Презентация на тему: РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»

Реклама. Продолжение ниже
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»
Актуальность темы исследования...
Гипотеза и методы исследования
Достоверность различий между показателями развития и двигательной подготовленности борцов вольного стиля 13-14 лет КГ и ЭГ в начале эксперимента
Предлагаемые средства совершенствования координационных способностей
Схема педагогической технологии координационной подготовки борцов вольного стиля разного уровня квалификации с учетом морфотипологических особенностей
Показатели развития и координационных способностей борцов 14-15 лет КГ и ЭГ по окончании эксперимента
ВЫВОД 1
ВЫВОД 2
ВЫВОД 3
Практические рекомендации
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (160 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»

Брагина Юлия Группа 1ПСО12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Актуальность темы исследования

... обусловлена повышением эффективности тренировочного процесса юных борцов возможно только путем подбора способов и средств педагогического воздействия, позволяющих учесть индивидуально-типологические особенности спортсменов, и, таким образом, построить подготовку более точно, направить ее в нужное русло без увеличения времени и объема тренировок. Особый акцент целесообразно сделать на имеющихся резервах повышения эффективности технической подготовленности юных борцов, основой которой является своевременная координационная подготовка, особенно в сложно-координационных видах спорта.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Гипотеза и методы исследования

В основе гипотезы исследования лежит предположение о том, что целенаправленное использование специальных средств и методов направленных на улучшение общей и специальной физической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных борцов 13-15 лет повысят уровень их координационных способностей. Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме исследования; педагогические наблюдения; антропометрические измерения (длина тела, масса тела, ОГК); педагогическое тестирование; хронометрия (хронометраж); пульсометрия; педагогический эксперимент; статистические методы обработки результатов исследования.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Достоверность различий между показателями развития и двигательной подготовленности борцов вольного стиля 13-14 лет КГ и ЭГ в начале эксперимента

№ п/п Показатели КГ ЭГ Х ± σ 1 Длина тела 153,5 ± 3,1 152,7 ± 2,8 2 Масса тела 44,4 ± 1,1 44,4 ± 1,3 3 Окружность грудной клетки 68,0 ± 3,9 69,6 ± 3,7 4 Индекс ГСТ 57,0 ± 5,7 60,2 ± 6,7 5 Индекс Руфье 13,4 ± 2,7 12,2 ± 2,8 6 Кистевая динамометрия 33,4 ± 2,7 31,0 ± 2,8 7 Время бега на 30 м 4,9 ± 0,2 5,0 ± 0,2 8 Прыжок в длину с места 1,66 ± 0,09 1,65 ± 0,07 9 Количество отжиманий из упора 19,5 ± 2,7 19,8 ± 3,5 10 «Складывание» в группировку 20,5 ± 2,1 19,6 ± 2,5 11 Гибкость 11,6 ± 3,2 11,5 ± 3,6 12 * Время челночного бега 3 х 10 м 13,0 ± 0,3 13,1 ± 0,3 13 Время бега на 1000 м 253,9 ± 23,1 242,2 ± 22,5 14 * Время реакции на движение объекта 122,6 ± 9,7 124,1 ± 9,4 15 * Количество движений за 15 с («теппинг-тест») 58,9 ± 7,0 56,1 ± 5,3 * Цель теста – комплексная оценка быстроты, координации движений и ловкости.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Предлагаемые средства совершенствования координационных способностей

Средства совершенствования координационных способностей Подвижные игры Эстафеты и прыжки со скакалкой Эстафета «прыжки с подбрасыванием мяча» Игра «Успей схватить скакалку» Эстафета «прыжки с двумя скакалками» Многократные прыжки через скакалку. Длительность не более 1 мин., через 3–4 недели можно довести ее до 2 мин. и спустя еще 3–4 недели – до 2,5–3,5 мин. Высота подскока должна быть не более 5–15 см, а темп – не выше 130–140 прыжков в минуту. Комплекс упражнений со скакалкой для плечевых суставов Комплекс упражнений со скакалкой для поддержки подвижности в тазобедренных суставах Упражнения для разминки Руки с зажатыми в ладонях концами скакалки вытянуть вперед; поднять вверх, скакалку пронести назад, руки задержать на уровне плеч, опустить вниз. Упражнение повторить в обратном направлении. Руки со скакалкой медленно поднять вверх, слегка отвести назад, прогнувшись в верхней части туловища. Медленно через и.п. наклониться вниз; опустив руки как можно ниже, вернуться в и.п. Наклоны в стороны со скакалкой в руках чередовать с круговыми вращениями туловищем в одну и в другую стороны. Выпады в стороны; руки со скакалкой одновременно с выпадом отвести максимально в сторону выпада. Сесть, ноги сведены и вытянуты вперед, скакалка в руках; имитировать движения веслом с максимальной амплитудой, переводя движение с одной стороны на другую. Сесть, ноги разведены на длину скакалки. Наклоны к ногам, стараясь как можно дальше вперед вынести руки со скакалкой.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Схема педагогической технологии координационной подготовки борцов вольного стиля разного уровня квалификации с учетом морфотипологических особенностей

Технология координационной подготовки спортсменов разного уровня квалификации с учетом морфотипологических различий Этап начальной спортивной подготовки Этап совершенствования спортивного мастерства 1 этап: Выявление наиболее значимых видов координационных способностей (КС) для успешности достижения соревновательного результата в вольной борьбе 2 этап: Оценка исходного уровня развития значимых видов КС у борцов с учетом типа телосложения и построения индивидуального профиля 3 этап: определение нормативных уровней для значимых видов координационных способностей 3 этап: построение моделей уровня координационной подготовленности для каждого соматотипа 4 этап: гармоничное развитие значимых видов координационных способностей 4 этап: индивидуализация координационной подготовки с ориентацией на модельный уровень для каждого соматотипа 5 этап: акцент на дифференцированное развитие отстающих видов КС для каждого соматотипа 5 этап: акцент на совершенствование «сильных» видов координационных способностей Контрольный этап: текущий контроль в коррекция действий по мере необходимости; оценка эффективности педагогического воздействия в сравнении с исходным уровнем развития координационных способностей

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Показатели развития и координационных способностей борцов 14-15 лет КГ и ЭГ по окончании эксперимента

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ВЫВОД 1

В результате анализа научно-методической литературы нами было выявлено, что основными методами для воспитания координационных способностей, чаще других используют: соревновательный, игровой и метод круговой тренировки. Средствами, используемыми для воспитания координационных способностей, являются упражнения связанные с гимнастикой, акробатикой и специфическими для борьбы элементами.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ВЫВОД 2

Разработана методика совершенствования координационных способностей у борцов вольного стиля в возрасте 13-15 лет, которая включала в себя специализированные упражнения для развития данных способностей на протяжении 48 учебно-тренировочных занятий. Специализированные упражнения для совершенствования координационных способностей применялись в подготовительной части учебно-тренировочного занятия. На их выполнение давалось от 15 – до 30 минут учебного времени, упражнения выполнялись сериями, каждая серия составляла 1 минуту, отдых между сериями - 30 секунд.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: ВЫВОД 3

После внедрения экспериментальной методики в учебно-тренировочный процесс борцов были выявлены явные различия в технике выполнения специального теста у борцов контрольной и экспериментальной группы. Результаты теста показали, что уровень развития координационных способностей повысился в обеих группах, однако в ЭГ этот показатель значительно выше. Также были обнаружены характерные особенности выполнения техники бросков. По окончании эксперимента в структуре подготовленности спортсменов КГ преобладал фактор физической работоспособности и выносливости (суммарный вклад в дисперсию выборки – 31,1%), в то время как у спортсменов ЭГ доминировал фактор реализации двигательного потенциала (суммарный вклад в дисперсию выборки – 42,9%). В меньшей степени, но примерно одинаково в обеих группах юных спортсменов были выражены влияния процессов естественного развития (суммарные вклады в дисперсию выборки – 22,7% в КГ и 20,8% в ЭГ).

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ЛЕТ»: Практические рекомендации

Для более успешного овладения техникой вольной борьбы рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе упражнения, направленные на развитие и совершенствование координационных способностей. Нагрузки не должны вызывать значительного утомления, т.к. при утомлении (как физическом, так и психологическом) сильно снижается точность мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо. В структуре отдельного тренировочного занятия упражнения на совершенствование координационных способностей желательно планировать в начале основной части. Интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности. Воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.

Изображение слайда
1/1