Презентация на тему: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях комплексно-тематического подхода
Коммуникативные способности
«ОБЩЕНИЕ-КОММУНИКАЦИЯ»
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях
Структура коммуникативной деятельности
Компоненты
Комплексно-тематический принцип
Организация коммуникативной деятельности в рамках событийной недели
Общение в процессе совместной деятельности направленное на достижения общей цели (подготовка к событию)
Совместное планирование
Совместное планирование деятельности
Подготовка к событию
Подготовка к событию
С обытие-игра «Больница» средняя группа
Рефлексия. Рассказ из личного опыта. Передача информации.
Средняя группа, т ема недели: «Врач» рассказ из личного опыта по наводящим вопросам
Средняя группа, тема недели «День рождения деда Мороза»
В результате работы по тематической неделе ребенок:
1/18
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (370312 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях комплексно-тематического подхода

МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок» м етодист Гилева Любовь Аркадьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Коммуникативные способности

Коммуникативные способности  — это индивидуальные   способности  личности, обеспечивающие взаимодействие между людьми в процессе общения

Изображение слайда
3

Слайд 3: ОБЩЕНИЕ-КОММУНИКАЦИЯ»

В отечественной психологии общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка. У ниверсальным средством общения является речь Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Изображение слайда
4

Слайд 4

В последнее время, наряду с термином «общение», широкое распространение получил термин «коммуникация ». Общение как коммуникативная деятельность рассматривается в трудах Г.М.Андреева, А.А Бодалева, А.В.Запорожца, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, Д.Б. Эльконина В словаре русского языка С.И.Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура коммуникативной деятельности

М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской отмечается, что « развитие общения дошкольников со сверстникам, как и со взрослым, представляется как процесс качественных преобразований структуры коммуникативной деятельности »

Изображение слайда
6

Слайд 6: Компоненты

Предмет – другой человек, партнёр по общению как субъект. Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию. М отивы-то, ради чего предпринимается общение. Действия - единица коммуникативной деятельности, целостный акт адресованный другому человеку. Задачи общения - цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены разнообразные действия. Средства - это операции, с помощью которых осуществляются и действия общения. Продукты общения – образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Комплексно-тематический принцип

Главная задача  комплексно-тематического принципа  построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Организация коммуникативной деятельности в рамках событийной недели

Тема Инициирующее мероприятие Подготовка к событию событие рефлексия Событийная неделя ( одна центральная тема)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Общение в процессе совместной деятельности направленное на достижения общей цели (подготовка к событию)

Событийная неделя Коммуникация, общение (по компонентам коммуникативной деятельности) Тема Потребность -узнать, создать.. Инициирующее событие Обсуждение цели Беседа -планирование деятельности Подготовка к событию Сотрудничество-разнообразные действия, направленные на достижения цели Событие Продукт материального или духовного характера, создающийся в итоге общения Рефлексия Рассказ из личного опыта. Передача информации

Изображение слайда
10

Слайд 10: Совместное планирование

Тематическая неделя «Врач»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Совместное планирование деятельности

Событийная неделя «Швея» Событийная неделя «День здоровья» В процессе планирования создается календарь ожиданий

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подготовка к событию

Создание индивидуальной визитки, тема недели «Визитка группы» ВИДЕО

Изображение слайда
13

Слайд 13: Подготовка к событию

Встреча с интересным человеком, т ематическая неделя «Врач» Изготовление таблеток для игры

Изображение слайда
14

Слайд 14: С обытие-игра «Больница» средняя группа

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рефлексия. Рассказ из личного опыта. Передача информации

Старшая группа, тема недели: «Визитка группы» ВИДЕО

Изображение слайда
16

Слайд 16: Средняя группа, т ема недели: «Врач» рассказ из личного опыта по наводящим вопросам

ВИДЕО

Изображение слайда
17

Слайд 17: Средняя группа, тема недели «День рождения деда Мороза»

ВИДЕО

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях: В результате работы по тематической неделе ребенок:

Общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослым и сверстниками произвольно может изменить его Результаты соответствуют целевым ориентирам и итогам работы по программе «Радуга»

Изображение слайда