Первый слайд презентации
Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр младшего школьника Выполнила: студентка 21 группы Самаркина Анастасия
Слайд 2: Игра – средство физического воспитания
Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.
Слайд 3: Игра – одно из комплексных средств воспитания
В игровой деятельности детей сочетаются факторы: они включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают к самостоятельности, углубляют познания окружающей их среды.
Слайд 4: Основные физические качества
К основным физическим качествам относятся: - быстрота; - ловкость; - сила; - выносливость; - гибкость.
Слайд 5: Быстрота
Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Слайд 6: Быстрота
Одной из форм развития быстроты безусловно являются подвижные игры. Вот некоторые из них: «Белые медведи» «Невод» «День и ночь» «Вороны и воробьи» «Салки»
Слайд 7: Ловкость
Ловкость – способность человека наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Слайд 8: Ловкость
Развитию ловкости способствуют следующие игры: «Ловля парами» «Вертуны» «Салки с выручалками» «Защита укрепления».
Слайд 9: Сила
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Слайд 10: Сила
Развивать такое важное для человека качество, как сила, нужно с детства посредством подвижных игр, постепенно вводя новые элементы и увеличивая нагрузки. Приведём несколько примеров таких игр: «Перитягивание в парах» «Борьба всадников»
Слайд 11: Выносливость
Выносливость – это способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Слайд 12: Выносливость
Выносливость необходимо развивать с раннего детства. Это важное физическое качества можно развивать, используя следующие игры: «Поймай лягушку» «Коршун и наседка» «Поймай хвост дракона».
Слайд 13: Гибкость
Гибкость – способность выполнять двигательные действия с наибольшей амплитудой.
Слайд 14: Гибкость
Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости: «Палку за спину» «Пролезь под мостом» «Мостик и кошка».
Слайд 15: Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств
Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.