Презентация на тему: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
1/10
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2096 Кб)
1

Первый слайд презентации

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Изображение слайда
2

Слайд 2

В этиологии ЗПР фигурируют: конституционные факторы хронические и соматические заболевания неблагоприятные условия воспитания психическая и социальная депривация органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы

Изображение слайда
3

Слайд 3

Группы ЗПР Группа А – дети с задержкой психического развития, в структуре которой на первый план выступают трудности произвольной регуляции деятельности и поведения и признаки общей социально-эмоциональной незрелости Группа В – дети с задержкой психического развития, в структуре которой на первый план выступает недостаточность развития регуляторной и когнитивной сфер, проявляющаяся на фоне нарушений корковой нейродинамики, снижения умственной работоспособности, высоковероятных аффективно-поведенческих расстройств, затрудняющих усвоение школьных норм и адаптацию к школе в целом Группа С характеризуется значительно более низким в сравнении с возрастной нормой уровнем интеллектуального развития, которое по качественным характеристикам своей структуры (недоразвитие сложных форм мыслительной деятельности–категориальногоанализа, абстрагирования, обобщения, опосредствования) приближается к феноменологии легкой умственной отсталости и имеет отчетливые признаки церебрально-органической недостаточности

Изображение слайда
4

Слайд 4

Особые образовательные потребности детей с ЗПР 1.  Особая  организация  образовательной  среды  и  процесса  обучения Данный блок включает ООП детей с ЗПР, обусловленные типологическими и индивидуальными особенностями их психофизического развития: особую пространственную и временную организацию образовательной среды и процесса обучения; индивидуальный подход к организации учебной работы с учетом особенностей усвоения информации формирования навыков; специальный инструментарий оценивания достижений и выявления трудностей усвоения образовательной программы (академического компонента и компонента жизненной компетенции). 2. Обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения Данный блок включает ООП, связанные с фрагментарностью представлений детей с ЗПР об окружающем мире, с трудностями выделения и осмысления потенциально доступных связей между объектами и явлениями окружающего пространства, с необходимостью специальной помощи в освоении различных предметных областей начального образования, в осмыслении и упорядочивании усваиваемых на уроках знаний и умений, в формировании универсальных учебных действий.

Изображение слайда
5

Слайд 5

3.  Формирование  саморегуляции Дефицит саморегуляции является неотъемлемой характеристикой задержки психического развития не только в выраженных, но и в легких ее формах. Все дети с ЗПР нуждаются в специальной работе по формированию способности к произвольной организации собственной деятельности, к осознанию возникающих трудностей; умения запрашивать и использовать помощь взрослого; в целенаправленном развитии самостоятельности при решении учебных и бытовых задач; в особой работе по формированию умения применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни. 4. Социальная адаптация и формирование жизненных компетенций Данный блок включает ООП детей с ЗПР, связанные с особенностями социально-эмоционального развития. Ребенок нуждается в специальной работе по формированию сферы жизненной компетенции, включающей развитие мотивационной сферы, средств коммуникации в условиях учебной деятельности и при спонтанном взаимодействии, стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. 5.  Индивидуализированное  комплексное  психолого-медико-педагогическое сопровождение Данный блок включает ООП детей с ЗПР, определяющие содержание психолого-педагогической помощи в восполнении дефицитовсоциального и когнитивного развития школьника и при необходимости медицинской помощи, направленной на компенсацию нарушений деятельности центральной нервной системы и коррекцию поведения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Специальные условия обучения и воспитания обучающихся с ЗПР Специальный учебный план Пролонгированные сроки обучения Увеличение количества часов на предметы Коррекционно-развивающая область учебного плана Психолого-педагогическое сопровождение Логопедическое сопровождение Персонализация процесса обучения Использование специальных учебников, рабочих тетрадей. Поэтапное усвоение программного материала Материально-техническое оснащение образовательного процесса под нужды обучающихся с ОВЗ Специальная подготовка педагогических кадров Согласованная работа учителя-логопеда (педагога-психолога, педагога-дефектолога) с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР - Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности - Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР - Индивидуальный подход - Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями - Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий - Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий - Использование многократных указаний, упражнений - Проявление большого такта со стороны учителя - Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы - Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы - Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Изображение слайда
8

Слайд 8

Направления корреляционной работы Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций Развитие зрительно-моторной координации Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Коррекция нарушений устной и письменной речи Обеспечение успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению

Изображение слайда
9

Слайд 9

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Проведение текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации Аттестация на ступени НОО должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Изображение слайда