Презентация на тему: Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора

Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора
Образец оформления задания:
Задание
С транспонированием вниз:
3. С двухголосного – при наличии элементов трехголосия
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (676 Кб)
1

Первый слайд презентации: Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора

Тема 1. Переложение двухголосных однородных хоров на смешанные путем октавного удвоения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Композиторы прибегают к этому приему: в наиболее яркие, кульминационные моменты драматического развития;

Изображение слайда
3

Слайд 3

при передаче в хоровом звучании решительных, волевых интонаций:

Изображение слайда
4

Слайд 4

массовом пении; при создании обработок народных песен.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Беспрерывное дублирование утяжеляет фактуру, делает звучание однообразным и громоздким. Данный прием используется: в сравнительно небольших по объему произведениях; в крупных сочинениях в сочетании с другими приемами, где использование диктуется необходимостью

Изображение слайда
6

Слайд 6

В результате октавного удвоения голосов однородного хора образуется партитура смешанного хора, в которой сопрано дублируется тенорами, альты - басами. Если однородный хор представлен обычным составом: Женский – сопрано и альтами, мужской - тенорами и басами, то в переложении, как правило, сохраняется тональность однородного хора.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Если однородный хор состоит из двух высоких голосов (сопрано 1 и сопрано 2 или тенора 1 и тенора 2), достигающие в своем развитии звуков верхнего регистра, то при переложении на смешанный хор нижняя партия окажется высокой для альтов и басов. В этом случае необходимо транспонирование вниз на удобный интервал, не превышающий б.3

Изображение слайда
8

Слайд 8

С. С.1 А. Т. С.2 Б.

Изображение слайда
9

Слайд 9

С. Т.1 А. Т. Т.2 Б.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Если однородный хор состоит из двух низких голосов (альты первые и вторые, басы первые и вторые), потребуется транспонирование вверх, но не более, чем на б.3. В двухголосных однородных хорах при наличии в них элементов трехголосия, удваиваются все три голоса. С.1 С.1 С.2 С.2 А А Т.1 Т.2 Б.

Изображение слайда
11

Слайд 11

При divisi в нижнем голосе: С. С. А.1 А.1 А.2 Т. А.2 Б.1 Б.2

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образец оформления задания:

Ручка Карандаш

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание

1.Сделать переложение с однородного хора на смешанный, применяя прием октавного удвоения голосов с транспонированием вверх:

Изображение слайда
14

Слайд 14: С транспонированием вниз:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Раздел 1.Переложение хоровых партитур для различных составов хора: 3. С двухголосного – при наличии элементов трехголосия

Изображение слайда