Презентация на тему: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Основные психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР:
● преобладание наглядно-образного мышления; ● замедленность; ● меньший объем восприятия; ● трудности концентрации внимания; ● повышенная утомляемость.
В работе с детьми с задержкой психического развития ( ЗПР) крайне востребованными являются наглядные методы.   Соединение в восприятии языкового материала
Применение средств наглядности способствует:
Развитию познавательной активности учащихся, проявлению заинтересованности в приобретении знаний способствуют дидактические игры и игровые элементы. Проведение
ii
Словесные методы обучения также имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития и на первых этапах обязательно сочетаются с
Учителю необходимо проявлять особый педагогический такт в работе с детьми с ЗПР – нужно замечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в
Оценивать успешность обучения ребенка нужно в соответствии с темпом его продвижения к более высокому уровню знаний, к познавательной самостоятельности, от
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5129 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Бартенева Полина Группа ЗБ-РЛ-31

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР:

Изображение слайда
3

Слайд 3: преобладание наглядно-образного мышления; ● замедленность; ● меньший объем восприятия; ● трудности концентрации внимания; ● повышенная утомляемость

Изображение слайда
4

Слайд 4: В работе с детьми с задержкой психического развития ( ЗПР) крайне востребованными являются наглядные методы.   Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание заданий, аудиообразцов), зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т.д.) и моторных (рисование, лепка, письмо) усилий со стороны обучающихся способствует более прочному усвоению вводимого материала

Изображение слайда
5

Слайд 5: Применение средств наглядности способствует:

формированию у обучающихся с ЗПР положительного эмоционального настроя повышению их учебной мотивации активизации познавательной деятельности позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации. При их использовании необходимо заранее подготовить четкие комментарии, обобщения, выделения главного в содержании и т.д., предусмотреть активное включение обучающихся в процесс поиска и представления информации, решения сюжетной задачи и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Развитию познавательной активности учащихся, проявлению заинтересованности в приобретении знаний способствуют дидактические игры и игровые элементы. Проведение игровых занятий создает оптимальные условия для развития потребностно-мотивационной сферы обучающихся и облегчает процесс их адаптации к новым условиям

Изображение слайда
7

Слайд 7: ii

При обучении решению задач обучающимся с задержкой психического развития рекомендуется предварительно показать алгоритм выполнения. Соблюдение определенной последовательности, поэтапности действий позволяет развивать способность к планированию, контролю по ходу выполнения задания. Работа учащихся со схемами, алгоритмическими предписаниями, таблицами, памятками обеспечивает формирование полноценных навыков последовательного выполнения практических и умственных действий, необходимых для усвоения предметного содержания. Для того чтобы избежать быстрого утомления, типичного для детей с задержкой психического развития, целесообразно переключать учеников с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Словесные методы обучения также имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития и на первых этапах обязательно сочетаются с наглядными и практическими методами

Изображение слайда
9

Слайд 9: Учителю необходимо проявлять особый педагогический такт в работе с детьми с ЗПР – нужно замечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности, поддерживать положительный эмоциональный настрой

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР: Оценивать успешность обучения ребенка нужно в соответствии с темпом его продвижения к более высокому уровню знаний, к познавательной самостоятельности, от действенного интереса к учению. Для детей с задержкой психического развития оценивание учебных действий, выполненных заданий чрезвычайно важно, так как позволяет им ориентироваться на произведенное действие, получившее положительную оценку взрослого, как на образец, инструкцию к дальнейшей деятельности

Изображение слайда