Презентация на тему: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И

Реклама. Продолжение ниже
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И ПРЕДМЕТУ
Виды монологов
Структура монолога - описания
Особенности монолога - повествования
Особенности восприятия детьми игрушек и предметов
Задачи образовательной ситуации
Структура образовательной ситуации (монолог-описание)
Младший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Сюжетное рассказывание по образной игрушке
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (193 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И ПРЕДМЕТУ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Виды монологов

МОНОЛОГ – ОПИСАНИЕ (особенности) 1. завершенность; 2. статичность; 3. нет прямой речи; 4. использование прилагательных, эпитетов сравнений; 5. описание не допускает смешение двух времен (настоящего и будущего). Виды монологов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Структура монолога - описания

1 часть – дается общая характеристика предмета или игрушки. 2 часть – характеристика признаков описываемого предмета или игрушки. 3 часть – оценочное отношение. Структура монолога - описания

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Особенности монолога - повествования

1. завершенность; 2. содержание всегда динамично; 3. есть сюжет, последовательность которая определяется естественным ходом событий; 4. может быть смешение времен (настоящего и будущего); 5. может быть передан диалог, главное внимание уделяется фактам. Особенности монолога - повествования

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Особенности восприятия детьми игрушек и предметов

1. Глобальность восприятия, т.е. ребенок воспринимает предмет целостно. 2. Ребенок замечает такие части, которые выделяются ярко или с ними можно подействовать. Поэтому, необходимо специально формировать умение выделять особенности предмета в ходе организации непосредственной образовательной деятельности. Особенности восприятия детьми игрушек и предметов

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Задачи образовательной ситуации

1. Формировать умение рассматривать предмет или игрушку (у предмета выделять назначение, у образной игрушки - главную характерную особенность). 2. Формировать умение составлять монолог-описание. 3. Обратить внимание детей на структуру рассказа. (веер речевых задач…). 4. Группа воспитательных задач…. Задачи образовательной ситуации

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Структура образовательной ситуации (монолог-описание)

1 часть – рассматривание предмета или игрушки. 2 часть – обратить внимание детей на структуру рассказа. Приемы: образец, план (простой, сложный), схемы-модели. 3 часть – руководство рассказчиками и слушателями Структура образовательной ситуации (монолог-описание)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Младший дошкольный возраст

1. Игрушки с ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер). 2. Игрушки могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду (собаки: большая и маленькая и т.д.). 3. Игрушки должны активизировать речь детей. Младший дошкольный возраст

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Средний дошкольный возраст

Прием «Скажи как Петрушка». 1 вариант: ребенок и Петрушка получают одинаковые игрушки по содержанию, но разные по внешнему виду. 2 вариант: у Петрушки – машинка, у ребенка – утенок. Средний дошкольный возраст

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Старший дошкольный возраст

Образовательные ситуации – выставки 1.Воспроизводят ситуации, максимально приближенные к жизненным. 2. Дисциплинируют, учат культуре общения. 3. Ребенок помнит о взятой на себя роли. 4. Сохраняется работоспособность. 5.Активизируется мысль и речь, т. к. есть возможность задавать вопросы и формулировать их интереснее. Старший дошкольный возраст

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И: Сюжетное рассказывание по образной игрушке

Автор методики О.С. Ушакова 1 этап : создание сюжетной ситуации и обыгрывание сюжета воспитателем (инсценировка). Воспитатель действует с игрушками. 2 этап: игрушка дается в сюжетной ситуации, но инсценировка не показывается (без движения). 3 этап: игрушка дается с намеком на сюжет. 4 этап: дается просто игрушка. Сюжетное рассказывание по образной игрушке

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже