Презентация на тему: Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования

Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования
Образовательные потребности
Что такое образование?
Образование как благо для отдельного человека
Образовательные товары и услуги
Основные виды экономических ресурсов
Свойства э кономических ресурсов
Экономика образования может рассматриваться как:
Экономика образования как отрасль экономики
Отрасль экономики
Показатели, характеризующие систему образования РФ на начало 2013 г.:
Отрасль образования
Отрасли социальной сферы характеризуются следующими признаками :
Экономика образования как наука
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
Участники экономических отношений с сфере образования
Экономика образования как наука выполняет три основные функции:
Задачи экономики образования
Экономика образования использует следующие общенаучные методы познания :
Общеэкономические методы, применяемые в экономике образования:
1/20
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (85 Кб)
1

Первый слайд презентации: Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования

Тема 7. Понятие экономики образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Образовательные потребности

Потребность - осознаваемый недостаток чего-либо необходимого для поддержания и развития жизнедеятельности. Блага - это все то, что может удовлетворять потребности людей. В общем случае под образовательными потребностями понимают потребности в приобретении человеком компетентности, необходимой ему для решения жизненно важных проблем

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое образование?

в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » под образованием понимается: единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Образование как благо для отдельного человека

находит выражение в достигнутом им уровне образования ; полученной квалификации; п риобретенные знания, умения и навыки могут более обобщенно называться способностью к труду, рабочей силой, человеческим потенциалом, человеческим капиталом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Образовательные товары и услуги

Образовательными товарами являются результаты деятельности научно-педагогических работников такие как учебники, наглядные и методические пособия, электронные образовательные ресурсы, научные статьи, монографии и т.д. Образовательная услуга – осуществление процесса обучения в единстве с процессом воспитания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные виды экономических ресурсов

Труд Капитал Земля Предпринимательские способности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Свойства э кономических ресурсов

ограниченность взаимозаменяемость взаимодополняемость

Изображение слайда
8

Слайд 8: Экономика образования может рассматриваться как:

отрасль экономики основной функцией которой является создание благ, обеспечивающих удовлетворение разнообразных образовательных потребностей ; отраслевая экономическая наука о способах и механизмах удовлетворения неограниченных образовательных потребностей в условиях ограниченных ресурсов ; учебная дисциплина, нацеленная на изучение форм и методов организации и финансирования образовательной деятельности, основных закономерностей функционирования образовательных систем, а также отдельных образовательных учреждений и организаций как единиц.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Экономика образования как отрасль экономики

Сферы экономики - области экономической деятельности, которые отличаются друг от друга однотипностью выпускаемого продукта, применяемых ресурсов и технологий, а также охватом экономических субъектов, осуществляемых однотипную деятельность. Образование можно отнести к отраслям социальной сферы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отрасль экономики

Это качественно однородная совокупность предприятий, учреждений, и других хозяйственных единиц, характеризующихся общностью (сходством ): условий труда (производства), профессионального состава кадров, выполняемых функций в системе общественного воспроизводства, производимой продукции или услуг.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Показатели, характеризующие систему образования РФ на начало 2013 г.:

общее число организаций, ведущих образовательную деятельность – почти 95 тыс. единиц, из них почти 92,3 тыс. образовательные организации, общая численность воспитанников и обучающихся – почти 28765 тыс. чел, что составляет около 20 % российского населения, общая численность занятых в сфере образования − около 5570 тыс. чел, что составляет более 8% занятых в экономике расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту – 4,3 %.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отрасль образования

совокупность образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отрасли социальной сферы характеризуются следующими признаками :

предоставляют блага, в основном в форме услуг, предметом воздействия которых является человек и возможности его по­вседневной жизнедеятельности; потребление предоставляемых благ характеризуется значительными положительными внешними эффектами, то есть несет выгоды не только для самого потребителя, но и для других членов общества; деятельность этих отраслей оценивается в первую очередь с точки зрения общественной пользы, при этом эта самая польза определяется в качественных терминах.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Экономика образования как наука

Экономика образования - наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ созданных в сфере образования. Объектом экономики образования как науки является сфера ( система ) образования как часть экономики страны, включающая образовательные учреждения и систему управления ими. Предметом экономики образования являются экономические отношения, складывающиеся в сфере образования по поводу производства, распределения, обмена и потребления создаваемых в ней благ.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Участники экономических отношений с сфере образования

образовательных отношений, представленных обучающимися, их родителями или законные представителями, а также педагогические работники и организациями, осуществляющие образовательную деятельность; отношений в сфере образования, включающих участников образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

Изображение слайда
17

Слайд 17: Экономика образования как наука выполняет три основные функции:

Описывает процессы и явления, происходящие в сфере образования, выявляя наиболее общие закономерности развития образовательных систем и организаций. Объясняет наблюдаемые процессы и явления в рамках принятых предпосылок. Прогнозирует поведение субъектов образовательной сферы.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задачи экономики образования

выделение сферы образования в качестве объекта и изучение его общих и специфических свойств; установление экономических закономерностей и причинно-следственных связей между экономическими процессами и явлениями в сфере образования; поиск и анализ факторов, способствующих росту эффективности функционирования образовательных учреждений, а также повышению качества образовательных услуг.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Экономика образования использует следующие общенаучные методы познания :

Метод исследования - набор теоретических предпосылок и практических операций, направленных на приобретение научных знаний. абстракции; обобщения; анализ; синтез; индукцию; дедукцию; исторический; логический.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования: Общеэкономические методы, применяемые в экономике образования:

анализ ex post; ex ante ; функциональный анализ; экономическое моделирование.

Изображение слайда