Презентация на тему: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами

« Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) »
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5212 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) »

Выполнил (а): Комарова Виктория Николаевна 3 курс, группа ЗБ-РЛ-31

Изображение слайда
2

Слайд 2

проявляют своеобразие эмоциональной, волевой, когнитивной личностных сфер и поведения в целом. «Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) » Неравномерность (асинхронность) созревания, изменения порогов чувствительности, низкая выносливость в контактах определяют те условия, которые необходимо создать для обучения и воспитания детей данной нозологической группы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Подготовительный этап: Тактичное информирование классного коллектива и родителей обучающихся о том, что в классе будет обучаться ребенок со спецификой поведения. Знакомство учащихся с РАС с педагогами, с классным кабинетом: выбор учащимися с РАС место. Знакомство обучающихся с РАС со школой (определить, где и что находится – туалет, столовая, спортивный зал и т.п.) При включении таких обучающихся в среду массовой школы очень важно быть терпеливыми и не торопить события!

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первый этап : Обучающиеся могут находиться в классе неполный день, один или несколько уроков (исходя из индивидуальных особенностей). Возможно пребывание на всех уроках, но ограниченного количества времени (10-15 мин), с наступлением утомления переходя в комнату психологической разгрузки и выполняя задания индивидуально. При таком режиме обучающиеся нуждаются в индивидуальном сопровождении.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Второй этап: постепенное увеличение времени пребывания ребенка в школе (исходя из индивидуальных особенностей ): разработка для каждого ученика должен разрабатываться индивидуальный режим учебной деятельности и отдыха; создание максимально проработанной смысловой структуры действий, то есть ребенку необходимо дать понять для чего делается то-то и то-то (обязательно связать последовательность действий и их смысл);

Изображение слайда
6

Слайд 6

возможно использование карточек с названием предметов и режимных моментов, по которым обучающиеся смогут понять, что произойдет позже. Такие карточки должны сопровождаться подписями, а позднее могут замениться текстовым расписанием. помнить, что капризы или непослушание обучающегося могут свидетельствовать о потребности в помощи или внимании; уход от стрессовых ситуаций; желание получить какой-либо предмет; недопонимание; протест против нежелаемых событий и т.д. рекомендуется избегать планирования заданий, которые требуют максимальной вовлеченности в общение.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Необходимость разработки индивидуального режима дня (расписания) связана с тем, что различные явления окружающего мира и события, происходящие с детьми с РАС, в их сознании не всегда связываются с определенными временными рамками. У детей с расстройством аутистического спектра с трудом формируется структура времени. В результате, оказывается не сформировано понимание последовательности событий. Обучающиеся не знает когда и что можно делать, не могут самостоятельно планировать собственное время, что часто приводит к нарушениям поведения. «Индивидуальный режим дня »

Изображение слайда
8

Слайд 8

Окружающая ребенка среда должна иметь максимально проработанную смысловую структуру. С ним ничто не должно происходить механически. Расписание связывает для таких детей последовательность действий и их смысл, что много раз проговаривается, обсуждается. Любое действие планируется для чего-то и осмысляется. «Индивидуальный режим дня » Повторяемость действий в расписании создает ощущение безопасности, защищенности, что позволяет избегать срывов, аффективного поведения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ввиду того, что у детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно сформировано понимание речи (например, ребенок может не понимать обращения к нему), необходимо, что бы расписание было визуальным. «Индивидуальный режим дня » Это могут быть карточки с названием предметов и режимных моментов, по которым обучающиеся смогут понять, что произойдет позже.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для того чтобы ученики быстрее привыкли школьным правилам рекомендуется дополнительное обучение правилам поведения на уроке. Правил не должно быть много. Правила должны быть актуальные на данный период времени. Фраза должна быть короткой и понятной. Правило должно показывать «как нужно себя вести». Рекомендуется сделать наглядное напоминание правил.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра необходимо специально адаптировать тексты: упрощение предложений поможет обучающимся с трудностями понимания прочитанного или замедленным темпом чтения успешно работать на уроке; рекомендуется так же дополнительный разбор сложных терминов и понятий; для успешного освоения программного материала рекомендуется все материалы для прочтения давать для домашней проработки ; часть текстов можно давать для проработки через поиск информации в интернете, просмотр учебных роликов. Учителю важно помнить, что весь учебный материал должен подкрепляться визуальным рядом, а также выполнением практических заданий. Применение наглядности оправдано при преподнесении любого учебного материала.

Изображение слайда
12

Слайд 12

говорить ровным спокойным тоном; не говорите слишком быстро или слишком эмоционально; при постановке вопроса не использовать перефразирование – это может вызвать замешательство; давать обучающемуся достаточное количество времени на осмысление вопроса и формулировку ответа; избегать ироничных или идиоматических выражений. Трудность понимания устной и письменной речи, а так же буквальность интерпретаций может приводить к искаженному восприятию обучающимися услышанного и прочитанного, поэтому на уроке рекомендуется :

Изображение слайда
13

Слайд 13

На данный момент существует достаточное количество специальных учебных пособий, приспособленных для детей с различными трудностями обучения. В ряде случаев для обеспечения успешности обучения рекомендовано использование специализированных учебников. Большинство тем в таких учебниках совпадает с общеобразовательной программой, что дает возможность выполнять задания одновременно со всеми детьми класса и давать задания на дом.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами: Спасибо за внимание!

Изображение слайда