Презентация на тему: РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ Взаимодействие природы и человека стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть безграничным. Оно должно определенным образом Цель дипломной работы: РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ В рамках курса физики, ученики могут получить четкое представление: о взаимосвязи общества и природы, о главных источниках ее загрязнения, влияния этих При изучении курса физики можно в яркой и доступной для учащихся форме давать материалы экологического содержания. Для систематического изучения вопросов Таблица – Вопросы экологии на уроках физики В рамках дипломной работы разработаны уроки по физике Для 7 класса: «Космос начинается с Земли» Для 8 класса: «Вода. Экологические аспекты водных экосистем» Для 8 класса: «Строение вещества. Тепловое движение» Изучаемые на уроках физики законы, явления и объекты природы возможно рассматривать во взаимосвязи с экологическими проблемами. Это позволяет сделать и решение Для учащихся 11 классов разработано внеклассное мероприятие «Экологические шарады». Игра состоит из нескольких блок-туров, каждый из которых представлен В ходе данной работы были составлены тесты для контроля знаний учащихся. Данный тест содержит 35 вопросов. При разработке тестовых заданий, а также при Тест для контроля знаний учащихся по экологии 3. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: 1) болезни опорно-двигательной системы; Данная разработка была апробирована в Перелевской средней школе на уроках физики в 9-11 классах. Тест писали 25 учеников. Из них только 1 ученик написали на 8 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ Результаты работы: Спасибо за внимание
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 32)
Скачать (2067 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ

Выполнила: студентка группы Ф-54п Спиридович А.М. Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент Алешкевич Н. А.

2

Слайд 2: Взаимодействие природы и человека стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы

3

Слайд 3: Цель дипломной работы:

анализ возможных форм и методов экологического образования и воспитания в рамках школьного курса физики и разработка методических материалов по их обеспечению.

4

Слайд 4

5

Слайд 5: В рамках курса физики, ученики могут получить четкое представление: о взаимосвязи общества и природы, о главных источниках ее загрязнения, влияния этих загрязнений на окружающую среду и жизненные процессы

6

Слайд 6: При изучении курса физики можно в яркой и доступной для учащихся форме давать материалы экологического содержания. Для систематического изучения вопросов экологии предлагается программа, которая представлена в таблице

7

Слайд 7: Таблица – Вопросы экологии на уроках физики

Вопрос курса физики Экологический материал Молекулы. Диффузия. Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями, путем диффузии; защита атмосферы, воды и почвы от загрязнений. Явления тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации тел. Сила трения. Выпадение вредных частиц пыли и дыма из атмосферы на землю и его возможные последствия. Деформация плодородного слоя почвы тяжелыми сельскохозяйственными машинами. Вред от посыпания наледи песчано-солевой смесью (гибель придорожной растительности, разъедание автомобильных шин, обуви). Постоянные магниты. Экологические аспекты добычи железной руды открытым способом. Образование завалов, их последующая переработка. Физика твердого тела. Засорение окружающей среды отработанными материалами с заданными свойствами (пластмассы, полиэтилен). Радиоактивность. Воздействие радиоактивного загрязнения на организм человека. Радиоактивное загрязнение природных сред.

8

Слайд 8: В рамках дипломной работы разработаны уроки по физике

9

Слайд 9: Для 7 класса: «Космос начинается с Земли»

Цели урока: 1. Способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся. 2. Привлечь внимание учащихся к экологической проблеме планеты. 3. Закрепить теоретические знания и практические навыки по изученным темам курса физики 7 класса: «Скорость», «Вес», «Закон Паскаля», «Атмосферное давление», «Архимедова сила».

10

Слайд 10: Для 8 класса: «Вода. Экологические аспекты водных экосистем»

План урока: Организационный момент урока. (Учитель физики сообщает учащимся тему, цель урока.) Вода в нашей жизни. (Выступление учитель физики.) Влияние воды на жизнь живых организмов. Домашнее задание.

11

Слайд 11: Для 8 класса: «Строение вещества. Тепловое движение»

Цели урока: повторение основных формул и понятий данной темы; закрепление умения решать задачи; экологическое воспитание; воспитание коллективизма при работе в группах.

12

Слайд 12: Изучаемые на уроках физики законы, явления и объекты природы возможно рассматривать во взаимосвязи с экологическими проблемами. Это позволяет сделать и решение задач

Тема: «Теплопроводность» Что для земледелия экономически «выгоднее» – многоснежная или малоснежная зима? (Многоснежная – так как снег укрывает озимые посевы от вымерзания, и при таянии весной хорошо увлажняет почву.)

13

Слайд 13: Для учащихся 11 классов разработано внеклассное мероприятие «Экологические шарады». Игра состоит из нескольких блок-туров, каждый из которых представлен шарадами и тремя вопросами. Игра предназначена для использования во внеклассной работе

14

Слайд 14: В ходе данной работы были составлены тесты для контроля знаний учащихся. Данный тест содержит 35 вопросов. При разработке тестовых заданий, а также при оценивании знаний с помощью тестирования важно, чтобы все испытуемые находились в одинаковых условиях

15

Слайд 15: Тест для контроля знаний учащихся по экологии

1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука… систематика; 3) ботаника; 2) зоология; 4) экология. 2. Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу: степь; 3) луг; тропический лес; 4) широколиственный лес.

16

Слайд 16: 3. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: 1) болезни опорно-двигательной системы; 2) инфекционные болезни; 3) сердечнососудистые и онкологические заболевания; 4) болезни пищеварительного тракта.   4. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на: 1) предприятия химической и угольной промышленности; 2) сельское хозяйство; 3) бытовую деятельность человека; 4) транспортные средства

17

Слайд 17: Данная разработка была апробирована в Перелевской средней школе на уроках физики в 9-11 классах. Тест писали 25 учеников. Из них только 1 ученик написали на 8 баллов, 15 человек написали на 4-5 баллов и на 6-7 баллов написали 6 учеников. Также 3 ученика написали тест на неудовлетворительную оценку

18

Слайд 18

Процентное отношение ответов учеников на тестовые задания по экологии

19

Слайд 19: Результаты работы:

Рассмотрены наиболее приемлемые формы и методы экологического образования в школьном курсе физики. Разработаны:

20

Последний слайд презентации: РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ: Спасибо за внимание

Похожие презентации

Ничего не найдено