Презентация на тему: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик»
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с
- « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»- В.А. Сухомлинский; - « Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Движение мелких мышц кистей рук.
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга.
Организация развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Также в группе проводится работа с родителями – одно из важнейших направлений в нашей работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский говорил : «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это
Главное назначение игр. Развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Игры являются очень важной частью в процессе формирования
« Золушка » Цель : Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.
«Игра с горошком»
«Украсим елочку» Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков, развитие эстетического вкуса ребенка.
«Сухой бассейн для пальчиков» Цель : учить детей на ощупь находить предметы в фасоли; - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное
«Рисунок на манке» Цель: освобождение от негативных эмоций, зажимов, стрессов. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, координации движений.
«Прищепки» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки определенного цвета, развитие сенсорных навыков, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с
«Пакость» Цель: развитие мелкой моторику рук, координации и контроль движений, разгрузка эмоционального напряжения.
«Игры с верёвочкой » Ребёнок наматывает шерстяную нитку на карандаш, при этом карандаш не крутится, а верёвочка наматывается. Игра – соревнование «кто быстрее
«Музыканты» - нажимать на клавиши пальцами, сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Сопровождать игру произношением звуков, стихов. При этом
«Фокусник» - скомкать салфетку или платок пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочку не должны торчать из кулачка) Цель: развитие моторики рук, двигательной
« Лыжники » Цель: развитие мелкой моторик рук, координации движений.
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с
Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, как правило, начинают читать и писать значительно раньше своих сверстников, что наилучшим образом сказывается
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с
Спасибо за внимание.
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2120 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик»

Подготовила: Храмцова А.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

• Цель данной работы – Познакомить педагогов с развитием мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях в нетрадиционных формах. Задачи: • 1. Познакомить с о рганизацией развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. • 2. Познакомить с главным назначением игр. • 3. Предложить ра ссмотреть средства развития мелкой моторики.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»- В.А. Сухомлинский; - « Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант

Изображение слайда
4

Слайд 4: Движение мелких мышц кистей рук

Изображение слайда
5

Слайд 5: Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем, эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга

Изображение слайда
7

Слайд 7: Организация развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Также в группе проводится работа с родителями – одно из важнейших направлений в нашей работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Для этого был создан уголок для родителей

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский говорил : «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка является живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Главное назначение игр. Развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Игры являются очень важной частью в процессе формирования навыков мелкой моторики. Очень важно подобрать правильный игровой материал. Который бы увлек детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть

Изображение слайда
11

Слайд 11: Золушка » Цель : Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев

Изображение слайда
12

Слайд 12: Игра с горошком»

Прежде чем игру начать надо пальчику сказать: -Пальчик, пальчик мой хороший, -Ты прижми к столу горошек, -Покрути и покатай -И другому передай.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Украсим елочку» Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков, развитие эстетического вкуса ребенка

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сухой бассейн для пальчиков» Цель : учить детей на ощупь находить предметы в фасоли; - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное восприятие

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рисунок на манке» Цель: освобождение от негативных эмоций, зажимов, стрессов. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, координации движений

Изображение слайда
16

Слайд 16: Прищепки» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки определенного цвета, развитие сенсорных навыков, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Пакость» Цель: развитие мелкой моторику рук, координации и контроль движений, разгрузка эмоционального напряжения

Изображение слайда
19

Слайд 19: Игры с верёвочкой » Ребёнок наматывает шерстяную нитку на карандаш, при этом карандаш не крутится, а верёвочка наматывается. Игра – соревнование «кто быстрее ». Развитие мелкой моторики и координации движения рук

Изображение слайда
20

Слайд 20: Музыканты» - нажимать на клавиши пальцами, сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Сопровождать игру произношением звуков, стихов. При этом развивается мелкая моторик и координация движения рук

Изображение слайда
21

Слайд 21: Фокусник» - скомкать салфетку или платок пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочку не должны торчать из кулачка) Цель: развитие моторики рук, двигательной активности кисти руки

Изображение слайда
22

Слайд 22: Лыжники » Цель: развитие мелкой моторик рук, координации движений

«Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. На них поставил две ноги И по большим снегам беги.»

Изображение слайда
23

Слайд 23

В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, как правило, начинают читать и писать значительно раньше своих сверстников, что наилучшим образом сказывается на их успеваемости в школе

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с: Спасибо за внимание

Изображение слайда