Презентация на тему: Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей

« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки »
Степень изученности
Проблема исследования
Категориальный аппарат исследования
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
Структура креативных способностей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
« Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (784 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки »

Исполнитель: Осьмачкина Алёна Александровна 44.04.01 Педагогическое образование, Менеджмент в образовании Научный руководитель: кандидат педагогический наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных заведений Анисимова Людмила Сергеевна Ялта, 2018

Изображение слайда
2

Слайд 2: Степень изученности

Концептуальные основы исследования проблемы творчества раскрыты в трудах философов М. Бахтина, Н. Бердяева, B. Библера, И. Дубины, И. Канта; в психологии и педагогике – Л. Выготским, В. Давыдовым, Л. Леонтьевым, А. Матюшкиным, Я.Пономарева, Б. Теплова, раскрывающих содержательный аспект творческой деятельности, уточняющих специфические особенности творчества, креативных способностей. В настоящее время понятие «креативные способности» имеет достаточно устойчивый статус в теоретическом аппарате современной науки. Изучению креативных, способностей посвящено множество работ зарубежных (М. Вертгеймер, Дж. Гилфорд, А.Маслоу, Е. Торренс) и отечественных учёных (Д. Богоявленская, Е. Варламова, В. Дружинина, А. Мелик-Пашаев, Я. Пономарёв, Е. Яковлева), в которых раскрываются различные аспекты изучаемого вопроса.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблема исследования

Современный анализ образовательного процесса в вузе в контексте актуального реформирования позволил выявить противоречия, сложившиеся: - между социально-экономической потребностью общества в развитии творческого потенциала личности будущего руководителя ДОО, способного оперативно и эффективно решать нестандартные задачи управления и развития образовательной организации и недостаточностью специально разработанных программ, способствующих данному развитию креативных способностей; - между существующим многообразием современных средств, форм и методов развития креативных способностей будущих руководителей ДОО и недостаточным их использованием в практике работы преподавателей в рамках организации профессионально-педагогической подготовки обучающихся.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Категориальный аппарат исследования

Объект исследования – процесс профессиональной подготовки будущих руководителей дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – развитие креативных способностей в процессе профессиональной подготовки будущих руководителей дошкольной образовательной организации Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая проверка эффективность модели развития креативных способностей будущих руководителей ДОО в процессе профессиональной подготовки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи : 1. Выявить сущность понятия «креативные способности» и специфику его проявления у руководителя дошкольной образовательной организации на основе анализ современных психолого-педагогических исследований. 2. Раскрыть особенности профессиональной подготовки будущих руководителей дошкольной образовательной организации на основе теоретического анализа литературы. 3. Определить критерии, показатели и уровни развития индивидуальных креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации. 4. Разработать и апробировать модель развития индивидуальных креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации в процессе профессиональной подготовки и проверить ее эффективность на практике. Методы исследования. Для достижения цели, решения поставленных задач исследования в работе был использован комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, включающий обобщение, сравнение, систематизацию полученных данных; методы сбора эмпирических данных (тестирование, наблюдение); педагогический эксперимент; методы математической обработки полученных результатов экспериментального исследования.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Креативные способности будущего руководителя ДОО – это интегративное, динамическое образование, включающее когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты, формирующееся на основе творческих задатков и определяющее успешность осуществления любой деятельности, носящей творческий характер. Креативные способности характеризуются изменчивостью, индивидуальной степенью выраженности, высокой степенью овладения человеком знаниями, умениями и навыками. Условиями успешного развития креативных способностей будущих руководителей ДОО является открытость их всему новому, любознательность, положительное отношение к педагогу и стремление ему подражать, эмоциональная окрашенность творческой деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура креативных способностей

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цель – развитие креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации Психолого-педагогические цели предполагают развитие креативных способностей в их структурной целостности, формирующиеся на основе творческих задатков и определяющие успешность выполнения любой деятельности, носящей творческий характер. Методические цели направлены на изучение комплекса форм, методов, средств обучения и выбор наиболее оптимальных из них, способных осбеспечить эффективность данного процесса. Социальная цель соотносится с созданием условий для развития важных характерологических качеств магистранта, участвующих в развитии его креативных способностей. Компоненты креативных способностей МОТИВАЦИОННЫЙ КОГНИТИВНО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ Этапы ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Цель выявить и развивать систему побудителей, включающую мотивы, интересы, потребности – внутренние стимулы магистранта к креативной деятельности Формировать знания, умения, навыки, помогающие магистранту в творчески реализоваться в будущей профессиональной деятельности Развить творческое мышление и невербальное воображение, с помощью которых магистранты способны преобразовать выполняемую деятельность при решении нестандартных задач Формировать творческое и креативное отношение у магистрантов к выполняемой деятельности, к преподавателю, практику- методисту и склонность эмоционально проявлять себя в процессе выполнения нестандартных заданий. РЕЗУЛЬТАТ –высокий уровень развитие креативных способностей в их структурной целостности, формирующиеся на основе творческих задатков и определяющие успешность выполнение любой деятельности, носящей творческий характер. Рис. 1.1. Модель развития креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации

Изображение слайда
9

Слайд 9

Критерии Показатели Методики диагностики Когнитивно-операционный Оригинальность творческого мышления методика Е. П. Торренса по образной креативности, адаптированная Е. Е. Туник; проективная методика «Рисунок»; «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена; методика «Сочинение-миниатюра» для определения уровня подражания творческому взрослому Абстрактность названия творческого мышления Беглость творческого мышления Невербальное воображение Наглядно-образное мышление Эмоциональный Эмоциональные переживания в творческой деятельности тест тревожности Б. Филлипса методика «Оценка эмоционального отношения к педагогу» Г. В. Ожигановой Позитивное эмоциональное отношение к творческому преподавателю Мотивационный Творческая мотивация анкета «Оценка уровня познавательноймотивации » Н.Г. Лускановой ; методика М. Куна и Т. Макпартленда «Кто я?», методика полярных профилей Т. В. Дембо -С. Я. Рубинштейн в модификации О. А. Белобрыкиной. Уровни, критерии и показатели развития креативных способностей

Изображение слайда
10

Слайд 10

Методика pазвития креативных cпоcобноcтей будущих руководителей ДОО в профессиональной подготовке Цель  сформировать высокий уровень развития креативных способностей в их структурной целостности, формирующееся на основе творческих задатков и определяющее успешность выполнения любой деятельности, носящей творческий характер. Этапы Цели Задачи Cодеpжание pаботы Методы и cpедcтва pаботы 1 этап  ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Познакомить с образцами творческой деятельности Выявить и развивать систему побудителей, включающую мотивы, интересы, потребности – внутренние стимулы обучающихся к творческой деятельности, связанные с удовлетворением его потребности в творчестве. Создание климата психологической безопасности; определение особенности личности каждого участника. Занятия «Познакомьтесь - это я!», «М оё индивидуальное Я ». Игры и упражнения: «На что похоже твоё настроение», «Сказочные герои», «Ассоциации», «Ты мне нравишься», «Гномики», «Придумай»; «Я знаю...», «Моё имя», «Имя- цветок», «Цвет моего имени», «Комплименты», «Кто Я?», «Нарисуй, как ты себя представляешь», «Мои интересы».

Изображение слайда
11

Слайд 11

2 этап  ДЕЯТЕЛЬНОСТЫЙ Создание ситуаций по овладению творческой деятельностью Формировать знания, умения и навыки, помогающие обучающемуся реализоваться в различных видах деятельности; развивать творческое мышление и невербальное воображение, с помощью которых учащиеся способны преобразовать выполняемую деятельностью решать нестандартные задачи. Знакомство с некоторыми художественными, литературными, музыкальными классическими произведениями. Используются, игры, способствующие возникновению у них положительных эмоций при взаимодействии и совместном и индивидуальном творчестве. Проигрывание ситуаций по придуманному сюжету. Модификации сюжета, содержащие некую проблему, разрешение которой может развить сюжет. Составление рассказов и историй по картинкам, использование несуществующих персонажей, цвета, формы. Занятия «Сказка в моей жизни», «Чудо музыка», «Художественный мир». Игры и упражнения: «Узнай сказочного героя», «Аленький цветочек», «Узнай предмет, о котором я расскажу», «Танец настроения», «Целое и части», «Сказочная семья», «Заколдованный лес», «Покажи сказочного героя», «Инопланетяне и земляне», « Найди свою музыку», «Я- композитор», «Кто это? Что это?», «Музыкальные герои».

Изображение слайда
12

Слайд 12

3 этап  ПРАКТИЧЕСКИЙ Организовать самостоятельную творческую деятельность на основе самоанализа и самооценки Формировать отношение у обучающихся к выполняемой деятельности, к педагогу и склонность обучающегося эмоционально проявлять себя в процессе выполнения нестандартных заданий Эксперименты, поиски, преобразование обычных объектов в противоречивые оценивание. Решение коротких заданий по типу мозгового штурма, описание проблемных ситуаций, продуцирование идей с несколькими альтернативными вариантами решения, выбор лучших идей. Занятия «Незавершенные рассказы», «Волшебные картинки», «Шесть шляп мышления». Игры и упражнения: «Вопрос- ответ», «Противоположное», «Генераторы идей», «Придумай необычное», «Сказочный лабиринт». « Я превращаюсь...», «Я - художник», «Придумай сюжет и нарисуй», «Создай необычные краски», «Придумай скульптуру», «Составь коллаж», «Составь рассказ по рисунку».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлено представление о креативных способностях руководителя как интегративном, динамическом образований, включающем когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты, формирующемся на основе креативных задатков, определяющем успешность осуществления менеджерской и профессионально-педагогической деятельности, носящей творческий характер; определены показатели развития креативных способностей будущих руководителей дошкольной образовательной организации: оригинальность, абстрактность и беглость творческого мышления, невербальное воображение, позитивное эмоциональное отношение к творческому значимому опыту и к творческой деятельности, творческая мотивация; представлена структура креативных способностей руководителя ДОО, включающая когнитивно-деятельностный (знания, умения и навыки способствующие реализации личности в профессионально-педагогической и менеджерской деятельности), мотивационный (мотивы, интересы, потребности, побуждающие обучающегося к творческой профессиональной деятельности) и эмоциональный (позитивное отношение обучающегося к выполняемой деятельности) компоненты; а также организационно-педагогические условия развития креативных способностей в профессиональной подготовке.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Практическая значимость. Разработанная модель по развитию креативных способностей будущих руководителей ДОО в профессиональной подготовки может быть использована в системе высшего и дополнительного образования, при разработке и организации курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных организаций.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Развитие индивидуальных креативных способностей будущих руководителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Изображение слайда