Презентация на тему: Развитие основных физических качеств юношей

Реклама. Продолжение ниже
Развитие основных физических качеств юношей
Юношеский возраст
Возрастные особенности
Различия юношей и девушек
Физические особенности
Физические качества
Сила
Средства воспитания силы
Выносливость
Упражнения на выносливость
Ловкость
Упражнения на ловкость
Быстрота
Основные методы развития быстроты
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2331 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Развитие основных физических качеств юношей

Выполнила: Муцкая Ольга 1ПСО12

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Юношеский возраст

Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX – XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Возрастные особенности

В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы и выносливости мышц. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. У юношей интенсивно развивается грудная клетка. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Увеличивается мышечная масса и растет сила.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Различия юношей и девушек

Грудная клетка, сердце, легкие, сила дыхательных мышц, объем потребления кислорода у юношей развиты сильнее чем у девушек. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у юношей выше. Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему и массе, чем у девушек ; пульс реже на 6-8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Физические особенности

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к терпению на фоне усталости и утомления. В старшем школьном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Физические качества

Сила. Быстрота. Выносливость. Ловкость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Сила

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Средства воспитания силы

Упражнения с массой внешних предметов: штанги с набором дисков разной массы, разборные гантели,   набивные мячи, масса партнера и т.д. Упражнения, отягощенные массой собственного тела: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет массы собственного тела (подтягивание в висе, отжимание в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);  упражнения, в которых собственная масса отягощается массой внешних предметов (специальные пояса, манжеты); ударные упражнения, в которых собственная масса увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25-70 см. и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). Упражнения с использованием различных силовых тренажеров и тренажерных устройств. Статические упражнения в изометрическом режиме: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различных упоров, удержаний, поддержаний, противодействий и т.д.); упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Выносливость

Способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Упражнения на выносливость

-прыжки на скакалке классическим способом (на двух ногах) по 4-6 серии по 2 минуты. Время отдыха 30-50 секунд. -ведение мяча в равномерном темпе на расстоянии 20-30 залов. 2-й комплекс: -прыжки через скамейки(2) на двух ногах, руки на поясе, 3-5 серии по 8-10 повторений. -повторные ускорения с уменьшением интервалов отдыха. Ускорение – 2 зала, 4-6 серий, интервал отдыха – 10-40 секунд. 3-й комплекс: -Переменный бег с ходьбой, длительность бега 6-8 минут, 3 круга - бег, 1 круг- ходьба. -прыжки на скакалке 4-6 минут. 4-й комплекс: -Непрерывный бег в течение 5-7 мин. -Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 25—35 раз футболисты меняются  ролями. 5-й комплекс: -Прыжки «Лягушкой»  по 3-5 серии по 10 метров, время отдыха 20-40 секунд.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Ловкость

Физическое качество человека определяемое способностью выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в изменяющихся условиях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Упражнения на ловкость

Кувырки вперед и назад в группировке, боком (вправо и влево). Кувырок прыжком. Переворот в сторону. Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и др. (при правильной технике и тактике игр). Прыжок через скакалку (на одной, обеих ногах, с двойным оборотом скакалки при одном подскоке, со скрещением рук впереди и т.д.). Подбрасывание и ловля набивного мяча в положениях стоя, сидя и лёжа. Различные подвижные игры, требующие значительного развития ловкости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Быстрота

как физическое качество  – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Быстрота

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Развитие основных физических качеств юношей: Основные методы развития быстроты

1.    Повторный метод. Суть его сводится к выполнению    упражнений     с   максимальной скоростью.     Следует     выполнять     задания    в     ответ на сигнал (преимущественно  зрительный)  и  на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. - 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена). 2.  Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п. 3.  Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы. 4.  Игровой метод.  Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах. 5.  Соревновательный   метод.    Выполнение   упражнений   с   предельной быстротой в условиях соревнования.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже