Презентация на тему: Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)

Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5789 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)

Выполнили: Шкуропет Алина Турыгина Юлия

Изображение слайда
2

Слайд 2

В раннем детстве (1-3 года) мышление НАГЛЯДНО – ДЕЙСТВЕННОЕ. Он решает умственную задачу путем физических манипуляций с физическим предметом. Только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ с предметом, ребенок его исследует (видит, слышит, осязает и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Любое слово, которое мы говорим, опирается на ранее усвоенный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт. Для ребенка познание окружающего мира НЕДОСТУПНО лишь в вербальной форме.

Изображение слайда
4

Слайд 4

С рождения до 6 месяцев мир воспринимается малышом в категориях «здесь» и «сейчас». Н ет ощущения времени и повторяемости событий и явлений. Малыш быстро и успешно учится воспринимать и обрабатывать информацию. С 6-9 месяцев благодаря манипуляциям с объектами предметной среды (например, игрушками) малыш начинает понимать, что определенное действие может привести к определенному результату (например, если стукнуть погремушку, она загремит). К 4-5 месяцам возникают предпосылки для развития наглядно-действенного мышления. Постепенно ребенок начинает узнавать людей и знакомые предметы, что знаменует развитие памяти. Совершенствуются коммуникативные навыки (он использует плач, интонацию, мимику, жесты).

Изображение слайда
5

Слайд 5

С 9 месяцев ребенок начинает категоризировать предметы, что знаменует начало абстрактного мышления. К году ребенок может осознанно произнести в среднем 5-10 слов. С 12 месяцев продолжается развитие логики; ребенок начинает понимать причинно-следственные связи не только между какими-то простыми действиями, но и между некоторыми событиями. Он уже может мыслить перспективно и ретроспективно (понимает, что недавно покушал, а скоро пойдет гулять). Некоторые дети демонстрируют склонность к определенному виду активности и даже способности в какой-либо сфере. С 18 месяцев ребенок начинает осознанно выделять и запоминать характеристики предметов (размер, цвет, форма). Параллельно с памятью и абстрактным мышлением развивается и воображение — способность моделировать в уме ситуаций на основе реального опыта.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С 2-х лет у малыша началось формирование цельной и связной картины мира. Ребенок комментирует все, что происходит вокруг него и вызывает вас на диалог. С 2,5-3 лет развивается полноценное наглядно-образное мышление: действия, ранее осуществляемые с реальными объектами, дети могут теперь уже воспроизводить на уровне представлений. Развитое воображение в совокупности с отработанными навыками (рисования, лепки и т.д.) позволяет малышу начать творческую деятельность. Начало формирования самосознания, восприятия себя как личности с определенными свойствами и качествами

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы развития мышления ребенка от 1 до 3-х лет

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Развитие мышления в онтогенезе ( 1-3 год)

Как стимулировать развитие мышления у ребенка? В первые годы жизни ребенок обладает гигантским потенциалом к обучению. Не замыкайте его в пространстве манежа или кроватки. Любите его и принимайте таким, какой он есть. Не решайте за ребенка, что для него «слишком сложно», дайте ему самому возможность выбирать. Если малыша что-то заинтересовало, это значит, что он в состоянии это «освоить». Тренировка мелкой моторики обеих рук способствует развитию обоих полушарий мозга. Не ограничивайте развитие воображения ребенка своими представлениями о «правильном» и «неправильном». Дайте ему возможность импровизировать, рисовать зеленые треугольные яблоки и превращать старый ботинок в сказочную карету. Расширяйте круг общения малыша. Бабушки, дедушки, ровесники — все они будут способствовать расширению кругозора ребенка, получению нового опыта и навыков.

Изображение слайда