Презентация на тему: Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X — XII вв. Учёные полагали, что архитектура в
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
1/44
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3994 Кб)
1

Первый слайд презентации

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Изображение слайда
2

Слайд 2: РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X — XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»)

Изображение слайда
3

Слайд 3

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

Изображение слайда
4

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции : облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер : храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция) МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Изображение слайда
6

Слайд 6

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами, хозяйственными центрами, благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями

Изображение слайда
7

Слайд 7

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги. Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Аббатство Клюни, Франция, XII век

Изображение слайда
11

Слайд 11

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия

Изображение слайда
14

Слайд 14

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм был призван объединять «человеческое стадо» в молитвенной покорности Богу, как «символ вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Арочные своды

Изображение слайда
18

Слайд 18

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Изображение слайда
20

Слайд 20

РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля.

Изображение слайда
21

Слайд 21

ТИПЫ КОЛОНН И КАПИТЕЛЕЙ

Изображение слайда
22

Слайд 22

Виды романских капителей

Изображение слайда
23

Слайд 23

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом ПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных арок.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Тимпан собора Нотр Дам в Шартре

Изображение слайда
25

Слайд 25

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления. Почему ранее христианство не поощряло создание круглых скульптур?

Изображение слайда
26

Слайд 26

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

Изображение слайда
29

Слайд 29

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева), который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к более позднему? Почему?

Изображение слайда
33

Слайд 33

Собор в Ангулеме, Франция

Изображение слайда
34

Слайд 34

Трирский кафедральный собор, Трир, Германия Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

Изображение слайда
39

Слайд 39

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец Х I века 5 – замок на острове, XIII – XIV века

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Схема средневекового замка - города

Изображение слайда
42

Слайд 42

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 - караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18 - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет Схема средневековой крепости-замка

Изображение слайда
43

Слайд 43

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Изображение слайда