Презентация на тему: Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12

Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (192 Кб)
1

Первый слайд презентации

Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Быстрота   — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата(НМА).

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: - быстроту простой и сложной двигательных реакций; - быстроту одиночного движения; - быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое; - частоту ненагруженных движений.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 В профессиональной деятельности приходится сталкиваться и с разнообразными формами проявления быстроты. Комплексные формы проявления быстроты принято называть скоростными способностями человека.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями. Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов. Так как может быть не один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента: Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, имеющимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования. При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования. При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий — перемещений, изменений положения тела и т.д. Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы: Ациклический   —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. Стартовый разгон   —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. Дистанционный  —поддержание оптимальной скорости передвижения. Смешанный  —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для развития скоростных способностей необходимо применять упражнения, которые должны соответствовать следующим основным условиям: - возможность выполнения с максимальной скоростью; - освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости. Ведущими при воспитании скоростных способностей являются  повторный  и  соревновательный методы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В методике, направленной на повышение скорости произвольных движений, используются два основных  методических приема: - воспитание быстроты в целостном движении; - аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движений при выполнении упражнений. В ходе тренировок по развитию скоростных способностей необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц. Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных способностей в профессионально-прикладной подготовке состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств. Скоростные упражнения для этого необходимо использовать не в стандартных, а в изменяющихся ситуациях и формах (использование подвижных и спортивных игр).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Добиться увеличения скорости движений можно двумя различными путями: - увеличением уровня максимальной (или предельной) скорости движений; - увеличением максимальной силы работающих мышц. Существенно повысить максимальную скорость движений чрезвычайно сложно, поэтому в практике для увеличения скорости используют второй путь — увеличение силы. Скоростно-силовые упражнения необходимо применять в сочетании с собственно силовыми, то есть при развитии скорости движений надо как бы «опираться» на уровень максимальной силы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны  повторный, расчлененный  и  сенсорный  методы. Повторный  метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4—5 секунд. Рекомендуется выполнять 3—6 повторений тренируемых упражнений в 2—3 сериях. Расчлененный   метод сводится к тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Сенсорный  метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени и направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и даже сотых долей секунды. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа: На  первом этапе   занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой. На  втором этапе   повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения. На  третьем этапе   предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью.

Изображение слайда
17

Слайд 17

И.П. — сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (бег со старта из различных положений ) Х5-6 раз(10-15м) И.П. — низкий старт ( бег с максимальной скоростью ) 3-5 раз(30-60м) И.П. — высокий старт ( бег с предельной скоростью с «ходу »)3-5 раз (10-30м ) И.П. — о.с., в руках скакалка (ритмичные подскоки со скакалкой) 4-6 раз (10-12 сек)

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Развитие быстроты Выполнил Рубцов Д.А. 4ПСО-12

Учебно-тренировочных занятиях надо развивать все возможные формы проявления быстроты, необходимые для успешной профессионально-прикладной подготовки. Следует всегда помнить, что работу над развитием быстроты и совершенствованием скоростных способностей не рекомендуется проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Обычно скоростные тренировки сочетаются с работой технической или скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и с развитием отдельных компонентов скоростной выносливости. Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными. В процессе прикладной физической подготовки для развития быстроты и скорости движений могут быть использованы разнообразные упражнения. Отличные результаты достигаются при занятиях спортивными играми (настольный теннис, волейбол, баскетбол, ручной мяч), легкой атлетикой и другими видами спорта.

Изображение слайда