Презентация на тему: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Особое место в обучении детей с нарушениями слуха занимают словесные методы обучения. Это связано с тем, что глухие и слабослышащие обучающиеся, могут иметь
Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, можно осуществлять через:
При организации работы с учебным текстом можно выделить несколько основных этапов:
Спасибо за внимание!
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1235 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха

Презентацию выполнила Студентка ЗБ-РЛ-31 Халмурадова Айболек Хангелдиевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Кадровый ресурс является одним из важнейших в процессе включения глухого или слабослышащего ребенка в инклюзивное образовательное пространство. Специальная подготовка учителей общеобразовательной школы, обучение администрации (заместителей директора), наличие в учреждении координатора по инклюзии или тьютора обеспечивает преемственность и развитие адаптивной среды в школе на всех ступенях (начальной, средней и старшей).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дети с нарушенным слухом, благодаря компенсаторному свойству организма, опираются на слухо -зрительное восприятие, где зрению отводится значимая роль в получении информации. Поэтому учитель должен обращать внимание на визуализацию предоставляемого обучающимся материала урока

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наглядный материал должен соответствовать психологической готовности учащегося с нарушенным слухом к его усвоению, учитывать возрастные и другие особенности. На уроке необходимо приводить, максимально приближенные к жизни, применять реалистичные иллюстрации, доступные пониманию схемы и таблицы, при этом необходимо предварительно информировать обучающихся о тематике, содержании и задачах просмотра, строго дозировать и структурировать предлагаемый материал

Изображение слайда
5

Слайд 5

Важно отметить, что избыточный наглядный материал не способствует научению таких обучающихся поиску и отбору необходимой информации в процессе урока и самостоятельного выполнения домашней работы. Обучающиеся с нарушениями слуха из-за чрезмерного стремления опираться на визуальную основу восприятия, могут ограничиваться просмотром демонстрируемых учебных единиц, без осмысления и переработки полученной информации. Поэтому детей с нарушенным слухом надо учить пользоваться наглядным материалом в пределах необходимого.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Практические методы обучения (игровые элементы, тренинги, практические работы и др.) также широко используются в процессе обучения детей с нарушениями слуха для расширения их возможностей познания действительности, формирования предметных и метапредметных компетенций.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Особое место в обучении детей с нарушениями слуха занимают словесные методы обучения. Это связано с тем, что глухие и слабослышащие обучающиеся, могут иметь следующие особенности речевого развития :

нарушения произношения; ограниченный запас слов; недостаточное усвоение звукового состава слова, которое проявляется в ошибках при произнесении и написании слов; неточное понимание и неправильное употребление слов; недостатки грамматического строя речи; ограниченное понимание читаемого текста.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, можно осуществлять через:

использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений); демонстрацию слайдов, учебных фильмов; демонстрацию действий и создание наглядных ситуаций; подбор синонимов при объяснении понятий; подбор определений, понятных для обучающегося с меньшим словарным запасов; тавтологические толкования; опору на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет обучающимся самим догадаться о значении термина.

Изображение слайда
9

Слайд 9: При организации работы с учебным текстом можно выделить несколько основных этапов:

вступительная беседа с предъявлением наглядного материала с целью мотивации к чтению, введения в тему и активизации словаря; · самостоятельное чтение текста и проверка понимания содержания прочитанного в целом - используются ответы на вопросы по прочитанному тексту, комментированное чтение, демонстрация основных событий текста, составление схем, конспектов, планов, поиск предложений в тексте по заданию учителя; · подробный анализ текста: выделение частей текст · а, составление плана, выбор из текста слов или выражений, характеризующих тему учебного текста;

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха: Спасибо за внимание!

Изображение слайда