Презентация на тему: РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются

РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
Система генератор-двигатель(Г-Д)
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются
1/99
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1072 Кб)
1

Первый слайд презентации

РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются двигатели с независимым, последовательным и смешанным возбуждением. В ЭП мощностью до 20 кВт применяется возбуждение от постоянных магнитов. ЭП с ДПТ является одним из основных видов регулируемого привода. Замкнутые ЭП создаются на базе системы УП – Д. Серия 2П – мощность двигателей от 0,13 до 200 кВт. Серия 4Р – напряжение 110-220В, скорость вращения 750-2000 об/мин.; уменьшен расход меди на 25-30%. Специализированные двигатели на большие мощности и высокие напряжения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Электропривод постоянного тока с двигателями независимого возбуждения U I I В R доб R В ОВ U В Схема включения ДПТ НВ Электромеханические свойства ДПТ НВ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Электромагнитный момент ЭДС якоря, где Уравнение якорной цепи

Изображение слайда
4

Слайд 4

- скорость идеального холостого хода - перепад скорости Уравнение электромеханической характеристики :

Изображение слайда
5

Слайд 5

Уравнение механической характеристики Введем коэффициент жесткости Уравнение механической характеристики

Изображение слайда
6

Слайд 6

Характеристики ДПТ НВ 2 – характеристика при отсутствии питающего напряжения; 3 – характеристика при вращении в обратном направлении. 1 – характеристика при вращении в прямом направлении; ω M, I 1 2 3 I ( III ‘ ) II ( IV ‘ ) III ( I ' ) IV ( II ‘ ) В А

Изображение слайда
7

Слайд 7

Режимы работы двигателя: I – двигательный режим (1). Граничные режимы: точка А – режим идеального холостого хода с координатами: точка В – режим короткого замыкания с координатами:

Изображение слайда
8

Слайд 8

II – тормозные режимы: IV – режим протягивающего груза (1). III – двигательный режим при обратном направлении вращения (3). генераторное торможение с рекуперацией энергии в сеть (1); динамическое торможение (2).

Изображение слайда
9

Слайд 9

2 - Динамическое торможение при - механическая характеристика - электромеханическая характеристика

Изображение слайда
10

Слайд 10

Способы параметрического регулирования скорости ДПТ НВ Реостатное регулирование – путём введения сопротивления в якорную цепь; 2. Регулирование изменением магнитного потока Ф ; Якорное регулирование – путём изменения подводимого напряжения U.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Реостатное регулирование ω I, M M C R 1 R Д1 R Д2 R Д3 R Д4 естеств. искусст. R Д4 > R Д 3 > R Д 2 > R Д 1 Характеристики при реостатном регулировании

Изображение слайда
12

Слайд 12

Показатели качества регулирования: Диапазон регулирования D = (2-3) /1. Направление регулирования – в сторону уменьшения скорости вращения; Плавность регулирования зависит от характера изменения добавочного сопротивления в цепи якоря (плавное или ступенчатое); Стабильность скорости уменьшается при увеличении R Д.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Экономичность: - относительный перепад скорости Допустимая нагрузка – Капитальные затраты небольшие. Потери мощности пропорциональны относительному перепаду скорости :

Изображение слайда
14

Слайд 14

Регулирование изменением магнитного потока Ф Кривая намагничивания ДПТ НВ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Механические характеристики ДПТ НВ при ослаблении магнитного потока ω M КЗ M КЗ M КЗ1 М Н M КЗ2 ω 0 ω 01 ω 02 Уменьшение магнитного потока приводит к увеличению частоты вращения ω о, одновременно жесткость характеристик снижается.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Электромеханические характеристики ДПТ НВ при ослаблении магнитного потока Для электромеханических характеристик величина I КЗ не меняется, а для механических М КЗ уменьшается. ω ω 02 ω 01 ω 0 I кз ест искусст. I

Изображение слайда
17

Слайд 17

Показатели качества регулирования: Диапазон регулирования составляет D = (3-4) /1. Направление регулирования вверх от естественной характеристики. Плавность регулирования определяется плавностью изменения I В. Стабильность скорости уменьшается, но остается достаточно высокой. Регулирование экономичное, т.к. цепь управления маломощная. Допустимая нагрузка: Из равенства ЭДС при номинальном токе можно получить

Изображение слайда
18

Слайд 18

I U В = U З УП E П Регулирование изменением величины подводимого напряжения ЭП создается на базе системы управляемый преобразователь – двигатель (УП-Д)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Электромашинные и статические системы УП - Д: электромашинная – система Г – Д, статическая – система ТП – Д.

Изображение слайда
20

Слайд 20

M, I Е П =0 Е П = U Н ω о Характеристики ДПТ НВ при изменении напряжения питания Жесткость характеристик из-за внутреннего сопротивления преобразователя незначительно уменьшается. , где Е П – ЭДС преобразователя

Изображение слайда
21

Слайд 21

Показатели регулирования: диапазон регулирования D = (8-10) / 1; регулирование плавное; стабильность частоты вращения при регулировании высокая; допустимая нагрузка М ДОП = М Н ; капитальные затраты значительны, но данная система привода исключает затраты на пусковые и регулировочные резисторы

Изображение слайда
22

Слайд 22

Расчет регулировочных сопротивлений в цепи якоря ω ω 0 ω е ω и Δ ω и Δ ω е M, I ест ( R Я ) иск ( R Я + R Д ) Метод пропорций основан на формуле перепада скоростей:

Изображение слайда
23

Слайд 23

Из отношения перепадов скоростей для естественной и искусственной характеристик: определяем величину добавочного сопротивления

Изображение слайда
24

Слайд 24

сопротивление R Я якорной цепи можно определить: где – номинальное сопротивление двигателя. по каталогу на паспортные данные двигателя; экспериментально путём замера сопротивления якорной цепи; приближённо по паспортным данным двигателя, приняв потери в якорной цепи, равными половине всех потерь:

Изображение слайда
25

Слайд 25

Метод отрезков Не требует данных о сопротивлении R Я якорной цепи двигателя, а позволяет определить его по естественной характеристике двигателя. ω M, I ω 0 ω и при R Н M Н I Н a b c d 1 иск 2 иск 3 ест

Изображение слайда
26

Слайд 26

Из выражения искус. характеристики 2 при номинальных I Н, М Н, U Н, Ф Н получаем относительный перепад скорости равен относительному сопротивлению якорной цепи. Из рисунка следует

Изображение слайда
27

Слайд 27

Ограничение тока и момента при пуске При расчете пусковой диаграммы заданными являются: допустимые ток и момент двигателя – I ДОП, М ДОП ; момент сопротивления – М С ; значения тока и момента переключения – I 2 и М 2 или число ступеней m. В переходных режимах ограничивают величину тока и момента до допустимых значений. Величина тока не должна превышать (2 – 2,5) от номинального тока якоря. Для ограничения тока и момента применяют добавочные сопротивления.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Пусковая диаграмма ДПТ НВ

Изображение слайда
29

Слайд 29

Расчет ступеней пускового реостата: Метод отрезков: Сопротивления первой и второй ступени Полное сопротивление цепи якоря при пуске где

Изображение слайда
30

Слайд 30

Метод пропорций : Число ступеней переключения где i – номер ступени. Сопротивления ступеней пускового реостата:

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изменение скорости и момента двигателя для i - ой пусковой ступени где – электромеханическая постоянная и жесткость, соответствующие i - ой пусковой характеристике. Время работы двигателя на i - ой пусковой ступени

Изображение слайда
32

Слайд 32

Примем за конец пуска значение скорости, соответствующее моменту М 2 на естественной характеристике. Эта скорость незначительно отличается от ее установившегося значения. Тогда полное время пуска определится как сумма интервалов времени работы на всех ступенях, включая работу на естественной характеристике:

Изображение слайда
33

Слайд 33

Ограничение тока и момента при торможении Динамическое торможение ДПТ НВ Обмотка якоря двигателя отключается от сети и включается на дополнительное сопротивление R ДТ. Двигатель становится автономным генератором, нагруженным на резистор R ДТ. R ДТ R В ОВ U

Изображение слайда
34

Слайд 34

Уравнение механической характеристики Уравнение электромеханической характеристики

Изображение слайда
35

Слайд 35

Все характеристики проходят через начало координат. Жесткость характеристик зависит от суммарного сопротивления и магнитного потока. Меняя эти величины, можно формировать процесс торможения.

Изображение слайда
36

Слайд 36

М С М R ДТ =0 R ДТ 1 R ДТ 2 R ДТ 3 R ДТ 4 ω ω 0 Процесс динамического торможения при изменении гасящего сопротивления ( R ДТ4 > R ДТ3 > R ДТ2 > R ДТ1 ).

Изображение слайда
37

Слайд 37

М Ф 3 М С Ф Н Ф 1 Ф 2 ω ω 0 Процесс динамического торможения при изменении магнитного потока (Ф Н > Ф 1 > Ф 2 > Ф 3 ; R ДТ = const ).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Реверс двигателя Ток якоря I Я при реверсе в два раза больше, чем при пуске Сопротивление при реверсе в два раза больше пускового: можно осуществлять двумя способами: 1. изменением направления тока возбуждения; 2. изменением полярности напряжения якоря

Изображение слайда
39

Слайд 39

Реверсивная схема включения ДПТ НВ ОВ R В В Н В U R Д Н

Изображение слайда
40

Слайд 40

Торможение противовключением Из точки 1 при ω = const осуществляется переход в точку 2, двигатель работает в генераторном режиме и создает тормозной момент Мт, привод тормозится под действием суммарного момента Мт и Мс. В точке 3 при ω = 0 двигатель отключается, иначе разгонится в другую сторону. ( R Д2 > R Д1 )

Изображение слайда
41

Слайд 41

ЭП на базе двигателей с последовательным возбуждением. Двигатели с последовательным возбуждением находят широкое применение для ЭП транспортных и подъемно-транспортных механизмов. Достоинство: высокая перегрузочная способность на низких скоростях. Например: при перегрузке по току в 2-2,5 раза (пусковой ток) момент двигателя составляет (3-3,5) Мн. Особенностью двигателей является то, что ток якоря является одновременно током возбуждения.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Характеристики двигателя : – электромеханическая характеристика – механическая характеристика

Изображение слайда
44

Слайд 44

Часто считают магнитный поток двигателя линейно зависимым от тока. При линейной аппроксимации потока Ф = α· I, α = tg φ, получим следующие характеристики: электромеханическая характеристика - механическая характеристика -

Изображение слайда
45

Слайд 45

Проведем анализ характеристик по этим выражениям: Найдем асимптоты характеристик:

Изображение слайда
46

Слайд 46

Проведем анализ характеристик по этим выражениям: Найдем асимптоты характеристик:

Изображение слайда
47

Слайд 47

Основные режимы работы: Т.к. характеристики не пересекают ось ординат, то для этих двигателей отсутствует режим холостого хода (недопустим) и генераторный режим (рекуперативное торможение). 1). Двигательный режим 0 < ω < ∞; Пусковой режим (режим короткого замыкания) ω = 0; 2). Тормозные режимы (динамическое и торможение противовключением).

Изображение слайда
48

Слайд 48

Простейшая аппроксимация зависимости магнитного потока от тока приводит к большим погрешностям, поэтому на практике пользуются универсальными характеристиками.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Универсальные характеристики представляют зависимости относительных скорости и момента от относительного тока: где – паспортные данные. Используя значения относительных величин, можно определить действительные величины

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Регулирование скорости электропривода двигателя последовательного возбуждения. Применяют три способа регулирования скорости: Изменение добавочного сопротивления в цепи якоря; Изменение магнитного потока; Изменение подводимого напряжения.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Регулирование с помощью добавочного сопротивления. Способ отличается простотой реализации. Анализ зависимостей ω( I ) и М( I ) показывает, что с ростом сопротивления искусственные характеристики располагаются ниже естественной.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Показатели регулирования: Диапазон регулирования D = (2÷3):1. Плавность регулирования зависит от плавности изменения добавочных сопротивлений, как правило, регулирование ступенчатое. Направленность регулирования вниз от естественной характеристики. Стабильность скорости снижается с ростом сопротивления, одновременно снижается жесткость характеристик. Регулирование осуществляется при постоянном моменте. Регулирование сопровождается потерями мощности в сопротивлениях, поэтому способ экономически целесообразен только при небольшом диапазоне регулирования или кратковременной работе на пониженной скорости.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Производится при известной естественной характеристике. Пусть требуется получить режим работы с параметрами ω И, М И, I И. Записываем выражения скоростных характеристик для скоростей: Расчет сопротивлений.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Значения R Я и R ОВ находят по паспортным данным или приближенно по формуле : Если задан момент М И (т.е. механическая характеристика), то первоначально, используя универсальные характеристики, определяют I И, а затем это выражение подставляют в (*).

Изображение слайда
56

Слайд 56

Регулирование путем изменения магнитного потока. Может осуществляться двумя способами: Шунтированием обмотки возбуждения. Шунтированием обмотки якоря.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Показатели регулирования совпадают с показателями для двигателя с независимым возбуждением. а). R Ш = ∞ (нет цепи шунтирования) – получаем естественную характеристику. б). R Ш ≠ ∞ - включен при неизменном токе якоря, Ток возбуждения уменьшается, следовательно, уменьшается магнитный поток и искусственные характеристики располагаются выше естественной.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Ток возбуждения при наличии шунта возрастает, магнитный поток увеличивается и искусственные характеристики располагаются ниже естественной. В токе возбуждения появляется составляющая, независящая от тока якоря (нагрузки), т.е. двигатель приобретает свойства двигателя со смешанным возбуждением. Это позволяет получить устойчивую, пониженную скорость ω 0 при I, M = 0. Характеристики получаются жестче.

Изображение слайда
61

Слайд 61

При скорости, большей ω О, ток якоря меняет свое направление ( E > U ) и это приводит к размагничиванию машины.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Наличие устойчивой ω 0 при шунтировании якоря позволяет осуществить рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Регулирование изменением подводимого напряжения. В качестве источника регулируемого напряжения может быть использован какой-либо преобразователь напряжения с управлением по типу СИФУ (система импульсно-фазового управления) или по типу ШИР (широтно-импульсное регулирование). Изменять напряжение можно только в сторону уменьшения, поэтому искусственные характеристики располагаются ниже естественной.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Показатели регулирования аналогичны приводу с двигателем независимого возбуждения за исключением жесткости характеристик и стабильности скорости.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Тормозные режимы двигателя. Для торможения привода используются два способа: 1). Динамическое торможение может применяться в двух случаях: а). Динамическое торможение по схеме с независимым возбуждением; для этого обмотка возбуждения подключается на независимый источник, а обмотка якоря отключается от сети и замыкается на гасящее сопротивление (см. схему двигателя с независимым возбуждением). Характеристики получаются те же, что и в схеме с независимым возбуждением.

Изображение слайда
66

Слайд 66

б). Динамическое торможение с самовозбуждением, для его осуществления необходимо выполнить следующие условия: наличие остаточного магнитного потока; совпадение остаточного магнитного потока с основным магнитным потоком; - полное сопротивление в цепи якоря должно быть меньше критического.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Контакторы КМ используются для работы в нормальном режиме (в режиме двигателя) и осуществляют подключение двигателя к сети. КТ – контакторы торможения. При размыкании контактов КМ цепь якоря разрывается и ток возбуждения (ток якоря) становится равным нулю. Затем замыкаются контакты КТ, под действием остаточного магнитного поля в якоре будет наводиться ЭДС и в замкнутой цепи «якорь-обмотка возбуждения- R д» появится ток. Ток возбуждения при этом сохранит свое первоначальное направление, обеспечив режим самовозбуждения. Машина превращается в генератор и тормозится.

Изображение слайда
68

Слайд 68

ω гр – минимальная скорость, при которой возможен процесс самовозбуждения.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Торможение противовключением осуществляется путем изменения полярности напряжения обмотки якоря при сохранении направления тока в обмотке возбуждения или наоборот.

Изображение слайда
70

Слайд 70

При таком включении ЭДС якоря и U действуют согласно, поэтому для ограничения тока включают добавочное сопротивление. Процесс торможения идет по линии A ` - C, в точке С двигатель отключается.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Торможение противовключением может быть использован как рабочий режим для опускания груза (режим протягивающего груза). Двигатель включается на подъем груза, для торможения вводится большое добавочное сопротивление, при котором Мкз < М c (_ _ _ _ _). Процесс торможения идет по A - B ` - B. Рабочий режим в IV квадранте: опускание груза со скоростью –ω.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Система генератор-двигатель(Г-Д)

Принципиальная схема системы Г - Д РО ОВД ОВГ АД (СД) R ВГ R ВД U В Г Д U ω М

Изображение слайда
73

Слайд 73

Механические характеристики системы Г – Д ( Ф 1 < Ф Н )

Изображение слайда
74

Слайд 74

Достоинства системы ГД: - большой диапазон регулирования скоростей; - двухзонное регулирование в режиме двигателя; - плавность регулирования скорости; - большая жесткость характеристик; - возможность получения всех энергетических режимов. Недостатки ГД: - значительная установленная мощность машин (не менее 3,5 Р Н ); - низкий КПД привода в целом; -увеличение инерционности переходных процессов.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Электропривод по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) Однофазная мостовая нереверсивная схема

Изображение слайда
76

Слайд 76

Трехфазная мостовая нереверсивная схема

Изображение слайда
77

Слайд 77

Трехфазная мостовая встречно-параллельная реверсивная схема

Изображение слайда
78

Слайд 78

Две функции тиристорного преобразователя: 1) выпрямление переменного тока; 2) регулирование средней величины выпрямленного напряжения.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Принцип регулирования среднего значения выпрямленного напряжения 1, 3 2, 4 1,3 2,4 E d α = 0 α = π /4 α = 3 π /4 E do E do = 0 α = π /2 -E d 1, 3 2, 4 1,3 2,4

Изображение слайда
80

Слайд 80

ИВ R П R Я I U E d E Я Схема преобразователя в выпрямительном режиме: E d – ср.значение выпрямленного напряжения; ИВ – идеальный вентиль; R П – вн.сопротивление источника; U – напряжение на двигателе; I – ток якоря ; R Я, E Я – параметры цепи якоря. E d > E Я

Изображение слайда
81

Слайд 81

Схема преобразователя в инверторном режиме: ИВ R П R Я E d I U E Я

Изображение слайда
82

Слайд 82

Условия для перевода ТП в инверторный режим: Направление ЭДС якоря обратное

Изображение слайда
83

Слайд 83

Внешняя характеристика ТП: Механическая характеристика двигателя в системе ТП–Д:

Изображение слайда
84

Слайд 84

Механические характеристики нереверсивного привода ТП-Д

Изображение слайда
85

Слайд 85

Область 1 – двигательный режим, преобразователь – выпрямитель Область 2 – режим противовключения, двигатель в режиме протягивающего груза, преобразователь – выпрямитель. Режим динамического торможения – Область 3 – режим рекуперативного торможения с отдачей энергии в сеть,двигатель в режиме протягивающего груза, преобразователь – инвертор. Область 4 – зона прерывистых токов

Изображение слайда
86

Слайд 86

Реверсирование двигателя – путем изменения направления возбуждения; – с помощью электромеханических контакторов «вперед-назад».

Изображение слайда
87

Слайд 87

Реверсивный привод Согласованный принцип раздельного управления

Изображение слайда
88

Слайд 88

Механические характеристики реверсивного привода по системе ТП–Д M α в = π/12 α в = π/2 α в = 11 π/12 α н = π/2 α н = 11π/12 α н = π/12 – ω о ω ω о

Изображение слайда
89

Слайд 89

Основные свойства привода по системе ТП – Д: 1). Большой диапазон регулирования скорости D = 10 – 1 в разомкнутых приводах, в замкнутых системах много больше 2). Регулирование плавное. 3). Высокая жесткость характеристик. 4). Возможность получения двухзонного регулирования: вверх за счет ослабления магнитного потока. 5). Высокий КПД привода как системы, т.к. КПД трансформатора высок (0,93 – 0,98), КПД самого выпрямителя (0,8 – 0,92).

Изображение слайда
90

Слайд 90

Недостатки: 1). Для получения характеристик во всех четырех квадрантах необходимо применять реверсивную схему, что приводит к большим затратам. 2). Напряжение и ток преобразователя имеют пульсирующий характер, поэтому применяют сглаживающие реакторы. 3). На характеристиках имеется зона прерывистых токов, где жесткость падает, характеристики становятся нелинейными. Привод ТП – Д – основной вид регулируемого привода постоянного тока. 4). С ростом диапазона регулирования скорости снижается коэффициент мощности привода – с osφ 1 ≈. с osα. 5). Вентильный привод вносит искажения в форму тока и напряжения питающей сети, что неблагоприятно сказывается на работе смежных потребителей.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Электропривод с широтно-импульсным регулированием (ШИР) C иловые транзисторы IGBT с изолированным затвором напряжением до 1500 В и током до 500 А. Частота переключения транзисторов – десятки кГц.

Изображение слайда
92

Слайд 92

Схема нереверсивного привода : В С Д 1 Д 2 Т

Изображение слайда
93

Слайд 93

U t U ср t B t 0 t B t 0 T K T K U ср Принцип широтно-импульсного регулирования напряжения

Изображение слайда
94

Слайд 94

U t t I t B t 0 Диаграммы напряжения и тока в широтно-импульсном регуляторе

Изображение слайда
95

Слайд 95

Механическая характеристика , ω M γ=0,95 γ=0 Механические характеристики ТП-Д с ШИР

Изображение слайда
96

Слайд 96

В С R Д 1 Д 2 Д 4 Д 3 Т 1 Т 2 Т 3 Т 4 Т 5 Реверсивная схема привода

Изображение слайда
97

Слайд 97

Регулирование напряжения в реверсивных схемах: - одно полярная коммутация; - двух полярная коммутация U ср >0 U ср =0 U ср <0 t В t В t В t К t К t К Эпюры напряжений ШИР при двух полярной коммутации

Изображение слайда
98

Слайд 98

Механические характеристики при ШИР Торможение противовключением ω ω 0 γ =0,95 γ =0 - ω 0 Двиг. режим (вперед) Двиг. режим (назад)

Изображение слайда
99

Последний слайд презентации: РАЗОМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В ЭП постоянного тока используются

Режим генераторного рекуперативного торможения невозможен. Торможение противовключением – с ограничением тока якоря. Динамическое торможение – через транзистор Т5 и резистор R при U ср = 0.

Изображение слайда