Презентация на тему: Реализация права

Реализация права.
План
Вопрос № 1. Понятие реализации права. Формы непосредственной реализации права
Реализация права.
???
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Формы реализации права
Особенности соблюдения норм права
Особенности исполнения норм права
Особенности использования норм права
Реализация права.
Вопрос № 2. Применение права как особая форма его реализации
Реализация права.
Необходимость в применении права возникает в следующих случаях:
Признаки применения права:
Принципы применения права:
Формы применения права
Стадии правоприменительного процесса
Реализация права.
Реализация права.
Вопрос № 3. Акты применения права: понятие, виды.
Реализация права.
Реализация права.
Структура правоприменительного акта:
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Виды актов применения права
Виды актов применения права
Виды актов применения права
Реализация права.
Реализация права.
Отличия нормативных актов от актов применения права
Вопрос № 4. Пробелы в праве и пути их преодоления. Аналогия закона и аналогия права.
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Пробелы в праве вызываются в основном следующими причинами :
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
ГК РФ
Реализация права.
Формы и способы межотраслевого правового регулирования.
1.
Реализация права.
Реализация права.
2
3
Вопрос № 5. Юридические коллизии и способы их разрешения.
Реализация права.
Виды коллизий и правила их разрешения
Виды коллизий и правила их разрешения
Основные способы ликвидации коллизий
Реализация права.
Реализация права.
Реализация права.
1/63
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (555 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реализация права

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Понятие реализации права. Формы непосредственной реализации права; 2. Применение права как особая форма его реализации; 3. Акты применения права: понятие, виды; 4. Пробелы в праве и пути их преодоления. Аналогия закона и аналогия права; 5. Юридические коллизии и способы их разрешения. План

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопрос № 1. Понятие реализации права. Формы непосредственной реализации права

Изображение слайда
4

Слайд 4

Роль права состоит в том, чтобы целенаправленно воздействовать на волю и сознание людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулировать общественные отношения. Волевое поведение людей — объект правового регулирования. Через поведение участников общественных отношений достигаются те результаты, которых намерен добиться законодатель, издавая нормы права.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ???

Jus publicum privatorum pactis mutari non potest - публичное право не может быть изменено соглашением отдельных лиц. А.А. Иванов: частноправовые отношения могут существовать до права и без права, а публично-правовые - всегда продукт права А.В. Демин : чем более конфликтна сфера отраслевого регулирования, чем значительнее в ней удельный вес императивных норм, а также обязываний и запретов, процедурных и процессуальных форм, чем существеннее участие государственно-властных субъектов в социальных взаимодействиях, тем выше требования формальной определенности, предъявляемые к отраслевым нормам права ???

Изображение слайда
6

Слайд 6

Реализация права – это претворение, воплощение предписаний юридических норм в жизнь путем обеспечения правомерного поведения субъектов общественных отношений, а также осуществления мер юридической ответственности в отношении правонарушителей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Реализация правовых норм — такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению юридических обязанностей. Иными словами, это воплощение в поступках людей требований, выраженных в общей форме в нормах права. Реализация норм права есть непосредственный результат правового регулирования, конкретное его проявление.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Что обеспечивает правомерное поведение людей, какие существуют побудительные мотивы для добровольной реализации правовых норм? Когда человек использует принадлежащие ему права, он удовлетворяет правомерным способом собственные потребности, желания, интересы. Стимулы правомерного поведения индивида при осуществлении юридических обязанностей весьма разнообразны. К ним относятся осознание своего общественного долга перед обществом и государством, внутренняя убежденность в необходимости и справедливости юридических обязанностей. Могут быть и иные стимулы: привычка, подражание поведению других лиц, желание получить определенные выгоды, награды, быть морально или материально поощренным. Наконец, имеет значение и такой стимул, как страх перед будущими неблагоприятными последствиями, наступающими в случае нарушения юридической обязанности, — лишение определенных благ, непосредственное принуждение.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формы реализации права

Непосредственная форма Опосредованная форма Соблюдение Исполнение Использование Применение

Изображение слайда
10

Слайд 10: Особенности соблюдения норм права

это в основном пассивная форма поведения субъектов; это наиболее общая и универсальная форма реализации права; она касается главным образом правовых запретов ; осуществляется вне конкретных правоотношений; происходит в большинстве случаев естественно, обычно, незаметно, никак не фиксируется.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности исполнения норм права

связана с реализацией обязывающих норм ; предполагает, в отличие от соблюдения, активные действия субъектов; отличается императивностью, властностью; в большинстве случаев правоисполнительные действия так или иначе фиксируются, оформляются.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особенности использования норм права

заключается в совершении субъектом правореализации дозволенных законом поступков ; решение о совершении либо несовершении того или иного действия принимается непосредственно субъектом ; результатом реализации нормы права в данном случае будет как активное (в форме действия), так и пассивное (в форме бездействия) поведение субъекта ; реализуются главным образом управомочивающие нормы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ф о р м ы р е а л и з а ц и и Использование – форма реализации субъективных прав Исполнение – форма реализации юридических обязанностей Соблюдение – форма реализации запретов Применение…

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вопрос № 2. Применение права как особая форма его реализации

Изображение слайда
15

Слайд 15

Применение права - это осуществляемая от имени государства, в специально установленных законом формах, властно-распорядительная деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение условий реализации субъективных прав и юридических обязанностей, разрешение спорных ситуаций между субъектами правоотношений, осуществление мер юридической ответственности в отношении правонарушителей.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Необходимость в применении права возникает в следующих случаях:

субъективное право не может быть реализовано без государственно-властного веления ; существует необходимость в установлении юридически значимых обстоятельств ; между субъектами права существует спор об их правах и обязанностях ; требуется привлечь правонарушителя к ответственности, то есть реализовать санкцию правовой нормы.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Признаки применения права:

применяют право только уполномоченные на то компетентные субъекты ; носит властный характер ; осуществляется всегда в рамках специфических правоотношений - властеотношений ; является комплексной формой реализации юридических предписаний; осуществляется в строго установленном процессуальном порядке и последовательности; итогом правоприменительной деятельности является оформление индивидуальных юридических актов – актов применения права, имеющих обязательную силу.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Принципы применения права:

законность; обоснованность; целесообразность; справедливость; гуманизм. профессионализм.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Формы применения права

оперативно-исполнительная Формы применения права правоохранительная

Изображение слайда
20

Слайд 20: Стадии правоприменительного процесса

1) установление фактической основы дела; 2) установление юридической основы дела; 3) вынесение решения компетентным органом или должностным лицом и доведение этого решения до заинтересованных лиц.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Принципы установление фактических обстоятельств Относимость Допустимость Достоверность Достаточность

Изображение слайда
22

Слайд 22

Стадии установления юридической основы дела 1) выбор нормы права и анализ ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; 2) толкование нормы и разрешение возможных коллизий норм; 3) юридическая квалификация фактических обстоятельств дела.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Вопрос № 3. Акты применения права: понятие, виды

Изображение слайда
24

Слайд 24

Акт применения права – это правовой акт, содержащий индивидуальное властное предписание компетентного органа (должностного лица), принимаемый от имени государства в результате разрешения конкретного юридического дела и обеспечиваемый системой государственных гарантий и санкций.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Основные признаки акта применения права носит властный характер ; это индивидуальный правовой акт ; является актом одноразового действия поскольку закрепляемое в нем предписание носит казуальный характер ; обладает особой формой выражения.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Структура правоприменительного акта:

В в о д н а я О п и с а т е л ь н а я М о т и в и р о в о ч н а я Р е з о л ю т и в н а я

Изображение слайда
27

Слайд 27

1) Вводная часть содержит наименование акта, место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу. 2) Описательная часть – здесь описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и какими способами совершены действия. 3) Мотивировочная часть включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию, ее обоснование, указание на официальные разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель. 4) Резолютивная часть – здесь формулируется решение по делу.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Выявление эффективности правоприменительного акта связано с определением целей издания данного акта, результатов его действия, соизмерения результатов с целями и неизбежными издержками. Полная эффективность правоприменительного акта достигается, когда все его цели, и ближайшие и отдаленные, и конечные, достигнуты с минимальным ущербом для общества, небольшими экономическими затратами, в оптимальные сроки.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Основными требованиями к правоприменительным актам являются: Законность - означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме права (их совокупности) прямо относящейся к рассматриваемому делу, строго и неукоснительно следовать ее точному смыслу, а также действовать в строгих рамках своей компетенции, не присваивая себе полномочий, которые не зафиксированы в законе. Немаловажное значение имеет также строгое соблюдение предусмотренного законом порядке рассмотрения дела и вынесения решения, установленной формы акта применения права. Обоснованность - это означает, что: а) Должны быть выявлены все относящиеся к делу факты; б) Такие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными; в) Все недоказанные и сомнительные факты не должны быть приняты во внимание и отвергнуты.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Целесообразность. Проблема целесообразности в праве имеет два самостоятельных аспекта. С одной стороны закон, выражая волю народа, сам по себе целесообразен. Он содержит требования, которые с точки зрения законодателя являются наиболее целесообразными решением вопроса. Поэтому наиболее точное и последовательное осуществление закона, есть в то же время наиболее целесообразное решение вопроса, наилучшее достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель при его издании. Недопустимо прикрывать нарушение законности с ссылками на целесообразность. Второй аспект целесообразности в праве - это соответствие деятельности и лиц в рамках закона конкретным условиям места и времени, наиболее целесообразное осуществление нормы в конкретной жизненной ситуации. Норма права в силу своего общего характера не может учесть все особенности каждого конкретного случая, но обычно дает возможность исполнителю учитывать их. В пределах содержащий правоприменительный акт следует выбирать наиболее эффективное решение, максимально полно и правильно отражающий смысл закона и цели правового регулирования. При этом, чем больше возможностей дает акт для проявления инициативы и самостоятельности, тем больше значение приобретает это требование.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Справедливость - это требование к актам применения права, отражает идею о социальной справедливости общества, означает осознание правильности решения дела с точки зрения интересов народа и государства, убежденность лица применяющего права, а также окружающих в том, что принятое решение служит интересам трудящихся, а также наиболее полно и последовательно отвечает потребностям и интересам отдельных граждан, их коллективов, предприятий, учреждений.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Виды актов применения права

По субъектам, осуществлявшим применение права акты органов государственной власти акты органов государственного управления акты контрольно-надзорных органов акты судебных органов акты органов местного самоуправления

Изображение слайда
33

Слайд 33: Виды актов применения права

По характеру правового воздействия регулятивные охранительные По предмету правового регулирования: конституционно-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые акты и т.д. По форме акты-документы акты-действия

Изображение слайда
34

Слайд 34: Виды актов применения права

По типу правового регулирования регистрационные акты разрешительные акты запретительные акты ограничительные акты

Изображение слайда
35

Слайд 35

В зависимости от действия во времени правоприменительные акты делятся на: -акты однократного действия (штрафы) - длящиеся (регистрация брака, зачисление в ВУЗ) По своему юридическому значению акты применения права различают : - основные и -вспомогательные. Основные акты - это акты, которые содержат веление, выражающее конечное решение юридического дела (приговор, решение суда). Вспомогательные - это акты, которые содержат предписания, подготавливающие издание основных или же направленные на них осуществление (различные акты надзора и контроля, акты следственных действий)

Изображение слайда
36

Слайд 36

В соответствии с тем, какие ю ридические последствия вызывают акты применения (а они являются юридическими фактами) их можно разделить на: - правообразующие, - правоизменяющие - правопрекращающие. Такое деление является условным, поскольку один и тот же акт может вызвать все указанные последствия

Изображение слайда
37

Слайд 37: Отличия нормативных актов от актов применения права

Нормативно-правовой акт Акт применения права 1. Носит общий характер – регулирует определенный вид общественных отношений. 1. Носит индивидуальный характер – регулирует конкретные общественные отношения. 2. Обращен ко многим лицам. 2. Обращен к конкретным лицам. 3. Действует многократно, пока его не отменят. 3. Действует однократно. 4. Устанавливает, отменяет или изменяет правила поведения, содержит нормы права (УК, ГК и т.д.). 4. Претворяет, реализует правила поведения в жизнь, содержит субъективные права и юридические обязанности (постановление начальника органа милиции о наложении штрафа на правонарушителя, приговор суда ).

Изображение слайда
38

Слайд 38: Вопрос № 4. Пробелы в праве и пути их преодоления. Аналогия закона и аналогия права

Изображение слайда
39

Слайд 39

Пробел в праве – это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм

Изображение слайда
40

Слайд 40

Так, ст. 59 Конституции РФ устанавливает право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных установленных федеральным законом случаях. Долгое время данная конституционная норма не работала, поскольку не было специального федерального закона.

Изображение слайда
41

Слайд 41

<Письмо> ФНП от 21.12.2016 N 4785/06-19 "О применении положений части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ФНП информирует, что направление с 1 января 2017 года нотариусами в орган регистрации прав сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство до внесения поправок в законодательство не представляется возможным Отмечается, что с указанной даты вступают в силу положения части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие направление нотариусами в орган государственной регистрации прав сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. Вместе с тем, порядок направления таких сведений Основами в настоящее время не установлен. Статья 5 Основ, устанавливая правовой режим нотариальной тайны, не предусматривает возможность направления сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство в орган государственной регистрации прав.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Пробелы в праве вызываются в основном следующими причинами :

а) относительной "консервативностью" права по сравнению с более активной динамикой общественных отношений; б) несовершенством законов и юридической техники; в) бесконечным разнообразием реальной жизни; г) появлением новых отношений, которых не было в момент принятия той или иной нормы.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Термин "аналогия" в переводе с латинского означает сходство, подобие, соответствие чего-либо с чем-либо.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Аналогия закона – это решение конкретного юридического дела на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходные случаи. Аналогия права – это решение конкретного юридического дела на основе общих принципов и смысла права.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

В сфере правового регулирования, касающегося запрещения определенного поведения и установления санкций за те проступки, которые опасны или вредны для общества (правоохранительная деятельность), то или иное запрещенное деяние должно быть четко, полно и недвусмысленно отражено в нормативном акте. Здесь главенствует основополагающий принцип, известный еще со времен римского права: нет преступления, проступка, нет наказания и взыскания без закона. Отсутствие применения аналогии права и аналогии закона при привлечении к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности — гарантия неприкосновенности личности, стабильности правового регулирования, уверенности граждан в том, что они не будут привлечены к ответственности без законных на то оснований.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Уголовный кодекс РСФСР 1922 года: ст. 10 Кодекса устанавливала, что «в случае отсутствия в Уголовном Кодексе прямых указаний на отдельные виды  преступлений, наказания или меры социальной защиты применяются согласно статьям Уголовного Кодекса, предусматривающим наиболее сходные по важности и роду преступления».

Изображение слайда
48

Слайд 48: ГК РФ

Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии 1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения ( аналогия закона ). 2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства ( аналогия права ) и требований добросовестности, разумности и справедливости. ГК РФ

Изображение слайда
49

Слайд 49

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 195-ФЗ " О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ". Законом предусмотрена возможность применения в арбитражном судопроизводстве аналогии закона и аналогии права. Так, арбитражные суды в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства будут применять норму права, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы - действовать исходя из принципов осуществления правосудия в России (аналогия права). Соответствующая поправка внесена в ст. 3 АПК РФ возможность применения аналогии закона и права была предусмотрена в рамках арбитражного судопроизводства лишь применительно к материально-правовым нормам ( ч. 6 ст. 13 АПК РФ ). Так, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям арбитражные суды применяют аналогию закона или аналогию права. Аналогичная принятой норма закреплена в ч. 4 ст. 1 ГПК РФ. Так, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Изображение слайда
50

Слайд 50: Формы и способы межотраслевого правового регулирования

Три формы межотраслевого правового регулирования: - межотраслевое субсидиарное правовое регулирование; - межотраслевое совместное паритетное регулирование; - межотраслевое коллизионное регулирование. Формы и способы межотраслевого правового регулирования.

Изображение слайда
51

Слайд 51: 1

Межотраслевое субсидиарное регулирование по своему назначению предполагает, что в правовом регулировании первую скрипку играет конкретная отрасль права, а нормы других отраслей лишь субсидиарно, дополнительно привлекаются к правовому регулированию. Субсидиарное межотраслевое регулирование может проявляться в следующих основных способах: 1) межотраслевая отсылка к терминам, понятиям; 2) межотраслевая рецепция юридических конструкций; 3) межотраслевая аналогия. 1.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Субсидиарное применение права - это способ преодоления пробела, при котором правоприменительное решение принимается на основе нормы из другой отрасли права. Это та же аналогия закона, но закона, относящегося к другой, родственной отрасли. Такое возможно, например, между нормами гражданского и семейного права.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Изображение слайда
54

Слайд 54: 2

Межотраслевое паритетное правовое регулирование имеет иную природу и назначение. Здесь правовое регулирование отношений обеспечивается только на основе совместного применения норм различных отраслей права. При этом нормы права, задействованные в правовом регулировании отношений, не утрачивают своей отраслевой принадлежности, но объединены совместным предметом правового регулирования. Кстати, именно на этой основе также существует, обособляется комплексное законодательство. Например, охрана налоговых отношений обеспечивается мерами не только отраслевой налоговой ответственности, но и административной, гражданско-правовой и уголовной. Информация в налоговом праве является предметом совместного правового регулирования НК РФ ( ст. 102 НК РФ) и законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации. 2

Изображение слайда
55

Слайд 55: 3

Необходимость в коллизионном межотраслевом правовом регулировании возникает в результате конфликта норм, регулирующих одно и то же общественное отношение. Заинтересованные субъекты сталкиваются с проблемой выбора применимой нормы, в этой связи требуется нормативное обоснование для выбора. В случаях межотраслевой коллизии выбор применяемой нормы определяется названным принципом "исходя из отраслевой принадлежности отношений, выступающих объектом правового регулирования». И наоборот, не исключается объявление приоритета норм иной отраслевой принадлежности. Речь идет о конкуренции уголовной и налоговой ответственности физических лиц за совершение налогового правонарушения ( ст. 101 НК РФ). Таким образом, при столкновении норм разных отраслей законодательства применению подлежит тот отраслевой закон, который по своей природе и назначению должен регулировать соответствующие общественные отношения, т.е. речь идет о применении правила отраслевого приоритета. 3

Изображение слайда
56

Слайд 56: Вопрос № 5. Юридические коллизии и способы их разрешения

Изображение слайда
57

Слайд 57

Юридические коллизии – это противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения; расхождение (или столкновение) содержания двух или более действующих нормативно-правовых актов, изданных по одному и тому же вопросу

Изображение слайда
58

Слайд 58: Виды коллизий и правила их разрешения

1) между Конституцией и иными актами (разрешается в пользу Конституции); 2) между законами и подзаконными актами (разрешается в пользу законов); 3) между общефедеральными актами и актами субъектов федерации: - если акт субъекта федерации принят в пределах ведения, то в соответствии с п.6 ст.76 Конституции РФ действует акт субъекта федерации; - если акт принят вне пределов своего ведения, то действует общефедеральный акт;

Изображение слайда
59

Слайд 59: Виды коллизий и правила их разрешения

4) между актами одного и того же органа, но изданные в разное время (применяется акт, принятый позднее ); 5) между актами, принятыми разными органами (применяется акт, принятый вышестоящим органом); 6) между общим и специальным актом (применяется специальный). - Generalia sunt praepondenda singularibus - общее должно предшествовать отдельному Виды коллизий и правила их разрешения

Изображение слайда
60

Слайд 60: Основные способы ликвидации коллизий

- принятие нового нормативного акта; - отмена старого акта; - внесение изменений в действующие акты; - толкование норм права Конституционным, Верховным и др.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Юридическая природа решений Конституционного Суда РФ как источников права и нормативно-доктринального феномена коренным образом связана с получающими отражение в соответствующих решениях правовыми позициями. В конечном счете именно правовые позиции, с одной стороны, придают актам Конституционного Суда РФ юридические (нормативно-правовые) качества источников права, а с другой - предопределяют конституционно-доктринальную природу данного вида правовых источников. В правовой позиции Конституционного Суда РФ отражается суть, нормативно-доктринальная квинтэссенция принятого решения, однако источником права является не сама по себе правовая позиция, а решение, в котором она сформулирована.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Статья 19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Если лицо наказано, обязано оно все-таки исполнить предписание? Какие юр. факты?

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Реализация права

КоАП РФ, Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Изображение слайда