Презентация на тему: Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего

Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Предпосылки развития высшего инклюзивного образования в РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исполнение Государственного задания по теме : «Разработка и апробация модели ресурсного
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Миссия
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Для кого?
Студент и выпускник
Представители вузов
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Создание и размещение дистанционных учебных курсов
Создание и размещение дистанционных учебных курсов
Создание и размещение дистанционных учебных курсов
Информационная доступность
Информационная доступность
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего
1/27
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6626 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего образования Панюкова Светлана Валерьевна, д-р пед. наук, профессор РУМЦ МГППУ

Изображение слайда
2

Слайд 2

КОМПЛЕКС МЕР по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на период 2016–2018 гг. Утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец

Изображение слайда
3

Слайд 3: Предпосылки развития высшего инклюзивного образования в РФ

Государственная программа «Доступная среда» с 2011 года Создание условий для инклюзивного образования в вузах Развитие инклюзивного образования в школах Развитие дополнительного образования для детей - инвалидов Развитие инклюзивного среднего профессионального образования

Изображение слайда
4

Слайд 4: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исполнение Государственного задания по теме : «Разработка и апробация модели ресурсного учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов); экспертно-аналитическое сопровождение создания сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования»

Создание единого пространства инклюзивного образования в России, обеспечивающего повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исполнение Государственного задания по теме : «Разработка и апробация модели ресурсного учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов); экспертно-аналитическое сопровождение создания сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Органы исполнительной власти социальной защиты региона Региональные общественные организации по инвалидам (ВОИ, ВОС и др.) Благотворительные фонды Эксперты в области формирования доступной среды в образовании инвалидов ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Работодатели СОШ, уч. заведения СПО, школы надомного бучения и др. уч. заведения Абитуриенты-инвалиды Студенты-инвалиды Преподаватели и тьюторы Родители Вузы, обучающие студентов-инвалидов Вузы, планирующие обучать студентов-инвалидов Ресурсный учебно-методический центр СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Реализация программа личностно-профессионального самоопределение абитуриентов и студентов Консультационная поддержка Организационно-содержательная поддержка Учебно-методическая поддержка Профориентационная помощь Правовая поддержка Информационная поддержка Организационная поддержка Направления деятельности Задачи учебно-методической деятельности

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПОСТДИПЛОМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТЬ АБИТУРИЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПОСТУПИВШИХ НА ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. – 5300 чел. г. – 5500 чел. г. – 5600 чел. СОЗДАНИЕ СЕТИ РУМЦ МОНИТОРИНГ ДОСТУПНОСТИ ВУЗОВ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СОЗДАНИЕ ОРГСТРУКТУРЫ ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ г. – 3 РУМЦ г. – 10 РУМЦ г. - 21 РУМЦ ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ И ПРОДОЛЖИВШИХ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ г. – 33 % г. – 36,5 % г. – 40 % ДОЛЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ЗАВЕРШИВШИХ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. – 63,5 % 2017 г. – 65 % 2018 г. – 70 % ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ОБЩИЕ СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАЗРАБОТКА ПОРТАЛА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОБУЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ АДАПТАЦИЯ ОПОП НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ПОКАЗАТЕЛИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Формирование доступной среды в вузах Транспортная доступность Архитектурная доступность Кадровый потенциал Опыт реализации инклюзивного обучения лиц с инвалидностью Организация образовательного процесса лиц с инвалидностью Организация сопровождения лиц с инвалидностью в процессе получения образования Организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью, их родителями и законными представителями Организация деятельности по содействию трудоустройству выпускников Информационное сопровождение процесса обучения Организация деятельности по социализации и реабилитации студентов с инвалидностью Материально-техническое оснащение (создание специальных условий) Готовность к реализации инклюзивного образования Готовность к реализации партнерских отношений с организациями высшего образования, общественными организациями, органами власти, работодателями.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Опыт обучения инвалидов Условия для обучения студентов с инвалидностью Готовность ППС и УВП Вузы Едина я информационно-образовательная среда инклюзивного образования Министерство Дистанционные учебные курсы (МООК) По направлениям подготовки По нозологиям Информационное сопровождение нормативное обеспечение методическое обеспечение Портал инклюзивного образования Система дистанционного обучения Информационные системы Учет и сопровождение в вузе лиц с инвалидностью По нозологиям Федеральная библиотека учебно-методических материалов ВИО По направлениям подготовки По нозологиям Общение, взаимодействие, консалтинг Веб-сервисы Деятельность РУМЦ : 1 ) информационная, методическая, научная, просветительская, консультационная, 2) аналитическая, экспертная, координационная, 3) сотрудничество с органами власти, организациями, специалистами, стейкхолдерами.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Миссия

Создание единого открытого Интернет-ресурса для обеспечения информационной и методической поддержки процессов высшего инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках государственной программы «Доступная среда» и «Концепции развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Для кого?

Студенты, абитуриенты, выпускники Доступ к подсистеме поиска и фильтрации. Вузы Сбор, обработка и хранение информации для персональной учетной записи вуза. Получение урезанной статистики только по персональной учетной записи вуза. РУМЦы Информационное наполнение портала Представители Минобрнауки России Полный доступ к подсистеме отчетности. Построение всех графиков. Доступ к статистике вузов. Доступ к статистике пользователей. Редактор Редактирование справочников. Редактирование вузов. Редактирование пользователей. Администратор Расширенные функции редактора

Изображение слайда
12

Слайд 12: Студент и выпускник

Для студентов и выпускников будет доступен раздел Трудоустройство. Данный раздел будет содержать информационные материалы с рекомендациями по трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ, а также позволять организовывать работу ВУЗов и РУМЦев по обеспечению помощи в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Представители вузов

Карточка ВУЗа (на основе данных форм мониторинга с дополнением необходимыми сведениями) – раздел, отражающий общую и контактную информацию о ВУЗе, данные по внутренним подразделениям, отвечающим за инклюзивное образование, показатели доступности ВУЗа для инвалидов и лиц с ОВЗ по определенным критериям, другая информация, при необходимости. Методическая поддержка инклюзивного образования – раздел, содержащий вспомогательные материалы для обеспечения процессов инклюзивного образования, такие как: адаптированные программы обучения, рекомендации по вспомогательным инструментам, персоналу ( тьюторы, сурдопереводчики, психологи и др.), график семинаров, инструкции и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14

2 Разработано учебно-методическое обеспечение, включая онлайн-курсы для студентов с инвалидностью, направленные на формирование общекультурных, общепрофессиональных компетенций для следующих УГСН : 44.00.00 Образование и педагогические науки, 37.00.00 Психологические науки, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по следующим нозологиям: нарушения зрения, нарушения слуха, поражения опорно-двигательного аппарата. 1 Апробация модели сетевого взаимодействия вузов по инклюзивному образованию и учебно-методического обеспечения, направленного на формирование общекультурных компетенций у студентов с инвалидностью, Обучение студентов с инвалидностью с использованием учебно-методического обеспечения, направленного на формирование общекультурных компетенций в двух сетевых группах вузов, каждая из которых включает не менее 5 вузов, при этом в каждом вузе обучается не менее 5 студентов с инвалидностью, обеспечено информационно-аналитическое и методическое сопровождение региональных ресурсных центров обучения инвалидов в вузах-участниках апробации. Результаты проекта в 2016 -2017 годах

Изображение слайда
15

Слайд 15: Создание и размещение дистанционных учебных курсов

Изображение слайда
16

Слайд 16: Создание и размещение дистанционных учебных курсов

Изображение слайда
17

Слайд 17: Создание и размещение дистанционных учебных курсов

Изображение слайда
18

Слайд 18: Информационная доступность

http://www.inclusive-edu.ru/

Изображение слайда
19

Слайд 19: Информационная доступность

http://edu-open.ru/

Изображение слайда
20

Слайд 20

ГЗ _ создание сети РУМЦ Создание единого пространства инклюзивного образования в России, обеспечивающего повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Разработан прототип информационной системы учета и сопровождения, в процессе получения высшего образования, лиц с инвалидностью нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата Результаты выполнения Государственного задания 3

Изображение слайда
22

Слайд 22

4 Разработана информационная платформа « ФЕДЕРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Образовательная платформа Дистанционные учебные курсы (МООК) Реестр адаптированных программ Приоритетные направления работы РУМЦ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Учет и сопровождение в вузе лиц с инвалидностью Экспертно-аналитическое сопровождение создания и функционирования сети РУМЦ по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования: Экспертиза отчетов, Проектная сессия, Повышение квалификации, консалтинг Экспертный совет по экспертизе АУММ Тиражирование лучших практик, в том числе модельного образца специальных образовательных условий получения высшего образования лиц с инвалидностью: консалтинг, поддержка РУМЦ МГППУ Портал инклюзивного образования Веб-сервисы для информационного и сетевого взаимодействия, веб-портфолио Федеральная электронная библиотека Учебно-методический совет по рецензированию и утверждению программ повышения квалификации Министерство образования и науки РФ ВУЗ РРУМЦ …… РРУМЦ ВУЗ … ВУЗ ВУЗ ВУЗ ВУЗ … … ВУЗ ВУЗ Развитие единой информационно-образовательной среды высшего инклюзивного образования: доработка и апробация информационных систем, разработка МООК, поддержка образовательной платформы, электронной библиотеки

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего

Благодарю за внимание! Панюкова Светлана Валерьевна rumts.mgppu@gmail.com

Изображение слайда