Презентация на тему: Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
О чем нужно помнить!
Какие требования к оформлению?
Как сформулировать цель и задачи?
Педагогический замысел или задачи (можно писать и так, и так).
Каков алгоритм НОД?
Необходимость создания технологической карты?
В каком стиле писать ход деятельности?
Из каких частей состоит ход деятельности ?
Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
Как закончить конспект?
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (556 Кб)
1

Первый слайд презентации: Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

Изображение слайда
2

Слайд 2: О чем нужно помнить!

Конспект мероприятия:  должен иметь строгую структуру и стиль изложения материала  должен быть понятен постороннему человеку;  в полной мере отражает методическую грамотность и профессионализм его автора.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Какие требования к оформлению?

Оформление конспекта по ГОСТу, актуальному на 2017 год, подразумевает: Печатную форму. Документ должен быть создан на компьютере, в программе Microsoft Word. Распечатку на одной стороне листа. Формат стандартный – А4. Вторую сторону каждого листа оставляем чистой, бумагу не экономим. Поля страницы: левое – 30 мм, другие – по 20 мм. Выравнивание текста – по ширине. Красная строка оформляется на одном уровне на всех страницах. Отступ красной строки равен 1,25 см. Шрифт основного текста – Times New Roman. Размер – 14 п. Цвет – черный. Интервал между строками – полуторный. Оформление заголовков. Название конспекта («шапка») прописывается жирным (размер – 14 п.) на CAPS LOCK, подзаголовки также выделяют жирным (размер – 14 п.). Если заголовок расположен по центру страницы, точка в конце не ставится. Подчеркивать заголовки не нужно!

Изображение слайда
4

Слайд 4: Как сформулировать цель и задачи?

Цель - это идеально представленный результат деятельности. То есть то, что хочет получить педагог в результате своих усилий Формулировку цели берем из рабочей программы. (подсказка в п. 4.6. ФГОС – целевые ориентиры) Цель состоит из ОДНОЙ(!!!) фразы. Задача (педагогический замысел) – это конкретизация путей решения проблемной ситуации. Задачи всегда исходят из цели и являются средством ее реализации

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогический замысел или задачи (можно писать и так, и так)

Последовательность задач должна быть ТОЛЬКО ТАКОЙ (в соответствии с образовательными областями - п. 2.6 ФГОС ДО): 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие Название образовательной области не пишем, но имеем в виду. Каждую задачу конкретизируем относительно содержания данной деятельности. Если какую-то из задач в процессе НОД мы не решаем, то не надо ее «притягивать»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Каков алгоритм НОД?

1.Введение в проблемную ситуацию 2.Актуализация знаний, умений 3.Затруднение в игровой ситуации 4.Открытие нового знания или умения 5.Воспроизведение нового в типовой ситуации 6.Итог НОД

Изображение слайда
7

Слайд 7: Необходимость создания технологической карты?

Этап занятия с задачами Деятельность педагога Деятельность детей Время 1. Вводная часть Организационный момент 1,5 мин. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Проблемная ситуация: (для детей старшего возраста) 2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД .Вопросы, объяснения, инструкции должны быть четкими, конкретными и однозначно понимаемыми. Под этапы (включают разные виды детской деятельности) Самостоятельная деятельность 3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Подведение итогов 4. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

Изображение слайда
8

Слайд 8: В каком стиле писать ход деятельности?

Примерный ход пишем «от третьего лица». Например, используем такие фразы: Воспитатель предлагает детям выяснить, почему… Воспитатель сообщает детям, что… Воспитатель просит детей… Выясняется, что… Делается вывод, что…. Прямая речь («…..») – только вопросы и инструкции. Инструкции и вопросы должны быть хорошо продуманы и однозначно понимаемы. Например пишем так: Вопрос детям: «Как вы догадались, что у Петрушки хорошее настроение?» Детям дают инструкцию: «Нужно выбрать…., вырезать…, затем приклеить…»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Из каких частей состоит ход деятельности ?

1.Организационно-подготовительная (обеспечение мотивации и принятия детьми цели деятельности). Сюрпризный момент. Младший дошкольный возраст Игровая мотивация (поможем кому-то… Украсим чт0-т0… Подарим маме… и т. п.) Старший дошкольный возраст Познавательная мотивация (Хотите узнать, как это сделать, почему так происходит..? Хотите научиться? Хотите, я вам открою секрет? И пр.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

2. Основная часть (усвоение новых знаний и способов действий ) Вопросы, объяснения, инструкции должны быть четкими, конкретными и однозначно понимаемыми. Что нужно учесть в этой части?  Разные способы организации детей (фронтальный, подгрупповой, работа в парах)  Задания разной степени сложности  Поддержание мотивации Если двигательная активность низкая, тогда включаем физминутку.

Изображение слайда
11

Слайд 11

3. Итоговая часть Анализ успешности достижения цели и обозначение перспективы последующей деятельности. Мы постарались и вот, что у нас получилось… Теперь мы умеем… Теперь мы знаем, как…. В следующий раз мы будем… Что вы расскажете сегодня маме? Что нужно учесть в этой части? Педагог не должен давать оценку деятельности ребенка и продуктам его деятельности!!!

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Разработка конспекта образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО: Как закончить конспект?

Предполагаемый результат (он должен практически совпадать с целью занятия) Дальнейшая работа (связь данной деятельности с последующими)

Изображение слайда