Презентация на тему: Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе

Реклама. Продолжение ниже
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (299 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Социология журналистики начала развиваться в ответ на возникшую социальную потребность в объяснении места и роли журналистики как социального института. В 30-е годы XX века в США впервые начинают изучать аудиторию СМИ через эмпирические социологические исследования. Затем к этому направлению добавляются социологические исследования эффективности рекламы в СМИ. В 1937 году проведен один из первых массовых социологических опросов во Франции. Начинает изучать свою аудиторию Британская радиовещательная корпорация Би-би-си.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В 1940 году П. Лазарсфельд, Б. Берельсон и Э. Годэ провели социологическое исследование влияния СМИ на результаты выборов президента. В итоге появилось понятие « лидеры общественного мнения » и стала формироваться концепция « двухступенчатого потока коммуникаций » (информация, которая поступает сначала к более осведомленным лицам, а уже потом в массовую аудиторию). В дальнейшем эту концепцию развивали Э. Кац и У. Шрамм, дополнив ее понятием « многоступенчатого потока коммуникации ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Американский социолог Г. Лассуэлл изучает пропагандистские эффекты СМИ. В 1948 г. выходит работа Г. Лассуэлла «Структура и функция в обществе», которая направлена на объединение в систему разных концепций функционирования СМИ в обществе. Фундаментальная работа Г. Лассуэлла - социолингвистическая модель коммуникации. Эта модель представлена следующими компонентами: кто сообщает, что именно, по каким каналам, кому и с каким эффектом. Предложенная Лассуэллом модель высветила несколько важнейших аспектов деятельности СМИ, каждый из которых представляет собой отдельную область исследований: · управление (регуляцию) процессами массовой коммуникации; ·         содержание передаваемых масс-медиа сообщений; ·         деятельность СМИ; ·         аудитория СМИ; ·         результаты воздействия СМИ.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Американский исследователь У. Шрамм в 1964 году публикует работу «СМИ и национальное развитие». Он вводит в научный оборот понятие « человеческого смысла » деятельности прессы, радио и телевидения. Шрамм рассматривает СМИ как инструмент для регулирования социальной температуры в обществе. В коммуникационной модели У. Шрамма существует обратная связь. Автор не использует понятия «коммуникатор» и «адресат», он описывает действия участников коммуникационного процесса как одинаковые, симметричные.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Представлены практически те же самые функции: « кодирование » объединяет в себе создание сообщения и его преобразование в передаваемый сигнал, « расшифровка » и « интерпретация », в свою очередь, аналогичны восстановлению адресатом смыслового содержания сообщения из полученного сигнала.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Оппонентом Шрамму выступил ученый Дж. Меррилл, который работал над созданием « философии журналистской автономии ». Он рассматривает роль журналистики в общественном развитии с точки зрения имеющегося в обществе конфликта и отношения к нему СМИ. Теория коммуникационного действия немецкого философа и социолога Ю. Хабермаса, заключается в том, что критика социального знания может дать « социальным субъектам представление о действительном характере общественного устройства ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Программа исследований прессы М. Вебера — «Какие вещи рекламировать, а какие нет? Какие случаи следует оглашать, а какие нет?». 4 основных методологических вопроса английской СЖ : Какие условия экономического господства создают рекламу? Как печать получает свои материалы? Каково положение информационных агентств и как они связаны друг с другом в международном масштабе? Каково положение творческих журналистов в этой системе современной прессы?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Интерпретация и операционализация исследования телевизионной группы Би-би-си, 1966 г.: владельцы СМИ и вещательная политика в период избирательной кампании; владельцы СМИ и политические силы; взаимоотношения владельцев СМИ и аудитории; отношения владельцев СМИ к событиям избирательной кампании.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Дж. Тренемен один из создателей английской школы СЖ и СМК. В его книге «Коммуникация и понимание» (1967г.) экспериментально сравниваются возможности разных СМИ. Т енденция в социологии второй половины XX века — обособление СЖ как определенной отрасли знания и уточнение ее предмета. Д. Макквейл рассматривает проблемы журналистики как социального института. О н изучает: аудиторию СМИ и ее социально-экономические характеристики, интересы, позиции ; взаимоотношения журналистов с предпринимателями и с обществом в целом.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Развитие теории и эмпирических исследований в рамках СЖ в США и Западной Европе

Оппонент Макквейла - английский социолог Джеймс Халлоран. Представляет «критическую школу» в западных СЖ и СМК. Чертами этой школы являются откровенный скептицизм по отношению к журналистике как социальному институту, стремление к формированию более гуманистически ориентированной системы СМИ. Представители «критической школы» считают, что журналистика и журналистское образование (особенно в США) стали частью большого бизнеса, все больше подчиняясь коммерческим соображениям. В своих работах Халлоран считает, что теория – это практическая необходимость и она должна опираться на обширный эмпирический материал, а не на пустое теоретизирование.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже