Презентация на тему: Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Пермского края
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Цель образования по физической культуре
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
Как формировать мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и ведению ЗОЖ
Как развивать информационные ресурсы
Контактная информация
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3022 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Пермского края

Ведущий научный сотрудник отдела научно-методического сопровождения общего образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», кандидат педагогических наук, доцент Чедов Константин Васильевич

Изображение слайда
2

Слайд 2

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. I. Значение учебного предмета в системе общего образования

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель образования по физической культуре

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, оптимизации собственной трудовой деятельности в динамично складывающихся социально-экономических условиях.

Изображение слайда
4

Слайд 4

II. Проблемы изучения и преподавания учебного предмета Проблемы мотивационного характера Несоответствие интересов учеников и содержания программ предмета, где виды двигательной деятельности не удовлетворяют запросам молодежи Несовершенство механизмов, которые формируют навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня физического развития, физической подготовки, особенностей здоровья и интересов Неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации программ общего образования и допобразования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций Проблемы содержательного характера Нет преемственности и взаимосвязи уровней образования (ДО, НОО, ООО, СОО) Нет интеграции и равных возможностей для учеников, чтобы использовать формы обучения и средства физкультуры Нет системности вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья и интересов) Не формируют у учеников на уровнях ДОО и НОО навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики Нет единых подходов к критериям и методикам оценивания успеваемости Нет механизмов педагогического и медицинского контроля на занятиях физкультурой Нет возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта

Изображение слайда
5

Слайд 5

II. Проблемы изучения и преподавания учебного предмета Проблемы методического характера. Мало внимания уделили: 1. Созданию обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта. 2. Методикам выявления одаренных детей; методам обучения детей с ОВЗ. 3. Обновлению УМК и программ мониторинга состояния физической подготовленности учеников с учетом современных технологий. 4. Развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физкультуры. 5. Созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности. 6. Оснащению спортивных залов оборудованием в соответствии с запросами участников образовательных отношений

Изображение слайда
6

Слайд 6

II. Проблемы изучения и преподавания учебного предме та 4. Кадровые проблемы. Мало внимания уделили: 1. Системе подготовки и дополнительного профессионального образования учителей, которая не формирует необходимые компетенции; 2. Процедуре аттестации, профессиональному росту учителей физкультуры, выстраиванию ИОТ; 3. Механизмам межведомственного сотрудничества по созданию скоординированных программ повышения квалификации учителей физкультуры.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Как обновить содержание и технологии преподавания Обеспечить формирование интереса к занятиям физкультурой Обеспечить формирование навыков ЗОЖ как основы физического воспитания Приоритет в обучении: получить эмоциональное удовлетворение от выполнения физ. упражнений через игровую деятельность Приоритет в обучении: выполнение базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики Дошкольное и начальное общее образование

Изображение слайда
12

Слайд 12

Как обновить содержание и технологии преподавания Основное общее и среднее общее образование Реализация образовательных программ на основе современных оздоровительных систем и традиционных, прикладных и развивающихся видов спорта Преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью Участие в деятельности школьных спортивных клубов Освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревнованиях Демонстрация учениками полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов ГТО

Изображение слайда
13

Слайд 13

Как обновить содержание и технологии преподавания Усовершенствовать КИМ для промежуточной аттестации с учетом физических качеств и тестирования знаний по физкультуре; Усовершенствовать УМК по физкультуре, которые будут ориентированы на оптимальное сочетание обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений; Улучшить технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников; Регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности; Модернизировать технологии преподавания предмета в соответствии с сенситивными периодами развития физических качеств и индивидуальными особенностями учеников; Обеспечить системный подход в интеграции содержания предмета с программами воспитания и социализации учеников; Усовершенствовать технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физкультурой; Использовать ресурсы физкультурно-спортивных и иных организаций разной социальной направленности, в том числе для популяризации ЗОЖ; Сформировать антидопинговое мировоззрение и поведение

Изображение слайда
14

Слайд 14: Как формировать мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и ведению ЗОЖ

1. Обеспечить условия для индивидуализации обучения, выявления и поддержки одаренных детей. 2. Обеспечить условия для участия учеников с ОВЗ в разных формах конкурсных мероприятий. 3. Обеспечить сетевое взаимодействие с использованием ресурсов организаций дополнительного образования. 4. Разработать механизмы формирования навыков ЗОЖ, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом Как формировать мотивацию к регулярным занятиям физкультурой и ведению ЗОЖ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Как развивать информационные ресурсы

1. Продумать форматы организации индивидуальной деятельности учеников, сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных тем и разделов по физкультуре. 2. Создать банки современных средств диагностики результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья, физической подготовки. 3. Запустить функционирование информационного центра, координирующего процесс развития учебного предмета и его результаты Как развивать информационные ресурсы

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в: Контактная информация

Чедов Константин Васильевич, ведущий научный сотрудник отдела научно-методического сопровождения общего образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», кандидат педагогических наук, доцент. г. Пермь, ул. Бородинская, 35а Тел. 89226498174 Адрес электронной почты: chedovkv@yandex.ru Контактная информация

Изображение слайда