Презентация на тему: Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 12)
Скачать (109 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

2012год

2

Слайд 2

Эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления. Основные цели исследования: Формирование теоретического сознания и мышления Передача детям не столько знания, сколько способов умственных действий Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания

3

Слайд 3

Для данной технологии характерно специальное построение учебного предмета повышение теоретического уровня образования

4

Слайд 4

Концепция построения учебной деятельности В.В. Давыдова Данная концепция рассчитана на усвоение учащимися младших классов научных понятий. Она основывается на индуктивном способе мышления и приобретении учащимися знаний (от конкретного к частному).

5

Слайд 5

Основу системы теоретических знаний составляют содержательные обобщения : - наиболее общие понятия науки, (число, слово, энергия, материя и т.д.). Под содержательным обобщением понимается постижение предмета не через его наглядное, внешнее сходство с другими, а через его скрытые конкретные взаимосвязи, через противоречивый путь его внутреннего развития.

6

Слайд 6

Восхождение от абстрактного к конкретному – это использование содержательного обобщения как понятия высокого уровня для последующего выведения других, более частных «конкретных» абстракций. Восхождение от абстрактного к конкретному является общим принципом ориентации учащихся во всем многообразии фактического учебного материала. Содержательная рефлексия - поиск и рассмотрение существенных оснований своих собственных мыслительных действий.

7

Слайд 7

Построение процесса обучения в технологии Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Общее абстрактное представление о каком-либо понятии. Конкретизация понятия частными фактами и знаниями

8

Слайд 8

Привести учащихся к возможно более ясному пониманию концепции действительного числа. Основная задача начального курса математики Общим генетически исходным основанием всех видов действительного числа является понятие величины.

9

Слайд 9

Параллельно арифметическим действиям вводятся графические и буквенные символы и модели. Вычислительные умения, решение текстовых задач возникают на основе «открытия» и усвоения общих закономерностей. К концу начального периода обучения применяется алгебраический способ решения задач.

10

Слайд 10

Целенаправленная учебная деятельность отличается от других видов учебной деятельности тем, что она направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления.

11

Последний слайд презентации: Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. В данном случае активизируется поиск обобщенных способов действий, отыскание закономерностей, принципов.

Похожие презентации

Ничего не найдено