Презентация на тему: Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (86 Кб)
1

Первый слайд презентации

Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Тема 1.3 ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Традиционными этическими проблемами медицинской деятельности являются : непричинение вреда пациенту - соблюдение принципа «Не навреди!» общение медицинских работников с пациентами, их родственниками и коллегами медицинская тайна профессиональные ошибки и др.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проблема непричинения вреда пациенту (соблюдение принципа «Не навреди») приобретает все большую актуальность в современной медицинской практике в связи с усложнением и постоянно возрастающими возможностями медицинских технологий, позволяющими кардинально изменять процессы жизнедеятельности человека и состояние его здоровья. Принцип «Не навреди» является для медиков основополагающим этическим требованием. Но парадоксальность медицинской деятельности заключается в том, что достижение блага больного идет через причинение ему определенной степени вреда. «Есть больные, которым нельзя помочь, но нет больных, которым нельзя навредить».

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Прежде всего — не вредить!») — это моральный принцип, который позволяет в реальной практической деятельности медицинских работников выбирать варианты действий, в которых присутствовали бы наибольшая степень блага и наименьшая степень вреда для пациента. Данное правило отражено в известной фразе: «Никог­да лекарство не должно быть горше болезни».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вред для пациента бывает: материальным физическим психологическим с оциальным моральным

Изображение слайда
6

Слайд 6

В настоящее время в биоэтике наиболее признанной является система этических принципов, предложенная американскими учеными Т. Бичампом и Д. Чилдресом в книге «Принципы биомедицинской этики». Она включает: принцип «не навреди» (модель Гиппократа), принцип «делай добро» (модель Парацельса), принцип «соблюдения долга» ( деонтологическая модель), принцип уважения прав и достоинства человека (принцип информированного согласия, уважения автономии пациента и принцип справедливости).

Изображение слайда
7

Слайд 7

I.       Принцип «не навреди»  ( модель Гиппократа ). Этот принцип был провозглашен Гиппократом и зафиксирован в его «Клятве». Обязательство «воздерживаться от причинения всякого вреда» стало со времен Гиппократа не только главным моральным принципом медицинской деятельности, но и моральным основанием модели взаимодействия медицинских работников с пациентами, их родственниками, своими коллегами и учителями.

Изображение слайда
8

Слайд 8

I.       Принцип «не навреди»  ( модель Гиппократа ). В «Клятве Гиппократа» отражены все области деятельности врача, в которых он должен следовать принципу «не навреди»: физическом, социально-психологическом и правовом, нравственном. В «Клятве» говорится: «Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Каким может быть вред для пациента?

Изображение слайда
10

Слайд 10

В настоящее время выделяются следующие формы вреда, которые могут быть причинены пациенту:  1. Вред, вызванный бездействием, неоказанием помощи тому, кто в ней нуждается. Этот вид вреда относится к наиболее тяжким проступкам медицинского работника и влечет за собой не только моральное осуждение, но и административные санкции, а в ряде случаев и уголовное наказание. 2. Вред, вызванный небрежностью, либо злым умыслом, например, корыстной целью. В зависимости от последствий для пациента такой вид вреда также может повлечь все виды наказания.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В настоящее время выделяются следующие формы вреда, которые могут быть причинены пациенту:  3. Вред, вызванный неверными, необдуманными или неквалифицированными действиями. Это вред, который является следствием профессиональных ошибок медицинских работников. В зависимости от степени причиненного вреда он влечет за собой различные виды наказания.  4. Вред, вызванный объективно необходимыми в данной ситуации действиями. Единственная форма вреда, которая причиняется практически всегда, но в различной степени. Это вред, за причинение которого медицинский работник не несет никакого наказания.

Изображение слайда
12

Слайд 12

II.       Принцип «делай благо»  ( модель Парацельса ). Принцип «делай благо» («твори добро») провозглашает нравственной нормой совершение действий для блага пациента. Основу этого этического принципа врачевания составили идеи христианства о том, что любовь к ближнему должна проявляться в добрых делах для них. Христианская заповедь «люби ближнего своего как самого себя» в учении Парацельса преломляется к деятельности врача и выражается в словах: «Сила врача – в его сердце, работа его должна руководствоваться Богом и освещаться естественным светом и опытностью; важнейшая основа лекарства – любовь ». «Модель Парацельса» - это такая форма взаимодействия медицинского работника с пациентом и его родственниками, в которой нравственные отношения между ними являются одним из главных элементов терапии. В модели Парацельса ведущее значение приобретает учет индивидуальных личностных особенностей пациента и установление доверительных отношений между врачом (и другими медицинскими работниками) и пациентом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

III.      Принцип «соблюдения долга»  ( деонтологическая модель ). Вошел в медицинскую этику вместе с учением о профессиональном долге медицинских работников. Согласно этому принципу, медработник должен строго выполнять предписанные медицинской этикой нормы и правила и в соответствии с ними свои профессиональные обязанности. Требования профессионального долга неукоснительны для исполнения.  В соответствии с этим принципом для медицинского работника становится профессиональным долгом следование принципам «не навреди», «твори добро» и другим этическим принципам и нормам. Нарушение требований профессионального долга влечет за собой те или иные меры наказания (моральные, административные, правовые).

Изображение слайда
14

Слайд 14

IV.      Принцип уважения прав и достоинств человека.   Является в биоэтике ведущим, так как позволяет в наибольшей степени реализовать права пациента в отношении своей жизни и здоровья.  Уважение прав и достоинств личности пациента проявляется в следовании четырем этическим правилам: справедливости, правдивости, конфиденциальности и информированного согласия. Эти правила зафиксированы в различной форме в Клятве Российского врача и соответствующих статьях «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан». Правило правдивости требует сообщения полной и достоверной информации как медицинским работником пациенту, так и пациентом медицинскому работнику. Добровольное информированное согласие означает, что пациент получил полную, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, предполагаемом медицинском вмешательстве, рисках причинения ему вреда, альтернативных методах лечения в доступной для него форме, и на основе этой информации дал добровольное согласие на проведение планируемого медицинского вмешательства.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда