Презентация на тему: Реабилитация детей с умственной отсталостью

Реабилитация детей с умственной отсталостью
Умственная отсталость–
Формы умственной отсталости:
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация -
Виды реабилитации:
Медицинская реабилитация
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Социальная реабилитация
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Профессиональная реабилитация
Реабилитация детей с умственной отсталостью
Реабилитация детей с умственной отсталостью
1/20
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1652 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реабилитация детей с умственной отсталостью

:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Умственная отсталость–

это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Формы умственной отсталости:

Умственная отсталость легкой степени Умственная отсталость умеренная Умственная отсталость тяжелая Умственная отсталость глубокая Другие формы умственной отсталости Умственная отсталость неуточненная

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вопросы лечения и реабилитации детей с умственной отсталостью тесно взаимосвязаны и охватывают широкий круг медицинских, педагогических и социальных мероприятий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Реабилитация -

применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки и переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей (определение ВОЗ).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды реабилитации:

Медицинская реабилитация Социальная реабилитация: Социально-педагогическая реабилитация Социально-психологическая реабилитация Социокультурная реабилитация Социально-бытовая реабилитация Реабилитация методами физкультуры и спорта Профессиональная реабилитация

Изображение слайда
7

Слайд 7: Медицинская реабилитация

Начальным звеном системы общей реабилитации является медицинская реабилитация, которая представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление утраченных функций или компенсацию нарушенных функций, приостановление прогрессирования заболеваний. Медицинская реабилитация неразрывна с лечебным процессом.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Медикаментозная терапия при умственной отсталости в отношении интеллектуального дефекта недостаточно эффективна. Исключение составляет профилактическая патогенетическая терапия при некоторых метаболических и эндокринных нарушениях. Поэтому медикаментозная терапия заключается в использовании препаратов общеукрепляющего и стимулирующего действия, а также средств, направленных на устранение ликвородинамических нарушений, судорожного синдрома и различных осложняющих психопатологических расстройств: двигательной расторможенности, аффективной возбудимости, невротических и неврозоподобных нарушений.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Детей с умственной отсталостью, нуждающихся в уточнении диагноза или при декомпенсации осложненных форм олигофрении, направляют в детские психиатрические стационары.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Лечебно-педагогическая работа должна строиться в каждом конкретном случае с учетом клинических особенностей заболевания, структуры интеллектуального дефекта, особенностей личности, речи и моторики больных. Большое значение в улучшении нервно-психического развития детей-олигофренов имеют логопедические мероприятия, направленные на формирование речевых функций и устранение дефектов речи. При интеллектуальной недостаточности, сочетающейся с нарушениями в соматическом и неврологическом состоянии, а также в двигательной сфере, большое значение имеет лечебная физкультура, способствующая развитию моторики, координации, внимания, подвижности психических процессов, укреплению общего соматического состояния больных.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Социальная реабилитация

Основные задачи социальной реабилитации: 1) компенсация нарушенных психических функций; 2) снятие (ликвидация) разного рода психо - и патопсихологической симптоматики; 3) формирование психологических особенностей, способствующих успешности социальной адаптации ребенка; 4) психологическое обеспечение возможности адекватно профессионального самоопределения;

Изображение слайда
12

Слайд 12

5) психологическое обеспечение оптимальной позиции ребенка в отношении других реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, педагогических и т. п.). 6) формирование средовых условий, в том числе внутрисемейных, стимулирующих психическое развитие ребенка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Конечная цель социальной реабилитации: 1) развитие способностей адекватного поведения; 2) развитие способностей общения с окружающими; 3) развитие способностей самообслуживания; 4) уменьшение (ликвидация) ограничений к получению образования; 5) уменьшение (ликвидация) ограничений в профессиональном самоопределении; 6) уменьшение (ликвидация) ограничений к интеграции в общество.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Основные факторы, определяющие характер социальной реабилитации: 1) особенности актуального психического (соматического) состояния ребенка и уровень реабилитационного потенциала; 2) возраст, социальный статус его семьи, особенности ближайшего окружения; 3) специфика регионального социально-экономического потенциала (наличие реабилитационных центров и соответствующих учреждений), их научно-методологическая и техническая база, наличие соответствующих специалистов и т. п. 4) учет специфики актуальных мероприятий других аспектов реабилитации (медицинской, педагогической, социальной).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Средствами реабилитационного воздействия могут быть: 1) различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.); 2) психологическая помощь (психолого-профилактическая и просветительская работа, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия); 3) специальная помощь (игротерапия, арттерапия или терапия искусством: музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, проективный рисунок, сочинение историй, сказкотерапия, куклотерапия); 4) предметы материальной и духовной культуры.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Сам процесс социальной реабилитации протекает только в деятельности. Она обеспечивает познание ребенком окружающего мира, порождает новые потребности, стимулирует возникновение у детей чувств, активизирует волю, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений и поведения. Основными видами деятельности ребенка и подростка, в которых они наиболее полно развиваются, являются игра, учение и труд. Кроме реабилитационных занятий, которые могут проходить в виде тренинга, учебного занятия, в социально-реабилитационной практике используются и другие формы: кружки и секции различного профиля, проведение различных вечеров, встреч, дискотек, экскурсий, работа в мастерских и т. д. Проводится амбулаторно-комплексная реабилитация (социальная, медицинская, профессиональная) инвалидов с рождения до 18 лет.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В рамках социальной реабилитации реализуются следующие направления деятельности: работа с детьми; работа с подростками; работа с родителями; научно-методическая работа; социально-психологическая поддержка семьи.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Профессиональная реабилитация

Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате и СКОШ VIII вида включает начальные этапы организации трудового обучения, которое занимает одно из основных мест в процессе подготовки умственно отсталых детей к самостоятельной общественно-полезной деятельности.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Социально-трудовая адаптация лиц с умственным недоразвитием имеет ряд специфических особенностей, требует специальных последовательных приемов и методов профессионального обучения с последующим постепенным включением подростков в самостоятельную трудовую деятельность.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Реабилитация детей с умственной отсталостью

Наиболее важное условие реабилитации умственно отсталых детей − раннее выявление, своевременное и поэтапное оказание лечебной и коррекционно-педагогической помощи, которая осуществляется сетью учреждений, дифференцированных с учетом возраста и степени психического недоразвития: специализированные ясли и дома ребенка для детей с последствиями органических поражений ЦНС и интеллектуальным недоразвитием; детские сады для умственно отсталых детей; вспомогательные школы и школы-интернаты для обучаемых олигофренов школьного возраста; специализированные профессионально-технические училища для умственно отсталых подростков; интернаты социального обеспечения для глубоко умственно отсталых. Детям с интеллектуальным дефектом в тяжелой и умеренной степени, а также с более легким интеллектуальным недоразвитием, но с наличием дополнительной симптоматики, затрудняющей обучение и воспитание ребенка, выплачивается пенсионное пособие по детской инвалидности.

Изображение слайда