Презентация на тему: Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ОВЗ
Специальные образовательные условия
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для
Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа *
Разделы АООП
Структура АОП
Целевой раздел. Пояснительная записка.
Целевой раздел. Особенности учащегося.
Особенности учащегося
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для
Целевой раздел. Предметные результаты (русский язык, ФГОС, вариант 8.1)
Содержание тем курса «Русский язык» (УМК «Школа ХХ I век»), 1 класс. *
Целевой раздел. Результаты аттестации. Проблемы оценки качества обучения детей с ОВЗ
Условия оценки достижений учащихся с РАС
Форма оценки достижений
Индивидуальное вспомогательное средство
Примеры индивидуальных вспомогательных средств обучения
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для
Индивидуальные вспомогательные средства обучения
Оценка выполненной работы
Оценка степени самостоятельности
Целевой раздел. Результаты аттестации.
Содержательный раздел АООП (вариант 8.2)
Содержательный раздел АОП/ План коррекционно-развивающей работы *
Формирование и развитие социальных навыков и поведения
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для
Организация обучения
Система условий реализации АОП
Спасибо за внимание
1/32
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (252 Кб)
1

Первый слайд презентации: Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ОВЗ

Шаргородская Л.В., к.п.н. с т. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Специальные образовательные условия

устанавливаются заключениями ПМПК или ИПР (для детей-инвалидов ); специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; организация временного режима обучения; организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ; организация рабочего места ребенка; оснащение техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования; специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ; форма и условия оценки достижений учащегося; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07)

Определение образовательной программы Форма обучения - очное ; очно-заочное, заочное Рекомендуемый режим обучения полный уч. день, неполный уч. день, ГКП; дополнительный выходной день, иное Форма получения образования - в образовательной организации, с использованием дистанционных технологий Обеспечение архитектурной доступности Получение услуг ассистента (помощника), тьютора Специальные технические средства обучения Специальные учебники и дидактические пособия

Изображение слайда
4

Слайд 4

9. Другие специальные условия: иные, необходимые для успешной социальной и образовательной адаптации ребенка условия, например - условия питания, медицинского сопровождения, включение дополнительного образования, социальная помощь семье и другое 10. Особые условия прохождения ГИА 11. Рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов 12. Срок повторного прохождения ПМПК

Изображение слайда
5

Слайд 5: Адаптированная основная образовательная программа

Самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией * ФГОС НОО для детей с ОВЗ п. 2.1

Изображение слайда
6

Слайд 6: Адаптированная образовательная программа *

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Изображение слайда
7

Слайд 7: Разделы АООП

Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения АООП Система оценки достижения результатов освоения АООП Содержательный раздел Программа формирования у учащихся универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности Организационный раздел Учебный план Система условий реализации АООП http://fgosreestr.ru/

Изображение слайда
8

Слайд 8: Структура АОП

Целевой раздел Пояснительная записка Особенности учащегося Личностные, метапредметные результаты Предметные результаты Результаты аттестации Содержательный раздел План коррекционно-развивающей работы Социальные навыки и поведение Организационный раздел Учебный план Организация обучения Использование индивидуальных средств обучения Рекомендации для родителей Приложения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Целевой раздел. Пояснительная записка

Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа. Рекомендации ЦПМПК или ИПРА по АООП

Изображение слайда
10

Слайд 10: Целевой раздел. Особенности учащегося

Особенности речи, г рафические навыки, т емп деятельности, работоспособность, утомляемость; п роблемы, связанные с объемом памяти; с формированность пространственных представлений; о собенности поведения; в заимоотношения с другими детьми; с обственные интересы и игра; с амообслуживание и социально-бытовые навыки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности учащегося

Особенности Способы помощи Речь Словарный запас несколько ограничен. Трудности восприятия большого объема речевой информации на слух. Использовать простые речевые конструкции. Уточнять понимание инструкций и смысла прочитанного. Графические навыки Мелкая моторика развита недостаточно. Захват пишущего инструмента правильный. Письмо укрупнено. В графической деятельности часто небрежен. Не снижать оценку за небрежность. Темп деят-ти. Работо-спость. Утомляемость. Темп и работоспособность в пределах нормы. Некоторые трудности включения и переключения, колебания внимания. Быстрее истощается в произвольной деятельности. При возникновении затруднений и при истощении может отказываться от деятельности. Предъявлять задания в его темпе. Повторять инструкцию, если это необходимо.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Особенности Способы помощи Проблемы, связанные с объемом памяти Объем механической памяти выше нормы. Объем произвольной памяти значительно ниже объема непроизвольной. Некоторые трудности самоорганизации при запоминании. Развивать произвольную память (и произвольность в целом). Объем зрительной памяти выше объема слухоречевой. Использовать наглядные опоры, схемы. Сформирован- ность пространствен-ных представлений Пространственные представления сформированы недостаточно. Трудности восприятия большого объема зрительной информации. Трудности восприятия целостного образа. Дозировать предъявляемую информацию. Использовать пошаговые инструкции, расписания, схемы. Возможно, организующая помощь при анализе образца.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Целевой раздел. Предметные результаты (русский язык, ФГОС, вариант 8.1)

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ;

Изображение слайда
14

Слайд 14: Содержание тем курса «Русский язык» (УМК «Школа ХХ I век»), 1 класс. *

Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии). Слово и предложение (различение). Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Целевой раздел. Результаты аттестации. Проблемы оценки качества обучения детей с ОВЗ

отсутствие стандартизованного контрольно-диагностического инструментария для детей с ОВЗ; ориентация на оценки, предлагаемые для школьников общеобразовательных классов, значительно завышает уровень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся с ОВЗ; часто на оценку могут влиять проявления церебрально-органической симптоматики (например, плохо читаемый почерк, неаккуратность, скорость выполнения задания, сложность устного ответа и т.п.) дети с ОВЗ имеют парциальную дефицитарность в развитии психических процессов, и поэтому неравномерно усваивают как общеобразовательные предметы в целом, так и отдельные разделы внутри одного предмета

Изображение слайда
16

Слайд 16: Условия оценки достижений учащихся с РАС

Контрольно-измерительные материалы, разработанные для нормально развивающихся детей, требуют серьезной адаптации по порядку и способам предъявления заданий, темпу, сложности и т.д. Благодаря наличию адаптированной образовательной программы, учитель получает возможность аттестовать учащегося по другим критериям.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Форма оценки достижений

увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ; выполнение заданий в несколько приемов, по частям; сокращение объема списываемого материала; сокращение текста диктанта; упрощение заданий в контрольной работе, уменьшение их количества; подкрепление картинками материала, записываемого на слух; тесты с картинками; решение задач, занесенных в схемы; выполнение в индивидуальном режиме; адаптированный диктант (только вписывание определенных букв на определенные правила ); и др. организующая помощь тьютора.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Индивидуальное вспомогательное средство

Вспомогательное средство заменяет одну из операций деятельности по решению задачи, тем самым деятельность становится проще, при этом не страдает смысловая сторона задания; Введение индивидуального, или вспомогательного, средства помогает решить вопрос включения ребенка с РАС в ход урока

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примеры индивидуальных вспомогательных средств обучения

Математика. Справочные таблицы по пройденному материалу (например, таблица сложения, умножения, карточки с формулами и др.). Образец решения (для типовых задач, уравнений). Цветовое выделение (например, выделение цветами разрядов в строении числа). Линейка, счетные палочки или другой счетный материал.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Русский язык. Справочные таблицы по пройденному материалу (например, схема разбора слова по составу, фонетического разбора, синтаксического разбора предложения и др.). Подробный план при написании изложений и сочинений в виде вопросов. Литература. Справочные таблицы по пройденному материалу, планы ответов, подсказки в виде рисунков для устных ответов. Природоведение. Планы ответов, использование учебного материала при ответе: записей в тетради, рабочей тетради, атласа и учебника.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Индивидуальные вспомогательные средства обучения

Предмет Индивидуальное вспомогательное средство обучения 1 Математика 2 Русский язык 3 Чтение

Изображение слайда
22

Слайд 22: Оценка выполненной работы

– стандартная школьная шкала оценок: 5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время без ошибок 4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 1-3 недочетами 3 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 3-5 недочетами 2 балла — неудовлетворительное выполнение задания Использование индивидуальных средств, записанных в адаптированную образовательную программу не приводит к снижению оценки! Оценивание проводится учителем. Оценки заносятся в классный журнал.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Оценка степени самостоятельности

5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время 4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время 3 балла — для выполнения задания требуется упрощенная индивидуальная инструкция, разъясняющая суть задания 2 балла — для выполнения задания требуется использование индивидуальных средств 1 балл — для выполнения задания требуется организующая помощь педагога на каждом этапе 0 баллов — выполнение задания недоступно Оценивание по этому параметру проводится тьютором или учителем. Оценки заносятся в дневник наблюдения за ребенком

Изображение слайда
24

Слайд 24: Целевой раздел. Результаты аттестации

Предмет Ноябрь Февраль Май 1 Русский язык 2 Литературное чтение 3 Английский язык 4 Математика 5 Окружающий мир 6 Музыка 7 Технология 8 Физическая культура 9 Изобразительное искусство

Изображение слайда
25

Слайд 25: Содержательный раздел АООП (вариант 8.2)

Программа формирования универсальных учебных действий Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности

Изображение слайда
26

Слайд 26: Содержательный раздел АОП/ План коррекционно-развивающей работы *

Направление Цели Специалист, Ф.И.О. Форма организации занятий Математические представления Формирование дочисловых математических представлений, счетные операции сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на наглядные материалы, формирование математических понятий по программе 1 класса, решение простых текстовых задач Учитель-дефектолог Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Развитие речи Развитие связной речи, расширение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, формирование структуры фразы и предложения. Учитель-логопед _ Индивидуальные коррекционные занятия ВПФ Р азвитие слухового и зрительного внимания, памяти, формирование пространственных представлений Педагог-психолог, нейропсихолог Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Изображение слайда
27

Слайд 27: Формирование и развитие социальных навыков и поведения

Организационные навыки и деятельность Критерий Сформирован- ность (баллы) Примеча-ние 1 Слышит звонок, прерывает свою деятельность, берет рюкзак и идет в класс 2 Находит свою парту, вешает рюкзак на крючок, садится за парту, ожидая инструкций педагога 3 Следит за происходящим у доски, участвует в ходе урока 4 Выполняет индивидуальные инструкции учителя 5 Выполняет фронтальные инструкции учителя 6 Отвечает на вопрос 7 Может задать другому ребёнку вопрос, связанный с текущей ситуацией

Изображение слайда
28

Слайд 28

Индивидуальный учебный план Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю Всего в группе индивидуально Инвариантная часть Русский язык 1 3 4 Литературное чтение 4 4 Иностранный язык (англ.) - 1 1 Математика 4 4 Окружающий мир 2 2 Музыка 1 1 Технология 1 1 Физическая культура 3 3 Изобразительное искусство 1 1 Итого: 13 8 21 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21

Изображение слайда
29

Слайд 29

Внеурочная деятельность Направление/ классы Количество часов в неделю Всего в группе индивидуально 1. Спортивно-оздоровительное 2. Художественно-эстетическое Арт-терапия 2 2 Театрализованная деятельность 2 2 3.Научно-познавательное Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию устной и письменной речи. 2 2 Групповые коррекционно-развивающие занятия с нейропсихологом 1 1 4. ИЗО и компьютерная графика - 5. Военно-патриотическое 6. Общественно-полезная деятельность растениеводство 1 1 7. Проектная деятельность 2 2 Итого 10 10

Изображение слайда
30

Слайд 30: Организация обучения

Учебный предмет Уроки в _1__ «З» классе без сопровождения тьютора Уроки в ____ «__» классе в сопровождении тьютора Коррекционные занятия в «гибком классе» Коррекционные занятия в коррекционном ____ «__» классе Дистанционное изучение 1 Русский язык 2 Литературное чтение 3 Английский язык 4 Математика 5 Окружающий мир 6 Музыка 7 Технология 8 Физическая культура 9 Изобразительное искусство Внеурочная деятельность 1 Проектная деятельность 2 Арт-терапия Итого часов в неделю:

Изображение слайда
31

Слайд 31: Система условий реализации АОП

№ Наименование Да Нет Примечание 1. Класс с малой наполняемостью + 2 Определенное место в классе - 3 Нужен ли помощник для учителя - 4 Время продуктивной деятельности (кол-во уроков) + В среднем 5 5 День самоподготовки - 6 Способ предъявления заданий: - наравне со всеми учениками и по сложности и по времени - - пониженный уровень сложности + - необходимо дополнительное время + - сокращенное задание + При чтении, письме и др. - задание в письменной форме - - возможность только устного ответа + - использование индивидуальных средств обучения + - требуется организующая помощь педагога на каждом этапе - 7 Учебная мотивация Не сформирована

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Разработка и реализация адаптированной образовательной программы (АОП) для: Спасибо за внимание

Изображение слайда