Презентация на тему: Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами

«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы»
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
«Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (125 Кб)
1

Первый слайд презентации: Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы»

Студентка группы № К 952/9 Мустафина А.Н. Научный руководитель: к.п.н., доцент Рыбакова М.В. ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» КОЛЛЕДЖ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Объект исследования: процесс развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: художественная литература как средство развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста средствами художественно литературы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы обеспечивается использованием особой педагогической технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, подразумевающей использование художественной литературы как средства развития. Задачи исследования: 1. Обозначить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 2. Раскрыть сущность, структуру феномена «эмоциональная отзывчивость». 3. Определить специфику использования литературных произведений в воспитании детей дошкольного возраста. 4. Разработать программу развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами художественной литературы и экспериментально проверить ее эффективность.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; 2. Беседа, анализ продуктов проектной деятельности детей, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы. 3. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный). Методики исследования: адаптированная методика Е.И. Изотовой, состоящая из 2-х блоков - беседа с использованием проективных заданий «Зазеркалье», проблемно-игровая диагностическая ситуация «Гости из Зазеркалья».

Изображение слайда
5

Слайд 5

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 133 комбинированного вида" Кировского района г.Казани

Изображение слайда
6

Слайд 6

Результаты первичной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье» Уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Количество детей 2 (10%) 7 (35%) 8 (40%) 2 (10%) 1 (5%) Констатирующий этап

Изображение слайда
7

Слайд 7

Уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Количество детей 3 (15%) 6 (30 %) 10 (50 %) 1 (5%) 0 Результаты первичной п роблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья» Констатирующий этап

Изображение слайда
8

Слайд 8

П ошаговый алгоритм работы над художественным произведением: Чтение произведения. Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций. Этюды на выражение эмоций у детей. Установление связи между идеями произведения и жизненным опытом детей. П рограммы развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами литературных произведений (формирующий этап)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Количество детей 0 1 (5%) 6 (30%) 8 (40%) 5 (25%) Результаты повторной беседы с использованием проективных заданий «Зазеркалье» Контрольный этап

Изображение слайда
10

Слайд 10

Уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Количество детей 0 3 (15%) 8 (40%) 5 (25%) 4 (20%) Результаты проведения повторной п роблемно-игровой диагностической ситуации «Гости из Зазеркалья» Контрольный этап

Изображение слайда
11

Слайд 11

Выводы Один из фундаментальных путей развития эмпатии и эмоционально-нравственного развития ребёнка лежит через художественную литературу и предполагает особую работу детей и взрослых с ней. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности, в которой эмпатия занимает ведущее место.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами

Благодарю за внимание!

Изображение слайда