Презентация на тему: Разновидности духовых инструментов симфонического оркестра

Разновидности духовых инструментов симфонического оркестра
Когда появился оркестр?
Еще небольшой оркестрик в 16 веке
Группы инструментов «классического» симфонического оркестра
Эксперименты с громкостью
Эксперименты с тембром
Разновидности Деревянных духовых инструментов. Флейта пикколо
Альтовая флейта
Басовая флейта
Английский рожок
Бас кларнет и саксофон
Контрфагот
Разновидности Медных духовых. Труба пикколо и Флюгергорн
Разновидности валторны. Вагнеровская труба
Разновидности Тубы. Эуфониум и Баритон
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3357 Кб)
1

Первый слайд презентации: Разновидности духовых инструментов симфонического оркестра

Тема 6

Изображение слайда
2

Слайд 2: Когда появился оркестр?

Оркестр – древнегреческое слово, которым называли площадку перед сценой в театре Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании с 16 века и связаны с совершенствованием струнных инструментов В 16 веке оркестр выглядел не так, как сейчас. Его нельзя было представить без  клавесина, нередко в состав входили  лютня и мандолина (Эти инструменты мы будем изучать позже) «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах  Йозефа Гайдна, Вольфганга Моцарта и, особенно Людвига ван Бетховена, то есть в 18 веке Мандолина Лютня Виола да гамба Виола д ’ амур

Изображение слайда
3

Слайд 3: Еще небольшой оркестрик в 16 веке

Мандолина Виолы да браччо и д ’ амур Виола да Гамба К лавесин

Изображение слайда
4

Слайд 4: Группы инструментов «классического» симфонического оркестра

Современный симфонический оркестр состоит из четырех групп инструментов: -Струнные (скрипка, альт, виолончель, контрабас – это смычковые, а также арфа – щипковая и рояль – клавишный) -Духовые деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) -Духовые медные (труба, валторна, тромбон, туба) -Ударные (литавры, барабаны, ксилофон, треугольник, колокола, челеста и так далее)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эксперименты с громкостью

Постепенно композиторам стало не хватать «оркестровой мощи» и они начали придумывать, как обогатить и увеличить силу звучания (в 18-19 веках) Появились увеличенные составы оркестров (сначала оркестр больше был похож на ансамбль). ДВОЙНОЙ или ПАРНЫЙ состав (определяется по количеству деревянных духовых): 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета (появились позже) 2 фагота. Позже появился ТРОЙНОЙ И ЧЕТВЕРНОЙ составы (они используются редко, так как требуется большое количество исполнителей)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эксперименты с тембром

Для более конкретного выражения образов в симфонической музыке стали использоваться необычные тембры: саксофон, английский рожок, челеста и другие ударные. Когда сформировался оркестр такие инструменты не применяли. В оркестре появились разновидности основных инструментов. Они отличаются размером, но являются модификацией известных нам инструментов (о них речь пойдет дальше) Эксперименты касаются духовых и ударных инструментов. Струнные смычковые инструменты никак не модифицируются.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Разновидности Деревянных духовых инструментов. Флейта пикколо

Самая маленькая из семейства деревянных духовых. Обладает блестящим, пронзительным и свистящим  тембром; звучит на октаву выше обыкновенной (большой) флейты, причём ряд низких звуков извлечь невозможно

Изображение слайда
8

Слайд 8: Альтовая флейта

По строению и технике игры схожа с обычной флейтой, но обладает более длинной и широкой трубкой и несколько иным строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте расходуется быстрее. Альтовая флейта применяется, как правило, в оркестре, для получения специфических низких звуков особого тембра

Изображение слайда
9

Слайд 9: Басовая флейта

Существуют и еще более огромные флейты с низким тембром, но в симфонической музыке они используются крайне редко.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Английский рожок

Это разновидность гобоя По устройству английский рожок схож с гобоем, но имеет бо́льший размер, грушевидный раструб и "эс" — это особая изогнутую металлическая трубочка, с помощью которой трость соединяется с основным корпусом Эс, куда вставляют деревянную тросточку для игры Раструб Эс Раструб

Изображение слайда
11

Слайд 11: Бас кларнет и саксофон

Попытки создать родственный кларнету инструмент басового регистра предпринимались с середины XVIII века. Современный вид бас-кларнет приобрёл в конце 1830-х годов усилиями  Адольфа Сакса, который также усовершенствовал систему клапанов, улучшил интонирование и расширил диапазон, создав, таким образом, полноценный инструмент классической музыки. Затем Адольф Сакс изобрел Саксофон, который также изредка можно услышать в симфонической музыке Адольф Сакс – создатель саксофона Бас Кларнет Он большого размера и его ставят на шпиль

Изображение слайда
12

Слайд 12: Контрфагот

разновидность  фагота, инструмент такого же типа и устройства, но с вдвое бо́льшим столбом заключённого в нём воздуха, отчего звучит на октаву ниже фагота. Это тяжелый инструмент, для удобства его удерживают на шпиле фагот контрфагот шпиль

Изображение слайда
13

Слайд 13: Разновидности Медных духовых. Труба пикколо и Флюгергорн

Труба пикколо меньше по размерам и обладает очень громким и пронзительным звуком. Звучит на октаву выше трубы. Сконструирована в конце XIX века. В настоящее время используется для исполнения старинной  музыки Флюгергорн похож на трубу пикколо, но обладает более мягким тембром. Труба пикколо Флюгергорн

Изображение слайда
14

Слайд 14: Разновидности валторны. Вагнеровская труба

Изобретение этого инструмента приписывается Рихарду Вагнеру, впервые применившему его в своих произведениях. Предположительно в конструировании вагнеровской тубы поучаствовал также изобретатель  саксофона   Адольф Сакс. Вагнеровская туба используется композиторами довольно редко. Валторна Вагнеровская труба

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Разновидности духовых инструментов симфонического оркестра: Разновидности Тубы. Эуфониум и Баритон

Эуфониум Играет роль ведущего  тенорового  голоса в  военных  и  духовых   оркестрах. Слово  « эуфониум »  происходит от греческого  « euphonia », что означает  «приятно звучащий ». Баритон очень похож на Эуфониум, но меньший по размеру и обладает более мягким тембром Баритон Эуфониум

Изображение слайда