Презентация на тему: Развитие телевидения в России и зарубежом

Развитие телевидения в России и зарубежом
Факторы, влияющее на развитие ТВ
Телевидение Америки
Федеральная комиссия связи (ФКС) Америки
Королевская хартия, или Устав радиовещания Англии
Независимое телевидение Великобритании
общественно-государственная система скандинавского ТВ
ТВ Германии
ТВ Франции
ТВ Японии
ТВ СССР 50-е – 60-е гг.
Центральная студия телевидения(СССР)
Новые жанры на советском ТВ
Итоги
Зарождение развлекательного ТВ
Запуск первого спутника октябрь 1957 г.
Образ экранных личностей
Валентина Михайловна Леонтьева
«Эстафета новостей»
«Кинопанорама»
Телевизионные журналы
Сергей Сергеевич Смирнов
Ираклий Луарсабович Андроников
Молодежная редакция
ежедневная хроника
студия «Телефильм»
Николай Николаевич Месяцев
Всесоюзное совещание по проблемам многопрограммного телевидения
Первые социологические исследования
Выводы
Результат
итоги периода с середины 50-х – до конца 60-х годов
Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Совета министров СССР
Новая эпоха нашего телевидения
«Манипуляция»
эскапизм
Потери
видеомагнитная запись
Преимущества видеомагнитной записи
ТВ Америки 70-х-80-х гг.
Европейское ТВ 70-х-80-х гг.
кабельно-спутниковое телевидение
«Гласность» – свобода слова 80-е гг. в России
разделение между вещателями и производителями программ
1/44
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4246 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие телевидения в России и зарубежом

1960-е-1980-е гг.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Факторы, влияющее на развитие ТВ

кто контролирует социокультурные традиции социума рейтинги

Изображение слайда
3

Слайд 3: Телевидение Америки

Коммерческое - приблизить экран к его рядовому зрителю Общественное – повышение интеллектуального уровня ТВ Университетское - учебные и познавательные программы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Федеральная комиссия связи (ФКС) Америки

Правительственный орган США, создан в 1934 г. ответственен за распределение частотного ресурса. Штаб-квартира FCC расположена в Вашингтоне. Работой Федеральной комиссии по связи (FCC) руководит пять комиссаров, назначаемых президентом США и утверждаемых Сенатом. Срок полномочий комиссаров 5 лет. Одному из Комиссаров президент поручает возглавить Комиссии. Только три Комиссара могут быть членами одной политической партии. Ни один из Комиссаров не дожжен иметь финансовых интересов в областях бизнеса, связанных со сферой деятельности Комиссии.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Королевская хартия, или Устав радиовещания Англии

принята в 1926-м году Определена организационная структура ВВС высшим руководящим органом корпорации, определяющим ее политику, является Совет попечителей. Члены Совета назначаются на свои посты сроком на пять лет действующим правительством от имени короля или королевы. Хартия позволяет правительству увольнять членов Совета до истечения срока их полномочий, но не дает права вмешиваться в их деятельность. Совет попечителей призван определять вещательную политику ВВС и следить за тем, чтобы ее деятельность отвечала интересам всего британского общества

Изображение слайда
6

Слайд 6: Независимое телевидение Великобритании

Independent Television 1954 г. на основании Закона о телевидении образовано Управление независимого телевидения для подготовки коммерческого телевещания (с 1955 г.). ITV - сеть телевизионных каналов, которые управляют региональными телевизионными каналами, а также делят программы между ними, чтобы быть показывать их во всей сети.

Изображение слайда
7

Слайд 7: общественно-государственная система скандинавского ТВ

Общественное телевидение, в котором присутствует государство Победившая на выборах партия, назначает генерального директора ТВ, т. е. исполнительного руководителя. Над ним стоит общественный наблюдательный совет, в который входят представители крупнейших политических партий и общественных объединений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ТВ Германии

оформилось в 1950-м году и получило на- звание «Общественно-правовое телевидение Германии» (АРД) каждая из областей-земель получила право на свое телевидение. Объединившись, эти земли создали второй канал – ЦДФ. все население страны - 100%, программное время поделено пропорционально проценту проживающих в каждой из земель. Реклама в общественно-правовом ТВ Германии разрешена, но строго регламентирована: передается блоками в межпрограммном пространстве, составляет не более 6% телевизионного бюджета, после 20.00 показ ее по телевидению запрещен

Изображение слайда
9

Слайд 9: ТВ Франции

формировалось на фоне острой политической борьбы, в результате которой победил генерал де Голль. ОРТФ - Office de radiodiffusion-télévision française Авторитарное телевидение государственного типа. 1 января 1975 года ORTF была разделена на TF1, Antenne 2", France Régions 3, Radio France

Изображение слайда
10

Слайд 10: ТВ Японии

Телепередачи обновленной государственной Эн- эйч - кей начались 1 февраля 1953 года Эн- эйч - кей – самоуправляемая общественная компания, получившая право самостоятельно собирать абонентную плату на свои нужды. Имеет автономный статус управляется советом из 12 директоров, назначаемых премьер-министром из числа авторитетных граждан и утверждаемых обеими палатами парламента. В свою очередь совет директоров выбирает президента корпорации. ежегодный бюджет принимается парламентом.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ТВ СССР 50-е – 60-е гг

«оформление» языка, для общения с аудиторией, поиск новых форм (жанров), в которые можно было облекать содержание процесс нарастания и освоения новых технологий поиск сочетания возможностей экранного искусства (кинематографа) и живой человеческой речи (радио)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Центральная студия телевидения(СССР)

Создана 22 марта 1951 года в составе Радиокомитета СССР была 14 февраля 1956 года: Радиоуправление СССР запустило Московскую программу - I программа передачи II программы Центрального телевидения, трансляции велись только в вечернее время и предназначались в основном для жителей Москвы и Московской области. Подготовка к Международному фестивалю молодежи: создана единая фестивальная редакция, на которую работала практически вся студия в Москву были отмобилизованы лучшие кадры из многих студий страны собрана с периферии и закупалась зарубежом техника

Изображение слайда
13

Слайд 13: Новые жанры на советском ТВ

кинорепортаж как постоянный ежедневный жанр телевидения (жанр прямого телевизионного репортажа) студийные программы - ток-шоу. телевизионный концерт профессионально отработанная, систематически выходящая в эфир киноинформация

Изображение слайда
14

Слайд 14: Итоги

после фестиваля (1957 г.)был создан Государственный комитет по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР радио и телевидение – идеологические Ведомства

Изображение слайда
15

Слайд 15: Зарождение развлекательного ТВ

Изображение слайда
16

Слайд 16: Запуск первого спутника октябрь 1957 г

Изображение слайда
17

Слайд 17: Образ экранных личностей

документальный экран не терпит по отношению к человеку: напряженности, волнения, игры, неискренности, излишней скованности

Изображение слайда
18

Слайд 18: Валентина Михайловна Леонтьева

1923-2007

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эстафета новостей»

1961 г. - вышла в эфир еженедельная передача, аналитическая, оценочная журналистика (рассказ не только о том, что случилось, но и почему случилось и какое это имеет значение) первым постоянным ведущим стал Юрий Валерианович Фокин(1924-2009) Появление первого телевизионного « колумниста »

Изображение слайда
20

Слайд 20: Кинопанорама»

журнал о кинематографе, выдающихся актерах, режиссерах первый ведущий - сценарист и писатель Алексей Каплер (1903- 1979) Лучшие фильмы: Сошедшие с небес Полосатый рейс Человек-амфибия

Изображение слайда
21

Слайд 21: Телевизионные журналы

«Здоровье » - медицинский журнал, ведущая - журналистка и эксперт по научным вопросам Алла Мелик-Пашаева «Музыкальный киоск» - ведущая - музыкальный редактор Элла Беляева (1935-2015) «Телевизионный клуб кинопутешествий »- ведущий - режиссер- документалист Владимир Шнейдеров (1900 — 1973)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Сергей Сергеевич Смирнов

1915—1976 русский советский писатель, историк, радио- и телеведущий, общественный деятель. Лауреат Ленинской премии (1965 ). телепередача - « Рассказы о героизме » Тогда нам не до сладких было снов, Смотрели вместе мы, и чуть не плача- Рассказ ведет Сергей Смирнов- Была в те времена такая передача! Коснулась всех прошедшая война, и редко миновала семьи "похоронка," сидела у ТВ -экранов вся страна, от старика и до любого пацанёнка ! (Сергей Неверской )

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ираклий Луарсабович Андроников

1908-1990 Русский советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР. Доктор филологических наук.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Молодежная редакция

февраль 1958 г. Евгений Карелов, Юрий Чулюкин, Элем Климов, Алексей Салтыков журнал «Молодость» - выходил в прямом эфире, длительность – 1 час

Изображение слайда
25

Слайд 25: ежедневная хроника

5-7-минутные выпуски В кадре - титр «Последние известия», за кадром - диктор зачитывал выжимку из радио новостей 1959 г. - создана самостоятельная служба телеинформации. постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 года «О дальнейшем развитии советского телевидения»

Изображение слайда
26

Слайд 26: студия «Телефильм»

Один из важнейших результатов Постановления 1960 г. Подразделение Мосфильма по производству экранной продукции специально для телевидения художественный руководитель Сергей Колосов, главный редактор Андрей Донатов 1966 г. - первый в истории нашего ТВ многосерийный фильм «Вызываем огонь на себя » «Адъютант его превосходительства», «Майор Вихрь», «Операция ”Трест ”», « Семнадцать мгновений весны », «Ирония судьбы…»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Николай Николаевич Месяцев

1920-2011 ежедневная информационная программа «Время» первое советское эстрадно - развлека - тельное шоу «Голубой огонек» телемосты «Москва-Владивосток», «Москва-Париж» возведение Останкинского телекомплекса

Изображение слайда
28

Слайд 28: Всесоюзное совещание по проблемам многопрограммного телевидения

декабрь 1966 г. возникают новые понятия: « внутрипрограммный » и «межпрограммный » контекст, « программная верстка », « программирование» (как процесс создания телевизионной программы) создание новой структуры на Ц. Т. – главной редакции программ с подразделениями : социального прогнозирования, календарного планирования, верстки и выпуска программ.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Первые социологические исследования

из всех социодемографических признаков самое существенное значение, при оценке передач, имеет уровень образования. уровень образования влияет на выбор зрителем той или иной темы, жанра, исполнителя, ведущего наименее удовлетворенная телевидением устойчиво остается высокообразованная и требовательная к качеству передач аудитория

Изображение слайда
30

Слайд 30: Выводы

Создание Четвертой программы ТВ создание специальной программы, ориентированной преимущественно на интеллектуально и культурно более подготовленных зрителей, чем абстрактно понимания массовая публика сериал по книге В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм » «Занимательная информация » – познавательный блок тщательно подобранных незаурядных фактов и событий.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Результат

обвинение: идеологически непоследовательная и политически вредная попытка создать элитарную программу, не доступную массам

Изображение слайда
32

Слайд 32: итоги периода с середины 50-х – до конца 60-х годов

до указанного выше рубежа телевидение, в основе своей, оставалось прямым, репортажным Сущность природы ТВ понималась следующим образом: совпадение во времени действия и его восприятия зрителем Постепенное появление на экране нестандартно мыслящих, рассуждающих, говорящих не по тексту личностей. Постепенное осознание того, что телевидение – это периодика. к концу этого периода ТВ становится общесоюзным и многопрограммным : введены в строй четыре вещательных канала из Останкинского телецентра

Изображение слайда
33

Слайд 33: Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Совета министров СССР

1970 г. радиовещание и телевидение поменялись местами - телевидение признавалось главным каналом информации и пропаганды председатель получил ранг руководителя одного из важнейших министерств страны. - стал членом Президиума Совета министров СССР

Изображение слайда
34

Слайд 34: Новая эпоха нашего телевидения

1970-1985гг. Дальнейшее развитие получило спутниковое и кабельное телевидение. Налажена строгая производственная дисциплина. Технология планирования и выпуска программ в эфир доведена до возможного совершенства. Опубликованный в печати анонс передач становился законом сделана ставка на программу «Время »- «ядро», вокруг которого располагалось все остальное, главная политическая передача Ц. Т. развитие игрового телевизионного кино : «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен ». 1967 г. - творческое объединение «Экран» с четырьмя студиями: игровых, документальных, мультипликационных и детских фильмов. создавалось направление экранного развлечения

Изображение слайда
35

Слайд 35: Манипуляция»

«манипулирование аудиторией», «ма- нипулирование информацией» умолчание, передача искаженной информации преднамеренное отклонение потоков информации от реальности

Изображение слайда
36

Слайд 36: эскапизм

уход от жизни, ее вытеснение отвлечение зрителя от действительного положения дел прекращение межгосударственных обменов программами резко ограничены трансляции зарубежных фильмов На смену журналистскому телевидению возвращается дикторское телевидение Создание группы политических обозревателей : международные обозреватели(Валентин Зорин, Фарид Сейфуль-Мулюков, Анатолий Потапов, Владимир Цветов) и обозреватели внутренней политики(Лев Вознесенский, Анатолий Иващенко)

Изображение слайда
37

Слайд 37: Потери

Импровизация (живое действо с открытым финалом) - вне закона. Закрытие КВН (1961—1972) Прямые трансляции - для парадов и спортивных состязаний

Изображение слайда
38

Слайд 38: видеомагнитная запись

одновременная фиксация изображения и звука на ферромагнитную видеопленку Александр Понятов (1892 —1980) - изобрел видеомагнитную запись и создал в США фирму « Ампэкс » (1944), выпустившую первый профессиональный видеомагнитофон.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Преимущества видеомагнитной записи

позволяет оперировать языком художественного монтажа, экономит экранное время, Возможность убрать смысловой и зрелищный «мусор»

Изображение слайда
40

Слайд 40: ТВ Америки 70-х-80-х гг

господствовало телевидение бесплатное для аудитории, но телевидение рекламное Программы посредственного уровня максимальная концентрация на программах, которые охватывают большие контингенты людей: развлекательные программы, эксцентрика, сенсации, многочисленные ток-шоу по разным поводам развитие подписного платного телевидения ( нишевое ТВ, т. е. телевидение, которое заполняло различные пустоты, игнорируемые коммерческим ТВ) кабельное телевидение

Изображение слайда
41

Слайд 41: Европейское ТВ 70-х-80-х гг

Общественное ТВ – в Великобритании, в Германии, Франции, скандинавских странах, Испании, Италии Государственное телевидение присутствовало во многих странах в смешанном виде, т. е. называлось или государственно-общественным, или общественно- государственным

Изображение слайда
42

Слайд 42: кабельно-спутниковое телевидение

1980 г. Тэд Тернер род. 19.11.1938 Контент ТВ - Исключительно Информация Последователи на национальной почве - В США – канал Фокс- ньюс, в Европе – континентальный канал Евроньюс, в Великобритании – Скай-ньюс, в России - «Вести-24»

Изображение слайда
43

Слайд 43: Гласность» – свобода слова 80-е гг. в России

информационный плюрализм в печатных СМИ Виталий Коротич – «Огонек» Егор Яковлев - «Московские новости » ТВ - «Прожектор перестройки», « Телевизионная служба новостей» (ТСН), «600 секунд», «12-й этаж » (Эдуард Сагалаев ), «Взгляд»(Влад Листьев ), « Общественное мнение» и « Музыкальный ринг»( Тамара и Владимир Максимовы), «Пятое колесо» ( Бэлла Куркова и Виктор Правдюк )

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Развитие телевидения в России и зарубежом: разделение между вещателями и производителями программ

«Авторское телевидение» (АТВ), «Взгляд и другие» (ВИД), «REN-ТВ » 1991 г. - процесс формирования альтернативного телевидения в мае 1991-го года на втором канале в эфир выходит новая информационная программа «Вести» – в противовес официозному «Времени » Начало распада Гостелерадио СССР осень 1991-го г. - Закон о средствах массовой информации

Изображение слайда