Презентация на тему: Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования

Реклама. Продолжение ниже
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
Джон Дьюи (1859-1952)- американский педагог и философ (теоретик ПРАГМАТИЗМА)
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ПРОЕКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ИССЛЕДОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
I ЭТАП
ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
II ЭТАП
ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО (КОНВЕРГЕНТНОГО)ПОДХОДА
III ЭТАП
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
IV ЭТАП
Как выбрать тему проекта? № 1
Как выбрать тему проекта? № 2
V ЭТАП
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
VI ЭТАП
VII ЭТАП
РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
VIII ЭТАП
IX ЭТАП
Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
1/30
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2400 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования

Ведущий эксперт отдела образовательных технологий, к.п.н. Мачехина Ольга Николаевна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Джон Дьюи (1859-1952)- американский педагог и философ (теоретик ПРАГМАТИЗМА)

«Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: ПРОЕКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
5

Слайд 5: ИССЛЕДОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

План проведения мероприятия с указанием ресурсов Выставка Web- сайт Мультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация, мультфильм, видеоколлаж и др.) Пакет рекомендаций Сценарий (игры; праздника) Анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.), в том числе в соцсети Газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья Модель или макет План реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Серия иллюстраций, заданий

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

ВНИМАНИЕ! Каждый этап работы над проектом следует оформлять в виде отдельного раздела портфолио (папки). Это значительно упрощает подготовку к презентации вне зависимости от требований организаторов конкурсных испытаний! Создайте файловые папки по количеству этапов работы и постепенно наполняйте каждую папку материалами по мере выполнения работы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

ПРОТИВОРЕЧИЕ = ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ отношение двух понятий или суждений, каждое из которых является отрицанием другого. ПРОБЛЕМА осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами имеющихся знаний, опыта и материальных ресурсов. ОСНОВА ПРОЕКТА

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: I ЭТАП

Выявление противоречия = формулирование проблемной ситуации Например: Я, ученик 10 класса, Сидоров Петр, собираюсь поступать в медицинский ВУЗ, чтобы получить профессию врача. Однажды в интернете я нашел информацию о том, что грибы могут являться причиной онкологических заболеваний. Меня заинтересовала данная информация. В школе я изучал грибы на уроках окружающего мира и на уроках ботаники, но пока что с трудом могу предположить, что они могут стать причиной подобных заболеваний у людей.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА

Обеденное время в университетской столовой. Профессор математики, со страдальческим лицом ожидая своей очереди, слышит ужасающие его «одно кофе», «одну кофе»… И вдруг! «Один кофе, пожалуйста! Лицо профессора сияет! Но рано «И… один булка»))) Студент продолжает: «Дорого как стало! В двухтысячно пятнадцатом было меньше двухста …»

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА

Мы с друзьями и родителями часто путешествуем и бываем на экскурсиях в музеях. Однажды в одном из известных художественных музеев экскурсовод сказал, что автор поразившей нас своей красотой скульптуры использовал при её создании пропорции золотого сечения. Мы вспомнили, что что-то изучали про золотое сечение, причём, и на уроках математики, и на уроках литературы и истории. И вот экскурсовод заострил наше внимание на том, что каждый образованный человек должен знать «Правило золотого сечения». Мы поинтересовались, а зачем это нужно знать, если такое правило не используется на практике и вряд ли пригодится в будущей профессии. Тогда экскурсовод сказал, что, если мы считаем себя образованными людьми или хотим ими стать, мы найдём ответ на этот вопрос.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: II ЭТАП

Этап проблематизации Проблема связана с противоречием, то есть, с проблемной ситуацией. Например: Проблема – для понимания связи царства грибов и причин возникновения онкологических заболеваний у людей необходимо познакомиться с современными исследованиями в этой области, результаты которых носят не популярный, а научный характер. В этом разделе портфолио желательно разместить кроме формулировки проблемы дополнительные материалы, подтверждающие её актуальность.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА

Низкий уровень общей культуры, отсутствие начитанности как феномена русского человека, катастрофическое качество подаваемой СМИ речевой информации и общение с мигрантами обедняют русский язык, изменяют в худшую сторону понятийно-терминологический словарь таких школьных предметов как русский язык\математика\иностранные языки…

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО (КОНВЕРГЕНТНОГО)ПОДХОДА

Хотелось бы понять, для чего нужно знать «Правило золотого сечения», но для этого не хватает информации о том, что именно предлагается для изучения по этой теме в разных школьных курсах по разным предметам.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: III ЭТАП

Этап моделирования: общее представление того, что необходимо получить в результате проектирования Указание на то, что именно может стать продуктом проекта, то есть, отчуждаемым результатом деятельности автора и исполнителя проекта. Например: Кластер подписки на медицинские новости. с гиперссылками. Компьютерное приложение к телефону с тренировочными игровыми заданиями на знание правил грамматики русского языка с балльным эквивалентом реальной оценки по различным предметам школьной программы. Сценарий викторины, посвященной «Золотому сечению».

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

План проведения мероприятия с указанием ресурсов Выставка объектов, способных привлечь интерес Web- сайт/тематическая группа в соцсети Мультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация, мультфильм, буктрейлер, видеоколлаж ) Пакет рекомендаций для выполнения какой-либо деятельности Сценарий (игры; праздника) Результаты анализа данных (социологического опроса, изучения состояния объекта и т.п.), оформленные визуально и размещенные, например, в соцсети Газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья Модель или макет для практического использования или эстетического назначения План реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Серия иллюстраций к уроку или доп. занятию, заданий

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: IV ЭТАП

Этап целеполагания Цель проекта формулируется через глагол или отглагольное существительное. Например: Создать (создание) сценарий викторины «Золотое сечение». Формулирование темы проекта – затем переносится на титульный лист. Например: «Всесильный бог деталей: что мы знаем о гармонии пропорций? Сценарий викторины для старшеклассников.»

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Как выбрать тему проекта? № 1

Тема отражает характерные черты проблемы. Прикладные - разрабатываются самостоятельно, например, «Создание устройства для поиска ключей в дамской сумочке»; Исследовательские – на основании проведённых собственных наблюдений и экспериментов, например, «Зависимость самочувствия подростка от умения планировать учебное и досуговое время»; Теоретические - на основании изучения и обобщения фактов, информации, содержащейся в разных источниках, например, «Изменение представлений человека о влиянии экологической ситуации на здоровье в московском регионе в период с 1980 по 2014 гг.» Фантазийные – на основании цитирования слов из песни, высказываний великих людей, крылатых слов и фраз. Например, «А у восточного раджи есть золотая антилопа! Чувство зависти – причины возникновения и способы позитивной трансформации для эффективного жизненного проектирования.»

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Как выбрать тему проекта? № 2

Привязка изучаемого материала к практике (Использование законов физики в повседневной жизни) “Два в одном” ( История Москвы в лирике русских поэтов) “Ответ на вопрос” (Как избежать простуды?) Предметно-объектный принцип (История мобильного телефона ) Плюс телекоммуникация (Зима в моём городе)

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: V ЭТАП

Этап анализа ресурсов Предположите, что изменится, когда проект будет выполнен и продукт готов к использованию. Например: Есть требования к владению информацией, необходимой для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию, эти требования размещены на сайте ФИПИ и их список открыт и доступен каждому. Есть возможность нахождения текста каждого из указанных в списке нормативно-правового акта, используя сеть Интернет. Соотнесение названий документов и их полного текста является необходимым для достижения поставленной цели.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: VI ЭТАП

Этап формулирования задач и планирования действий по реализации проекта, связанных с решением задач Необходимо сформулировать не менее трёх задач, являющихся шагами к достижению цели. Например: Задача 1 Составить список литературы, из которого формируется задание №21 ЕГЭ по обществознанию. Задача 2 Поиск в интернете текста Конституции РФ, необходимых ФЗ РФ, Кодексов РФ. Задача 3 Вырезка заявленных на ФИПИ статей из Конституции РФ, ФЗ РФ, Кодексов РФ. Задача 4 Редактирование собранных из нормативно-правовых документов статей. Задача 5 Оформление файла в готовый к презентации продукт.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: VII ЭТАП

Этап реализации проекта, то есть, постепенного решения задач проекта. НО!!! Прежде, чем начать их решение, необходимо определить контрольное время для завершения работы над каждой из задач или указать необходимое для этого минимальное и максимальное количество времени. Задача 1 Чтение статей в интернете, анализ, фильтрация и сбор необходимой информации 3 часа Задача 2 Поиск сайтов, в которых наиболее удобно представлены статьи из Конституции РФ, ФЗ РФ, Кодексов РФ 2 часа Задача 3 Поиск нужных статей на сайтах и копирование их в документ Microsoft Word 10 часов Задача 4 Редактирование отформатированного текста в документе: удаление лишней информации, добавление упущенной при отборе. 15 часов Задача 5 Оформление документа для удобного использования: создание оглавления, гиперссылок и заголовков 5 часов Итого 35 часов : 2 часа в день = 17 дней

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА

Начало Конец АВРАЛ Начало Конец

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: VIII ЭТАП

Этап оформления результатов и представления их на конференции или конкурсе Знакомство с требованиями к оформлению работы, выдвигаемыми организаторами мероприятия, где планируется представление проекта. Подготовка к презентации, разработка раздаточных материалов, папки проекта, макета, брошюры и т.п. Составление и оформление списка использованной литературы. Составление текста доклада во время презентации. Выступление на мероприятии.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: IX ЭТАП

Этап рефлексии и выдвижения новой гипотезы для дальнейшего проектирования Например: В процессе проектирования мы столкнулись с трудностью в поиске двух документов, указанных в кодификаторе. Это заставляет нас предположить, что в ходе выполнения следующего проекта можно обратиться к профессиональным юристам – выпускникам нашей школы, для этого необходимо создать базу данных о профессиях выпускников.

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования

Мы в социальных сетях Facebook Интерактивная мастерская e-mail : interobr@mcrkpo.ru 8-495-915-62-96 Нижняя Радищевская улица, д. 10, стр. 3 2-й этаж Управление метапредметной подготовки и образовательных технологий

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже