Презентация на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами

Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Инженерное образование –
Проблемы подготовки выпускников инженерных вузов в России:
ПРОБЛЕМА: развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста
Прием «Кластер»
Инженерное мышление –
Инженерное мышление –
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Функции конструкторов «ТИКО»:
ТИКО-детали
Шарнирное соединение
Перпендикулярное соединение
Способ соединения ТИКО-деталей
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Умения:
Умения:
Задание «Что изменилось?»
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Способы сборки объемных ТИКО-конструкций
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
Рефлексия «Солнышко»
Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами
1/31
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6704 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами технологии ТИКО-моделирования 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования города Братска Тимофеева Татьяна Анатольевна, старший воспитатель Родичева Анастасия Владимировна, воспитатель

Изображение слайда
2

Слайд 2: Инженерное образование –

специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также на развитие инженерного мышления. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблемы подготовки выпускников инженерных вузов в России:

1 ) слабые профессиональные компетенции, направленные на изобретение и разработку технологий изобретения; 2) отсутствие либо слабая степень развития опережающей креативности; 3) отсутствие стратегического мышления и системного подхода; 4) незнание иностранного языка либо слабое владение профессиональным иностранным языком; 5) неумение работать в команде; 6) отсутствие уважения к интеллектуальному труду и интеллектуальной собственности; 7) слабая устойчивость к информационной перегрузке; 8) отсутствие понимания потребностей потребителя; 9) боязнь брать на себя лидерство в вопросах инициирования и запуска проектов. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПРОБЛЕМА: развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста

4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Прием «Кластер»

ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Инженерное мышление –

особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и новых технологий. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Инженерное мышление –

логическое творческое наглядно-образное практическое техническое конструктивное исследовательское экономическое 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Логическое мышление Творческое мышление Наглядно-образное мышление Практическое мышление Техническое мышление Конструктивное мышление Исследовательское мышление Экономическое мышление вид мышления, направленный на преобразование действительности на основе постановки цели, выработки планов, а также восприятия и манипулирования реальными предметами определение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в измененных условиях умение ставить проблемы и решать их нетрадиционными способами, создавать что-то качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью рефлексия качества процесса и результата деятельности с позиций требований рынка (умение презентовать свои возможности и реализовывать результат деятельности) историческая форма мышления, опирающаяся на законы тождества, непротиворечивости в рассуждениях; при этом используются логические конструкции и готовые понятия умение решать задачи, зрительно представляя ситуацию и оперируя образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними построение определенной модели решения поставленной проблемы или задачи, под которой понимается умение сочетать теорию с практикой ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

наглядно-образное мышление является доминирующим в возрасте от 2 до 4,5 лет; творческое мышление и лежащее в его основе воображение при отсутствии целенаправленной педагогической работы по их развитию в дошкольном детстве не смогут быть эффективно использованы в профессиональной деятельности человека; техническое мышление, не будучи сформированным в процессе конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста и развиваемым далее в период обучения в школе, также не сможет стать сильной стороной деятельности человека; пространственное мышление – та база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельности человека 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения

Изображение слайда
11

Слайд 11: Функции конструкторов «ТИКО»:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления. РАЗВИВАЮЩАЯ: улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора); развивают творческие способности и воображение (возможность создавать оригинальные конструкции); прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений). ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания); тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлеченности в создание проекта). стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: ТИКО-детали

МНОГОУГОЛЬНИКИ + КОЛЕСО 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Шарнирное соединение

13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Перпендикулярное соединение

14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Способ соединения ТИКО-деталей

ТИКО-детали соединяются шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь примерно под углом 60-90 градусов. Расположение соединительных элементов ТИКО-деталей – шарик под дугой; дуга накладывается на шарик и «шарнирный замочек» застегивается. 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

1. Исследование и классификация многоугольников 2. Освоение способов соединения ТИКО-деталей 3. Конструирование по полной схеме 4. Конструирование по контурной схеме 5. Конструирование с помощью слухового диктанта 6. Задания на замещение геометрических фигур 7. Логические игры и задачи 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Умения:

внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру («это медведь») делить схему на составные части и называть геометрические фигуры, из которых эти части собраны («туловище – большой квадрат, голова – шестиугольник и два маленьких равносторонних треугольника, лапы – маленькие квадраты») собирать по схеме конструкцию раскрашивать схему в соответствии с собранной конструкцией (цвет детали конструкции должен совпадать с цветом деталей на схеме) находить и раскрашивать отдельные детали конструкции дорисовывать недостающую деталь конструкции. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Умения:

собирать конструкцию по контурной схеме (если дети затрудняются, педагог частично расчерчивает схему ). Находить различные варианты сборки одной и той же конструкции Расчерчивать схему на ТИКО-детали. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задание «Что изменилось?»

Изображение слайда
20

Слайд 20

1. Перестраивание плоскостной конструкции в объемную 2. Конструирование по образцу 3. Конструирование по технологической карте 4. Конструирование на основе комбинирования многогранников 5. Конструирование по собственному представлению 20 ОБЪЕМНОЕ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Способы сборки объемных ТИКО-конструкций

1 способ: Сконструируйте 2 одинаковые плоскостные конструкции. Расположите их параллельно друг другу и соедините по контуру с помощью квадратов или прямоугольников. 2 способ: Сконструируйте 3 или 4 плоскостных конструкции. Соедините их друг с другом боковыми сторонами до получения объемной конструкции. 3 способ: Выберите ту часть конструкции, с которой удобно начать сборку (например, нос корабля), и, последовательно прикрепляя детали, соберите всю фигуру. 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

22

Изображение слайда
23

Слайд 23

23

Изображение слайда
24

Слайд 24

24

Изображение слайда
25

Слайд 25

25

Изображение слайда
26

Слайд 26

26

Изображение слайда
27

Слайд 27

27

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 ИНСТРУКЦИЯ: В 1 столбике поставьте галочку возле того многогранника, который вы исследуете Во 2 столбике поставьте галочку возле многоугольника, который лежит в основании исследуемого многогранника В 3 столбике напишите цифру, обозначающую количество граней многогранника, галочкой отметьте форму многоугольника-грани В 4 столбике укажите количество вершин исследуемого многогранника Внизу напишите цифру, обозначающую количество ребер у многогранника

Изображение слайда
29

Слайд 29

29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Рефлексия «Солнышко»

30 Прикрепите к пятиугольнику-солнышку если взаимодействие было продуктивным если вопросов осталось больше, чем ответов если сожалеете, что зря потратили свое время или или

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Развитие предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами

31 До новых встреч!

Изображение слайда