Презентация на тему: Развивающий диалог родителя с ребенком: взаимодействие, способствующее росту

Развивающий диалог родителя с ребенком: взаимодействие, способствующее росту
История появления развивающего диалога в России
Структура развивающего диалога
Отношения в диалоге
Технология развивающего диалога
Форма работы в круге:
Открытые вопросы
Закрытые вопросы
Позитивная обратная связь
Договор:
Литература
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (93 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развивающий диалог родителя с ребенком: взаимодействие, способствующее росту.

Изображение слайда
2

Слайд 2: История появления развивающего диалога в России

Пауло Фрейр (1921-1997) - бразильский педагог-гуманист, философ образования Е.Н. Чеснокова (р. 1955) – психолог-консультант, канд. психол.наук, распространитель и исследователь развивающего диалога в России с 1995 г.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Структура развивающего диалога

Философия или отношения в диалоге Технология (инструменты) диалога

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отношения в диалоге

Любовь : вижу, слышу, чувствую Уважение: соблюдаю права Интерес : вступаю в личный контакт Вера в возможности и потенциал человека: отказываюсь от ожиданий Смирение : я не знаю как… Благодарность : позитивная обратная связь

Изображение слайда
5

Слайд 5: Технология развивающего диалога

Форма работы в круге (лицом к лицу) Открытые вопросы Закрытые вопросы Позитивная обратная связь Договор

Изображение слайда
6

Слайд 6: Форма работы в круге:

Обеспечивает контакт каждого с каждым; У всех в круге равные права; Позволяет обеспечить признание ценности опыта каждого, веру в ресурсы человека и искренний интерес к нему.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Открытые вопросы

Исследуют личный опыт и потребности «Включают» мотивацию Активизируют поисковую активность Помогают определить точки противоречия (внутренние трудности) Передают ответственность Прерывают манипуляцию

Изображение слайда
8

Слайд 8: Закрытые вопросы

Вскрывают «точку противоречия» (внутреннее препятствие) и превращают ее в «точку развития».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Позитивная обратная связь

Содержит эмоциональный и содержательный компоненты Поддерживает мотивацию и поисковую активность Помогает осознать качество выполняемого действия (поступка)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Договор:

Добровольное соглашение на взаимоприемлемых условиях; Условия выдвигает человек с более высоким статусом (родитель).

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Развивающий диалог родителя с ребенком: взаимодействие, способствующее росту: Литература

Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н. Как разорвать замкнутый круг. – СПб.,2004. Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н. Социально-психологическая реабилитация осужденных подростков. – СПб., 2001. Чеснокова Е.Н. Диалог с трудными подростками или педагогика Пауло Фрейра в России. В сб. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А. Регуш.- СПб, 2001, с. 85-105. Чеснокова Е.Н. Метод построения развивающих диалогических отношений «учитель – ученик»: Дис….канд. психол. наук. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

Изображение слайда