Презентация на тему: Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и

Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
Особенности развития мышления у детей с глубокими нарушениями зрения.
Адапирование дидактического пособия «Геоконт»
Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
Апробация адаптированного пособия
Примеры заданий
Примеры заданий
Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3595 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и младших школьников с глубокими нарушениями зрения при помощи технологии В.В. Воскобовича «Геоконт» Привалова Т атьяна Николаевна – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ИКП РАО.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Геоконт -деревянная доска квадратной формы с закрепленными в определенном порядке штифтами, на которые натягиваются цветные резинки разной длины. Цель : Развитие пространственных отношений и словесно-логического мышления дошкольников и младших школьников с глубокими нарушениями зрения. Основные задачи применения дидактического пособия «Геоконт» у детей с глубокими нарушениями зрения: Развитие восприятия сенсорных эталонов формы и величины, цвета (для детей с остаточным зрением); Развитие осязания и мелкой моторики; Развитие пространственных отношений; Развитие операций соотнесения, сравнения; Формирование и развитие навыка следования заданному шифру.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности развития мышления у детей с глубокими нарушениями зрения

Сложности восприятия местоположения и удаленности предмета в пространстве; Сложности определения пространственных отношений между предметами; Сложности перехода с ориентировки на теле к ориентировке на плоскости; Замедленный темп развития словесно-логического мышления, анализа и синтеза; Вербализм знаний.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Адапирование дидактического пособия «Геоконт»

Дошкольники: метки из тактильных материалов Младшие школьники: метки с использованием шрифта Л. Брайля

Изображение слайда
5

Слайд 5

Используемые материалы: фоамиран, наждачная бумага, фольга, стразы разных диаметров, гофрированная бумага, фланель, полиэтилен. Для обозначения центра использовалась полимерная глина Контурные изображения на карточках сделаны с применением горячего клея

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Примеры карточек

Изображение слайда
8

Слайд 8: Апробация адаптированного пособия

Алгоритм действий: Осязательное обследование используемых тактильных материалов; Обследование пособия «Геоконт» с акцентом на специфику расположения штифтов – от центра к периферии, исследование резинок; Обследование карточек с изображенными тактильными контурными изображениями и шифров к ним Шифр читается слева направо по направлению сверху вниз; Совместными движениями рук показываем ребенку, как сделать горизонтальную линию. Находим штифты с поверхностями как на карточке: номер штифта от центра соответствует количеству кружков аналогичной фактуры на карточке; Закрепляем резинку на штифте и ищем следующий штифт по вышеописанному алгоритму Сверяем получившуюся линию с линией на карточке После освоения простых линий переходим к освоению ломаных линий и геометрических фигур.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Примеры заданий

Изображение слайда
10

Слайд 10: Примеры заданий

Построй ломаную линию по словесному шифру без карточки 3 ребристая, 1 гладкая, 3 гладкая, 3 большая кочка; Определи фигуру по шифру (шрифт Брайля): 1ф, 1к, 1ж, 1г Сложность варьируется в соответствии с уровнем развития ребенка с опорой на зону ближайшего развития

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Развитие пространственного и словесно-логического мышления у дошкольников и

Спасибо за внимание! Электронная почта: titani85@mail.ru

Изображение слайда