Презентация на тему: Развитие образования и живописи в 17 веке в России

Развитие образования и живописи в 17 веке в России.
Книжное просвещение
Арифметика.
Живопись.
1/4
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (251 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие образования и живописи в 17 веке в России

Подготовил ученик 7 «А» класса Кретов Антон.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Книжное просвещение

В России в XVII веке наблюдается рост числа грамотных людей среди населения. В различных губерниях начинает появляться и развиваться деловая письменность. Различные документы фиксируются на бумаге. Распространены по-прежнему и рукописные книги, которые, правда, были доступны немногим из-за высокой стоимости. С 1621 года для царя выпускается рукописная газета под названием "Куранты". Но в то же время увеличивается выпуск печатных книг. И в начале века было выпущено уже приблизительно 200 различных книг. Благодаря книгопечатанию стали появляться книжные лавки, а также выпускаться небольшим тиражом учебники по арифметике и грамматике. Много сил было направлено на издание книг для образования народа. Например, в конце века был выпущен иллюстрированный букварь, а также "Псалтырь". Обучение грамоте обычно происходило либо в самой семье, либо этим занимались представители духовенства. С 40-х годов начали открываться школы при монастырях. А в 1680 году открывается школа при Печатном дворе Москвы. В 1687 году открывается Славяно-греко-латинская академия, которая изучала несколько наук, и занималась подготовкой духовных лиц, а также чиновников на различные службы. В 17 в. появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Симеон Полоцкий основал два новых жанра - поэзию и драматургию. Он - автор первых стихотворных произведений и пьес, которые ставились в первом придворном русском театре, основанном в 1670 г. при царе Алексее Михайловиче.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Арифметика

В XVI—XVII веках государство укрепилось, и положение стало меняться. Потребности экономики и армии требовали повысить уровень математического образования. В Москве стали селиться приглашённые иностранные специалисты, были переведены на русский западные руководства по математике — в первую очередь арифметике. Правда, не всегда эти руководства были надлежащего качества. Чудом уцелевший «Устав ратных дел» начала XVII века содержит несколько задач триангуляции на местности, изложенных довольно смутно. Многие приведенные в ней правила вычисления содержат грубые ошибки. Например. чтобы вычислить площадь треугольника, предписывается умножить половину меньшей стороны на большую К этому периоду в некоторых областях математики уже сложилась русская терминология: считание (сложение), вычитание, перечни (слагаемые) и др. Недостающие термины заменяются кальками с латинского. Славянская нумерация начинает вытесняться десятичной записью с индо-арабскими цифрами. Первая высшая школа — духовная академия — открылась в Киеве в начале XVII века. Спустя полвека и в Москве появилась Славяно-греко-латинская академия (1687). В ней учились Л. Ф. Магницкий, М. В. Ломоносов и другие учёные России. Впрочем, математику в Москве поначалу не преподавали, а в Киеве ограничивались начальными сведениями. Ко времени петровских реформ Россия располагалау чебниками арифметики, излагавшими чаще всего технику вычислений на счётах. В отличие от аналогов, русские счёты были ориентированы на десятичную арифметику. Конструкция счётов менялась с изменением налоговой системы, современный вид они приняли в XVII веке. После неудачного наполеоновского похода русские счёты попали во Францию, где под именем булье ́ ( boulier ) получили распространение как очень полезное школьное пособие для обучения арифметике.

Изображение слайда
4

Последний слайд презентации: Развитие образования и живописи в 17 веке в России: Живопись

В живописи в большей степени сохранились установившиеся традиции письма. Церковный собор 1667 г. регламентировал и образы, того же требовала придерживаться грамота царя Алексея Михайловича. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром, куда привлекались лучшие мастера. В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686 ). Характерной чертой его творчества был интерес к изображению лица. Под его рукой аскетические лица приобретали живые черты. Широко известно его произведение - "Насаждение древа государства Всероссийского ". Все изображения портретны. Кисти Ушакова принадлежит также икона " Троица". Симон Ушаков оказал влияние на развитие живописи. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. Стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковные сюжеты на их фресках изображаются в образах привычной русской жизни. Чудеса отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция " Жатва". Другим примером светского жанра, отразившим интерес к человеческой личности, стало распространение " парсунного« письма - портретных изображений. Если в первой половине века "парсуны" выполнялись еще в сугубо иконописной традиции, то во второй они стали принимать более реалистический характер.

Изображение слайда