Презентация на тему: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
МОРСКАЯ ТЕМА
ТАНЦОВЩИЦЫ, БАЛЕРИНЫ, АКТРИСЫ
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
ДОМ ВИКТОРА ОРТА 1890-е. Брюссель
А. ШЕХТЕЛЬ ОСОБНЯК С.П. РЯБУШИНСКОГО 1902
В. ГОРОДЕЦКИЙ ДОМ С ХИМЕРАМИ 1903. КИЕВ
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12560 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Изображение слайда
2

Слайд 2

Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. Дизайнеры (19-20вв.) – это художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей и т.д. С появлением НТП в 20в. появляются фабрики и заводы, где в изготовлении вещи принимает участие большой коллектив, выпуская одинаковые изделия для массового покупателя. Дизайнеры старались оживить художественную культуру и придать эстетическую ценность предметам быта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование продукции всех производств, начиная от самой серьезной техники и машин и заканчивая упаковкой для молока и йогуртов. Им принадлежит идеи комплексной эстетизации пространства (сочетание функций и формы серийно выпускаемых предметов, предназначенных не только для комфорта, но и для украшения). Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство, технологии и промышленное производство образовали взаимовыгодное содружество, в результате которого в искусстве появилось множество новых возможностей самовыражения, а различные технологические процессы получили эстетический смысл. Идея шляпки в форме туфли. С.Дали

Изображение слайда
4

Слайд 4

ИСКУССТВО и МОДА Модельеры не раз использовали в своих моделях мотивы большого искусства. В то же время и мода подчас диктует художникам свои идеи. Демонстрации одежды в крупных городах превратились в настоящие театрализованные представления. Дизайн одежды спас положение в музыкальных театрах Италии и Америки в середине XX в. В эти театры были приглашены мастера авангардного искусства. Декораторам и художникам по костюмам представилась возможность реализовать свои самые смелые творческие замыслы при создании сценических костюмов для персонажей опер и балетов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Интерьерная галерея в Санкт-Петербурге Интерьер и вещи одного и того же назначения совершенно непохожи в дворянском и буржуазном доме, в купеческом и крестьянском, артистическом и обывательском. Они столь различны, сколь различны их владельцы. Эстетические пристрастия, понимание красоты и удобства так или иначе проявляются в оформлении интерьера и вещей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Многие вещи конструируются дизайнерами не штучно, а комплектами и в едином стиле. Такое стилевое единство вещей называется ансамблем.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч, этно и другие – это стили существующие в дизайне интерьера и архитектуры. Интерьер – синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Дизайн интерьера – оформление и декорирование (цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организации удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. Англия – родина модерна. Модерн ( новейший, современный ) - стиль в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX - начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании ).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Идейно - философская почва - неоромантизм, возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора. В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты. Для модерна характерна антиэклектичность. Структура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Этому стилю присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. В конструкции и украшении предмета художники ориентировались на природные формы. П. Беренс. Поцелуй. 1898 Ф. Ходлер. Весна. 1901

Изображение слайда
9

Слайд 9

Шотландский архитектор и дизайнер Чарлз Макинтош (1868-1928) создал свой собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный, лаконичный. В России в стиле модерн работали известные художники М.Врубель, С.Малютин и др. Особняки XX в., все дизайнерские элементы, начиная с витиеватых решеток и заканчивая орнаментом на стенах, выполнены в одном стилевом решении. Создавая интерьер в стиле модерн, дизайнер импровизировал, подчиняя все одной тематике.

Изображение слайда
10

Слайд 10: МОРСКАЯ ТЕМА

М. Врубель Жемчужина 1904

Изображение слайда
11

Слайд 11: ТАНЦОВЩИЦЫ, БАЛЕРИНЫ, АКТРИСЫ

К. Мозер. Танцовщица Лои Фуллер. 1910 Р. Ларш. Лампа в виде танцующей Лои Фуллер. 1901

Изображение слайда
12

Слайд 12

Йозеф Ольбрих. Дом Сецессиона. 1898. Вена Интерьеры в стиле модерн строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были нессимметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора. А. ван де Вельде Лестничный пролет Большой герцогской академии изящных искусств. 1904. Веймар

Изображение слайда
13

Слайд 13

А. Гауди. Крипта Колонии Гуэля. 1898-1908. Барселона Мебель в стиле модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения - шкафы, комоды, полки - могла быть прямоугольной, но с обязательным "эстетством": матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы - обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

Изображение слайда
14

Слайд 14

А. ван де Вельде, О. ван Риссельберг Лестничная площадка отеля « Otlet ». 1894. Брюссель А. Шехтель. Лестница в особняке С.П. Рябушинского. 1902 Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте.

Изображение слайда
15

Слайд 15

А. Гауди. дом Батльо. 1906. Барселона

Изображение слайда
16

Слайд 16: ДОМ ВИКТОРА ОРТА 1890-е. Брюссель

Изображение слайда
17

Слайд 17: А. ШЕХТЕЛЬ ОСОБНЯК С.П. РЯБУШИНСКОГО 1902

Изображение слайда
18

Слайд 18: В. ГОРОДЕЦКИЙ ДОМ С ХИМЕРАМИ 1903. КИЕВ

Изображение слайда
19

Слайд 19

Роль стиля модерн заключается в том, что он сломал господствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Минимализм Минимализм - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Минимализм  в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). Используются аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдержить стиль, эти предметы должны быть правильной гео-метрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрес-сионизма.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Хай - тек Хай-тек - стилевое течение, разновидность архитектурного техницизма, откровенно использующее для формирования интерьера его техногенные структуры ( несущие конструкции, технологические коммуникации и т.д. ), прежде скрываемые от зрителя под декоративной оболочкой. В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса. Хай-тек базируется на искреннем показе функций, структур и материалов и проявляется в подчеркивании конструктивных и технологических элементов. В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Сальвадор Дали. Флакон духов Чарлз Макинтош. Стул Чарлз Макинтош. Спальная комната В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства вещей, одежды, интерьера.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ландшафтный дизайн Английская школа Французская школа

Изображение слайда
24

Слайд 24

Английская школа – единство природной среды и архитектурных сооружений. Французская школа – симметрично направленные аллеи среди равномерно посаженных и аккуратно подстриженных деревьев, кустарников. Школа стран Востока – глубочайшее философско-поэтическое осознание роли природы в жизни человека.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Отечественная садово-парковая архитектура, ландшафтный дизайн. Сейчас идет возрождение культуры, в значительной степени утерянная в недавнем прошлом. г. Петергоф

Изображение слайда