Презентация на тему: Развитие социальной педагогики

Развитие социальной педагогики
Предпосылки зарождения социально – педагогических функций в образовательных учреждениях.
Развитие социальной педагогики
Пути становления и механизмы укоренения профессии «социальный педагог»
Стабилизация нормативно – правовой базы:
Развитие социальной педагогики
Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:
Какое место Вы занимаете в структуре управления ОУ?
Какие функции социально-педагогической деятельности отражены как основные в Вашей должностной инструкции:
Какую дополнительную нагрузку, не входящую в круг обязанностей соц. педагога, Вы выполняете:
Должностная роль в профессиональной социально-педагогической деятельности:
Содержание социально-педагогической деятельности Социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ребенка
Проблемные жизненные ситуации в социально-опасном положении ребенка
Показатель профессионализма социального педагога:
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (73 Кб)
1

Первый слайд презентации

« Развитие социальной педагогики.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предпосылки зарождения социально – педагогических функций в образовательных учреждениях

Период События 20-30 годы Жизненно важные инновации в образовании: Метод проектов, Школа жизни, поиски педологов, а также общественное воспитание, преодоление безграмотности и борьба с беспризорностью. 40 годы Рост числа сиротских учреждений, которые много полезного сделали для развития и воспитания детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. 50 годы Создание ресурсной базы для организации полезных занятий детей во внеурочное время, возникает целая система внешкольных учреждений.

Изображение слайда
3

Слайд 3

60 годы В штат ОУ вводятся организаторы работы с детьми и молодёжью по месту жительства, появляются заместители директоров школ по воспитательной работе. 70 годы Создание территориальных социально-педагогических комплексов и открытие клубов по месту жительства. 80 годы Ставки старших вожатых чаще всего заменяются педагогами-организаторами, в ОУ появляются педагоги-психологи, зарождается служба индивидуального сопровождения. 90 годы Идёт коренная перестройка во взглядах на воспитательную работу в школе. Введение должности социального педагога!

Изображение слайда
4

Слайд 4: Пути становления и механизмы укоренения профессии «социальный педагог»

1.Стабилизация нормативно – правовой базы. 2. Профессиональное самоопределение специалистов. 3. Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Стабилизация нормативно – правовой базы:

- рост и укрепление статуса социального педагога ОУ как специалиста по вопросам защиты прав и законных интересов ребёнка; - создание и обобщение опыта СПД как основа развития её нормативных основ; - уточнение состава профессиональных ролей и границы компетенции социального педагога; - чёткая постановка делопроизводства как показатель профессионализма социального педагога.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Профессиональное самоопределение специалистов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:

Правозащитника 75 (66) Социального работника 55 (63) Педагога-психолога 33 (52) Педагога – организатора 32 (29) Социолога 30 (21) Менеджера 6 (12) Профориентатор 51 (12)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Какое место Вы занимаете в структуре управления ОУ?

в непосредственном подчинении директора 33 (42) специалист в составе воспитательной службы 32 (33) специалист в составе службы индивидуального сопровождения 31 (18) заместитель директора по социально-педагогической работе 1 (7)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Какие функции социально-педагогической деятельности отражены как основные в Вашей должностной инструкции:

Вариант ответа % Соц. – проф. роль Профилактическая 92 (85) Наставник Защитно-охранная 67 (64) Посредник Координиционная 59 (53) Координатор

Изображение слайда
10

Слайд 10: Какую дополнительную нагрузку, не входящую в круг обязанностей соц. педагога, Вы выполняете:

Административное дежурство 49 (49) Ведение базы данных «Транспорт» 33 (34) Ведение базы данных «Параграф» 17 (23) Отчетность по травматизму 24 (200 Ведение базы данных «Питание» 22 (17) Отчетность по ПДД 11 (1)1 Курьерские обязанности 16 (15) Нет дополнительной нагрузки 6 (3)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Должностная роль в профессиональной социально-педагогической деятельности:

Социальный педагог –основная деятельность 66 (50) Совмещение с ролью учителя 14 (35) Совмещение с ролью классного руководителя 31 (26) Социальный педагог- совместитель (педагог-психолог, педагог-организатор) 36 (21)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Содержание социально-педагогической деятельности Социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ребенка

дети с отклонениями в поведении 85 (80) дети, проживающие в малоимущих семьях 60 (67) дети, оставшиеся без попечения родителей 35 (49) дети, имеющие недостатки в психическом /физическом развитии 38 (22)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Проблемные жизненные ситуации в социально-опасном положении ребенка

правонарушения 81 (93) безнадзорность 63 (65) социальное сиротство 31 (43)

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Развитие социальной педагогики: Показатель профессионализма социального педагога:

умение грамотно сформулировать проблему и действовать по её разрешению. способность организовать свое рабочее время, распределить силы и вовлечь в решение вопроса всех субъектов проблемной жизненной ситуации. готовность выстроить процесс достижения результата и зафиксировать его в документах.

Изображение слайда