своих сочинениях чешские народные сюжеты и мотивы. Его перу принадлежит опера « Бранденбуржцы в Чехии», первая в истории написанная на чешском языке Творчество Сметаны явилось синтезом романтизма и реализма, оказало огромное влияние на чешских композиторов последующих поколений — Антонина Дворжака, Зденека Фибиха и других. Симфоническая поэма «Влтава» ( Молдау ) стала неофициальным чешским национальным гимном. Сметана Бедржих ( 1824-1884 ) Чехия

Изображение слайда
4

Слайд 4

Чешский композитор и дирижер. Один из основоположников чешской музыкальной классики. В его произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии, воплощены идеи национально-освободительной борьбы. Профессор и дирижер консерваторий в Праге и Нью-Йорке. К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром си-минор, «Американский» струнный квартет, Реквием, S tаbat Mа t er и «Славянские танцы». Его перу принадлежат 11 опер, кантатно-ораториальные сочинения, 9 симфоний (1865-1893), симфонические поэмы и другие оркестровые и камерно-инструментальные произведения, хоры, песни. В творчестве композитора происходит синтез романтизма и реализма. Дворжак Антонин (1841-1904) Чехия

Изображение слайда
5

Слайд 5

Джузеппе Фортунино Франческо Верди- выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и реквием. Лучшие оперы композитора: "Бал-маскарад", " Риголетто ", "Трубадур", "Травиата". Вершина творчества - последние оперы: "Аида", "Отелло", "Фальстаф". Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов « Вердиевские голоса». Верди Джузеппе (10 октября 1813— 27 января 1901) Италия

Изображение слайда
6

Слайд 6

Жорж (Александр Сезар Леопольд) Бизе - французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес. Оперы «Искатели жемчуга» (1863), « Пертская красавица» (1866), « Джамиле » (1871), а также «Кармен» (1874) — вершина французской реалистической оперы. Музыка к драме А. Доде « Арлезианка » (1872, популярны оркестровые сюиты: 1-я составлена Бизе, 2-я — Э. Гиро). Бизе Жорж (25 октября 1838 - 3 июня 1875, Буживаль ) Франция

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виризм

В конце XIX века в опере появляется течение веризма, характеризующееся проникновенной лирикой и правдивостью чувств. Наиболее ярко это направление выразилось в операх Дж. Пуччини « Чио - Чио -сан», Р. Леонкавало «Паяцы» и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пуччини Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария итальянский композитор. Расширил рамки оперного веризма, в традициях которого начал творческую деятельность. Оперы « Манон Леско» (1892), «Богема» (1895), «Тоска» (1899), «Мадам Баттерфляй» (« Чио - Чио -сан», 1903), «Девушка с Запада» (1910), « Турандот » (завершена Ф. Альфано, 1925) отмечены тонким лиризмом и психологизмом, реалистичностью ситуаций и характеров. Мало кому в истории оперного жанра удалось с такой выразительной силой воплотить сплав страсти, нежности, пафоса и отчаяния. Пуччини Джакомо (1858-1924) Италия

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Презентация «Реализм в музыке : жизнь во всех проявлениях»

Леонкавалло Руджеро - итальянский композитор. В своём творчестве придерживался принципов оперного веризмa. Автор более чем 20 опер. Самая популярная его опера — «Паяцы» (либретто Леонкавалло, 1892, театр «Даль Верме », Милан). Также знамениты его оперы «Богема» (1897; один из вариантов перевода — «Жизнь Латинского квартала»), « Заза » (1900). Автор оперетты «Королева роз» (1912), балета «Жизнь марионетки», романсов, фортепианных сочинений. Леонкавалло Руджеро (1857-1919) Италия

Изображение слайда