Презентация на тему: Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая

Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая
1/39
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20004 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая историческая справка Вклад М.В. Ломоносова в дело развития русской науки. Труды русских математиков последней четверти XVIII века. 4) Организация системы образования в России: а) система общего образования; б) математика в Московском университете; в) математика в русских военных и инженерных школах.

Изображение слайда
2

Слайд 2

1741-1742 1761-1762 1762-1796

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изменения в экономике России: Россия - житница Европы; обширные водные пути (Сясский, Новгородский, Березинский, Огинский, Шлиссельбургский, Мариинский каналы) стремление к просвещению и выработке собственной идеологии; финансовое урегулирование; военный флот в Крыму; создание нового общества. Надо «… произвести сперва способом воспитания, …, новую породу или новых отцов и матерей, нравственно совершенных»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Паспорт, выданный Ломоносову Марбургским университетом Музей Ломоносова дом Генкеля (1739) Славяно-греко-латинская академия д. Мишанинская 1711-1765 Фрайбург, Горная академия

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мозаика «Полтавское сражение» Ломоносова Записка Ломоносова о химической лаборатории и её макет

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

1755

Изображение слайда
8

Слайд 8

Исследование Венеры « Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мыслей, порожденных только воображением » М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов и В.Я. Чичагин

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Введение в истинную физическую химию» (рукопись) Екатерина II у Ломоносова Жалованная грамота

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ваза завода в СПб XVIII век Прибор для определения полуденных линий Прибор для определения твёрдости тел

Изображение слайда
13

Слайд 13

Акрополь Александро-Невской лавры

Изображение слайда
14

Слайд 14

Петербургский университет Московский университет Горный институт Морской корпус Инженерный корпус Артиллерийский корпус

Изображение слайда
15

Слайд 15

В.Е. Ададуров (1709-1780) С.К. Котельников (1723-1806)

Изображение слайда
16

Слайд 16

С.К. Румовский (1734-1812) «Нахождение прямой линии посредством тангенсов такой, которая бы равна была кривой эллиптической линии» ( 1752 ); «Решение задачи Кеплера: по данному сектору найти полуординату» ( 1753 ); « Во все продолжение своего пребывания здесь они так себя вели, что я их всегда ставил в пример моим детям; в изучении же наук они постоянно выказывали такое усердие, что наверное принесут честь и пользу Академии»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Селенгинск Кола Определение астрономического пункта

Изображение слайда
18

Слайд 18

С.К. Румовский

Изображение слайда
19

Слайд 19

Михаил Софронов (1729-1760) Борис Афанасьевич Волков (1732-1762 ) « Метод определения давления воды на дугу окружности » ( 1751 ); «Когда сей человек своим трудом и старанием приобрел в математике столь многие успехи, то можно надеяться, что он под некоторым руководством в малое время достигнет до высшей степени в науке и сравняется с главнейшими геометрами». Л. Эйлер «О спрямлении дуг эллипса» ( 1753 ); «Рассуждение о применении непрерывных дробей для нахождения квадратных и биквадратных корней» ( ≈ 1759 ). « Рассуждение о квадратуре Гиппократовой луночки и конхоиды Никомеда » ( 1754 ) ; « Математический метод »; « Наблюдения о некоторых правилах арифметики » ( до 1762 ); « Вольфианская теоретическая физика » ( 1760 ) и др. переводы

Изображение слайда
20

Слайд 20

Петр Борисович Иноходцев (1742-1806) Геттингенский ун-т ( 1765 ) - изучение аэрометрии, гидродинамики, оптики, статики, механики и физической астрономии; 1767-1769 гг. – работа под руководством Л. Эйлера, участие в переводе его трудов и «Естественной истории» Ж. Бюффона; 1768 г. - избрание адъюнктом академии наук, на основании диссертации « Геодезический опыт об уровне мест »; 1769 г. - наблюдение прохождения Венеры по диску Солнца ( Гурьев, 23 мая 1769 г.);

Изображение слайда
21

Слайд 21

• 1771-1774 гг. - глава экспедиции на юго-восток европейской России для выяснения возможности сооружения канала между Волгой и Доном; • 1781-1785 гг. - глава экспедиции по определению долготы и широты 13 русских городов; Г. Ловиц 1779 г. - экстраординарный, в 1783 - ординарный академик ПАН; 1785 г. - член Российской академии, работа над словарём русского языка; 1779-1788 гг. - работы по истории астрономии: « О древности, изобретателях и первых началах астрономии ». « Об Александрийском училище и предшествовавших Иппарху астрономах »; 1792-1794 гг. - перевод известного учебника А.Г. Кестнера « Начальные основания математики » (ч. 1 – 2). П.Б. Иноходцев

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Плоская и сферическая тригонометрия с алгебраическими доказательствами» Матигоры Михаил Евсевьевич Головин (1756-1790) 1776- 1786 г. –адъюнкт ПАН по кафедре опытной физики; диссертация « Пример пояснений к трактату знаменитого Эйлера «О постройке и вождении кораблей» » преподаватель математики в Пажеском корпусе, Смольном институте, Петербургском главном народном училище, Петербургской учительской семинарии, работал в знаменитой комиссии об учреждении народных училищ;

Изображение слайда
23

Слайд 23

«Подробная инструкция для изготовления и расчёта зрительных труб» ( 1774 ) « Нельзя было совершить лучшее вступление в республику литературы. Я предпочитаю всем остальным практические работы, лишь бы они были построены на хорошей теории » Д. Бернулли 1776 г. – адъюнкт чистой математики, 1800 г. – секретарь ПАН. 1783 г. –ординарный академик ПАН, «О пертурбациях в движениях кометы, которая проходит вблизи некоторой кометы» ( 1788 ) Николай Иванович Фусс (1755-1825) Берлинская АН Стокгольмская АН Туринская АН Академия в Падуе

Изображение слайда
24

Слайд 24

1802 г. - член Комитета для пересмотра уставов Академии наук и Академии художеств, Московского и Виленского университетов; 1810-1818 г. – выполнение обязанностей Президента ПАН; Тематика сочинений (свыше 100):  вопросы интегрирования,  разложения функций в бесконечные ряды и произведения,  решение отдельных видов ДУ,  работы по геометрии и механике. • в области сферической геометрии - решены 3 задачи о сферическом треугольнике, построенном на данной дуге большого круга, введено понятие сферического эллипса и исследованы его свойства; • в области элементарной геометрии - новые решения трудных задач (задачи Аполлония о построении круга, касающегося 3 данных кругов); • в области аналитической геометрии - задачи дифференциально-аналитического характера (определение свойств кривых, параметры которых связаны некоторыми соотношениями.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Карл Густав Якоб Якоби (1804-1851) Жан-Виктор Понселе (1788-1867 ) Якоб Штейнер (1796-1863) Фусс поставил « проблему замыкания », если для двух окружностей существует n-угольник, вписанный в одну из них и описанный относительно другой, то таких n-угольников бесконечно много, причем в качестве вершины можно взять любую точку первой окружности.

Изображение слайда
26

Слайд 26

1783-1803 гг. - профессор математики в Сухопутном кадетском корпусе; 1796 г. - профессор математики Морского кадетского и шляхетских корпусов; « Начальные основания чистой математики» (1810-1812) в 3 частях:  часть 1 - основные понятия и операции алгебры (основа - работа Эйлера, доработанная и снабженная новыми примерами);  часть 2 - начальные основания геометрии;  часть 3 - приложение алгебры к геометрии, плоская тригонометрия, конические сечения, основания дифференциального и интегрального исчисления. 1803 г. - «Предварительные правила народного просвещения» ( проект Фусса) член комитета по пересмотру уставов Московского и Виленского университетов, участвовал в усовершенствовании университетского и гимназического уставов; Н.И. Фусс

Изображение слайда
27

Слайд 27

в 20 лет - член Берлинской королевской академии ; в 1758 г. - директор Института астрономических расчётов в университете Гейдельберга; 1766 г. – профессор физики в Петербурге; 1769 г. конференц-секретарь Академии Наук.; 1771 г. - иностранный член Шведской королевской академии наук; более 30 статей, 5 из них удостоены премии НО Геттингена, академий Санкт-Петербурга, Парижа ; статья по вариационному исчислению (Труды Мюнхенской Академии ) ( 1767 ). « Об отношении весов на полюсе и экваторе » ( 1764 ); 1768 г. –адъюнкт, ПАН в 1771 г. – ординарный академик Петербургской АН. « Трактат о простых числах »; наблюдения и расчёт орбиты комет и планет; определение географические координат пунктов России; демографические наблюдения; профессор математики в Сухопутном кадетском корпусе, в Инженерном корпусе, в Императорской академической гимназии, в Горном институте. Учил математике детей императора Павла.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Андрей Иванович Лексель (1740-1784) 1770 г. 1771 г. - ординарный академик по кафедре физики, член Петербургской Академии наук; вычисление орбит комет (комета Лекселя), изучение возмущающего влияния Юпитера; установление, что новый объект, открытый У. Гершелем ( 1781 ), не комета, а планета Уран; пополнение сферической тригонометрии оригинальными и интересными результатами, использованными для исследования движения планет и комет4 1771-1787 гг. – работа в ПАН, 66 работ (за 16 л.); « Кроме Лекселя такую статью мог бы написать только Даламбер или я » Л. Эйлер « Я люблю работы г. Лекселя, и глубокие, и интересные, ценность которых ещё повышается его редкой скромностью, украшающей великих людей » Д. Бернулли

Изображение слайда
29

Слайд 29

Математические работы : классификация видов интеграла решение ДУ типа « О свойствах кругов, описанных на поверхности шара »: формулы для определения углов треугольника через их стороны формулы для определения сторон треугольника через углы Лексель

Изображение слайда
30

Слайд 30

Федор Иванович Шуберт (1758-1825) 1785 г. - географ при ПАН; 1786 г. - адъюнкт, с 1789 г. - академик ПАН; с 1804 г. - заведующий академической обсерваторией (изучение мореходной астрономии, создание морских астрономические обсерватории в Николаеве и Кронштадте; « Учебная книга теоретической астрономии » ( 1798 ); « Руководство к астрономическим наблюдениям…» ( 1803 ) ; « Популярная астрономия » (в 3 ч., 1804-1810 ); Для топографов генерального штаба учебник « Курс высших частей чистой математики ». В области сферической геометрии : изучение свойств локсодромы, в работах 1788-89 введение терминов « конформная проекция ».

Изображение слайда
31

Слайд 31

Организация системы образования в России Этапы развития образования: первая четверть XVIII века – практико-ориентированные светские учебные заведения; 1730-1765 гг. – закрытые сословные учебные заведения; 1766-1782 гг. – просветительские и педагогические идеи в обществе; 1782-1796 гг. – попытка создания системы образования.

Изображение слайда
32

Слайд 32

1766-1782 гг.: новая формулировка задач школы: не только учить, но и воспитывать; в основа новой школы – гуманитарный идеал; воспитательная концепция: максимальная изоляция детей от семьи. В 80-х гг.: центр внимания – на обучение; основа – прусская и австрийская системы образования; планирование 3 типов школ: малые, средние, главные

Изображение слайда
33

Слайд 33

Годы 1786 1787 1788 1792 1797 1800 Количество училищ 40 165 218 302 285 315 Численность учителей 136 395 525 718 664 790 Численность учащихся 4398 11088 13539 17500 15628 19915 Развитие народного образования в 1786-1800 гг. Государственная система образования ( XVIII в.) приходские школы (1 год), уездные школы (2 года), гимназии (4 года), университеты.

Изображение слайда
34

Слайд 34

А.А. Барсов (1730-1791 ) И. А. Рост (1726-1791 ) В.А. Аршеневский (1758-1808 М.И. Панкевич (1757-1812), Д.С. Аничков (ок. 1738-1788) 1764 г. – «Теоретическая и практическая арифметика, в пользу и употребление юношества, собранную из разных авторов», 1780 г. – «Теоретическая и практическая геометрия …», «Теоретическая и практическая тригонометрия …» 1781 г. – «Начальные основания алгебры, или арифметики литеральной.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Морская академия Н.В. Курганов (1722-1796)

Изображение слайда
36

Слайд 36

Сухопутный шляхетский корпус С. Назаров М.И. Мордвинов (1730-1782) « Практическая геометрия » в 2-х ч. (1760, 1767 и 1775): 1 часть - «Лонгиметрия", "Планиметрия", "Штир-геометрия", 2 часть - "Тригонометрия". « Геометрия, получая надлежащее развитие в её практических приложениях, должна иметь своё основание в систематическом изложении евклидовых начал, знание которых каждому, кто только чему-нибудь учиться хочет, нужно…»

Изображение слайда
37

Слайд 37

Н.В. Верещагин (1744-1807) Я.П. Козельский (1729-1784) «Арифметические предложения» (1764) 1 глава: «О целых числах»; 2 глава: «О содержании и пропорции чисел»; 3 глава: «О ломаных числах»; 4 глава: «О выкладках математических». «Математические предложения о употреблении алгебры во всех частях прямолинейной геометрии, логарифмах, тригонометрии плоской и сферической: [в 3-х т.]. / Сочиненные артиллерии генерал-майором Николаем Васильевичем Верещагиным, найденные после смерти его» ( 1819-20 гг.)

Изображение слайда
38

Слайд 38

Е.Д. Войтяховский (?- ок.1812 ) «Теоретический и практический курс чистой математики, содержащий в себе Арифметику, Геометрию, Тригонометрию с практикою с описанием пропорционального циркуля или сектора, Алгебру с высшими ступеньками, Криволинейную геометрию с теориею и практикою искусства бросания бомб в пользу и употребление юношества и упражняющимся в математике».

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Развитие математики в России во второй половине XVIII века ПЛАН Краткая

Литература 1. Успенский, В. А. Математическое и гуманитарное: преодоление барьера. - М.: МЦНМО, 2011. - 48 с. 2. Павлова, Г. Ф. Степан Яковлевич Румовский, 1734-1812. - М.: Наука, 1979. -200 с. 3. Российская академия наук. Персональный состав. Кн. 1, 1724-1917. - М.: Наука, 1999. 4. Сухомлинов, М. И. История Российской Академии наук. СПб.: Типография академии наук, 1888. - Т. 2. - С. 3-122. 5. Ожигова, Е.П. Математика в Петербургской Академии наук. – Л.: Наука, 1980. 6. Кулябко, Е. С. Замечательные питомцы Академического университета. - Л.: Наука, 1977. 7. Лысенко, В.И. Николай Иванович Фусс. – М.: Наука, 1975. 5. http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=1381

Изображение слайда