Презентация на тему: Разработка программы в режиме терминала в Linux

Реклама. Продолжение ниже
Разработка программы в режиме терминала в Linux
Способы записи пути к файлу, каталогу
Команды Linux для управления каталогами и файлам
Создание текстовых файлов
Просмотр текстовых файлов
Сборка проекта
Пример make-файла
Запуск исполняемого файла
Параметры функции main()
Пример 1
Пример 2
Использование в программе даты и времени
Структура tm
Функции даты и времени
Вывод информации о времени
Организация таймера
Учет в программе особенностей культурной среды
Функция setlocale()
Пример интернационализации программы
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (141 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Разработка программы в режиме терминала в Linux

Команды Linux для управления каталогами и файлами Создание файлов проекта Сборка проекта Запуск исполняемого кода

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Способы записи пути к файлу, каталогу

Абсолютный начало пути в корневом каталоге (/) /bin начало пути в домашнем каталоге пользователя (~) ~/wr/text Относительный начало пути в текущем каталоге abc/d1/c2 Обозначения специальных каталогов: . - текущий каталог .. - родительский каталог

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Команды Linux для управления каталогами и файлам

Просмотр каталога ls [ключи] [путь][имя каталога] ls — краткая информация о каталогах, файлах ls -l — полная информация о каталогах, файлах ls -a — показ скрытых файлов и каталогов (.имя_каталога) Создание каталога mkdir [путь][имя каталога] Удаление каталога (каталог должен быть пуст) rmdir [путь][имя каталога] Переход в другой каталог cd [путь][имя каталога]

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Создание текстовых файлов

Текстовый редактор vim vim имя_файла — запуск редактора из командной строки, a — переход в режим ввода текста, ESC — переход в обычный режим редактора, : — переход в командный режим редактора wq — сохранение файла и выход, q — выход из редактора без сохранения (при этом файл не должен быть изменен), q! — выход из редактора без сохранения с отбрасыванием сделанных изменений. Текстовый редактор Mousepad

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Просмотр текстовых файлов

more [путь][имя файла] less [путь][имя файла]

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Сборка проекта

Утилита make - определяет набор и последовательность действия над проектом для достижения заданной цели makefile (Makefile) - содержит цели и правила обработки проекта Запуск make: make имя_конечной_цели make myprj make -f mymakef myprj Цели (target): получение исполняемого файла очистка проекта от результатов компиляции и компоновки Правила: команды компиляции, компоновки

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Пример make-файла

Имя проекта: myprj myprj: main.o mod.o gcc -o myprj main.o mod.o main.o: main.c gcc -c main.c mod.o: mod.c mod.h gcc -c mod.c clear: rm *.o Отступ в строке, содержащей команду, выполняется обязательно с помощью Tab!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Запуск исполняемого файла

./myprj

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Параметры функции main()

int main(int argc, char* argv[]) { } int argc — количество параметров при вызове программы из командной строки char* argv[] - массив указателей на строки, помещенные в командную строку при вызове функций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Пример 1

#include <stdio.h> int main(int argc, char* argv[]) { int i, n = argc; printf("kol-vo parametrov %d\n", n); for (i=0; i<n; i++) { printf("nomer parametra %d stroka: %s\n", i, argv[i]); } return 0; }

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Пример 2

#include <stdio.h> int main(int argc, char* argv[]) { int i, n = argc; if (n>=3) { int x1,x2; char *err; x1=strtol(argv[1],&err,10); printf("%d\n",x1); if (*err==NULL) { x2=strtol(argv[2],&err,10); printf("%d\n",x2); if (*err==NULL) printf("Summa %d\n", x1+x2); } if (*err!=NULL) printf ("Error"); } return 0; }

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Использование в программе даты и времени

Заголовочный файл: time.h Типы данных для хранения времени: time_t - календарное время (целое число) struct tm — структура из 9 полей

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Структура tm

struct tm { int tm_sec; /*секунды, 0-61*/ int tm_min; /*минуты, 0-59*/ int tm_hour; /*часы, 0-23*/ int tm_mday; /*день месяца, 1-31*/ int tm_mon; /*месяц, 0-11*/ int tm_year; /*год после 1900*/ int tm_wday; /*день недели (с воскр.), 0-6*/ int tm_yday; /*день года, 0-365*/ int tm_isdst; /*индикатор летнего времени*/ };

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Функции даты и времени

time_t time (time_t* var) - возвращает текущее календарное время системы, присваивает переменной var текущее время. char* ctime (const time_t *time) — возвращает указатель на статическую строку: день, месяц, число, часы, минуты, секунды, год. struct tm* gmtime (const time_t *mytime) — возвращает указатель на статическую структуру типа tm. size_t strftime (char* str, size_t maxsize, const char* format, const struct tm *mytime) — помещает информацию о времени и дате из mytime в строку str в соответствии со строкой формата, не бо лее maxsize символов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Вывод информации о времени

#include "stdafx.h" #include <stdio.h> #include <time.h> int _tmain( int argc, _TCHAR* argv[]) { time_t cur; time(&cur); printf( "ctime: %s\n",ctime(&cur)); struct tm* mytime; mytime=gmtime(&cur); char str[50]; strftime(str, 49, "%c",mytime); /* Дата и время*/ printf( "Data+time - %s\n",str); strftime(str, 49, "%S",mytime);/* Секунды */ printf( "Second - %s\n",str); return 0; }

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Организация таймера

#include "stdafx.h" #include <stdio.h> #include <time.h> int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { time_t begin, cur, end, time_t interval=5; time(&begin); end=begin+interval; printf("Wait...\n"); do time(&cur); while (end>=cur); printf("Hello world!\n"); return 0; }

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Учет в программе особенностей культурной среды

Культурная среда <==> локализация, интернационализация кодировка символов, формат чисел, формат времени, правила для сравнения строк, валюта, формат адресов, формат телефонов. setlocale() - позволяет запросить и установить параметры локализации.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Функция setlocale()

char* setlocale(int type, const char* locale); type: · LC_CTYPE -- определяет одиночные символы, · LC_NUMERIC -- формат чисел, · LC_TIME -- формат времени, · LC_COLLATE -- используется для сравнения строк, · LC_MONETARY -- валюта, · LC_ALL — все категории локализации, locale: ''C'' (''POSIX'') — по умолчанию '''' - настройка на установленную в системе среду

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: Разработка программы в режиме терминала в Linux: Пример интернационализации программы

#include "stdafx.h" #include <stdio.h> #include <locale.h> int _tmain( int argc, _TCHAR* argv[]) { printf( "Привет, мир!\n" ); float fl=23.345; printf( "%f\n",fl); setlocale(LC_CTYPE, "" ); printf( "Привет, мир!\n" ); setlocale(LC_NUMERIC, "" ); printf( "%f\n",fl); return 0; }

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже