Презентация на тему: Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )

Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Задание 4
Задание 4
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
КАК ВЫПОЛНЯЕМ
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Рассмотрим оставшиеся слова:
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Задание 5
Причины смешения паронимов
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите
Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту.
Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.
Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.
Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.
Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону.
Задание 6
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Варианты формулировок ФИПИ
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧТО ПОВТОРЯЕМ
ЧТО ПОВТОРЯЕМ
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Степени сравнения прилагательных
Степени сравнения прилагательных
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
КАК ВЫПОЛНЯЕМ
КАК ВЫПОЛНЯЕМ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
ЧТО ПОВТОРЯЕМ
ЧТО ПОВТОРЯЕМ
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Трудности вызывают следующие конструкции
Нормы согласования
Построение предложения с причастным оборотом
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )
1/82
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2832 Кб)
1

Первый слайд презентации: Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )

Изображение слайда
2

Слайд 2

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЕГЭ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Орфоэпические нормы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась Ответ: ________________

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась Ответ: добрал А сь

Изображение слайда
6

Слайд 6

Орфоэпический словарик, слова из которого даются в КИМах, вы можете найти на страницах наших пособий.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: КАК ВЫПОЛНЯЕМ

Перед тем как выполнять это задание, рекомендуем изучить словарик, размещённый в Приложении к пособию. Внимательно прочитайте слова и постарайтесь запомнить те из них, которые были вам незнакомы или в которых вы привыкли неправильно ставить ударение. Затем можно приступать к выполнению задания.

Изображение слайда
9

Слайд 9: В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

свеклА углубИть закУпорить прожИвший зАсветло

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ошибка допущена в слове свёкла. В печатных текстах часто отсутствует буква Ё, которая всегда ударна. Кроме того, произношение слова свёкла с ударением на последнем слоге свойственно южным диалектам и просторечию, поэтому оно так прочно закрепилось в русском языке.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Рассмотрим оставшиеся слова:

углубИшь — глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударение на окончании: углубИть — глубокий ; закУпорить — ударение определяется обращением к орфоэпическому словарю (слово нужно запомнить); прожИвший — ударение определяется обращением к орфоэпическому словарю (слово нужно запомнить); зАсветло — у наречий, образованных от основ прилагательных с помощью приставки ЗА- и суффикса -О, ударение падает на приставку.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Лексические нормы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Причины смешения паронимов

наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с одинаковыми словами далёкий край — дальний край частичное сходство, которое обусловлено общим корнем Причины смешения паронимов

Изображение слайда
15

Слайд 15

Список паронимов представлен на сайте ФИПИ. Значения слов, включённых в этот список, вы можете узнать в словарике, помещённом в нашей книге.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту. Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов. Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую. Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей. Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту

В первом предложении ошибки нет, так как слово царский употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: царский (титул) — относящийся к царю, принадлежащий ему. Царский дворец, трон.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов

Во втором предложении ошибки нет, так как слово популярный употреблено в соответствии с одним из его лексических значений: популярный (журнал) — пользующийся широкой известностью. Популярный артист. Популярная песня.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую

В третьем предложении выделенное слово употреблено неверно. Допущена лексическая ошибка в использовании паронимов отличить и различить. Ср.: отличить — кого (что) от кого (чего). Установить границу между кем-, чем-нибудь. Близнецы так похожи, что их не отличить друг от друга; различить — установить различие между кем-, чем-нибудь. Различить ткани по цвету. Одним из основных критериев разграничения данных паронимов является их сочетаемость.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей

В четвёртом предложении ошибки нет, так как слово одеть употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: одеть (детей) — кого(что) во что или чем. Покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой, покрывалом. Одеть ребёнка в пальто. Одеть одеялом (укрыть).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону

В пятом предложении ошибки нет, так как слово доверчивый употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: доверчивые (уточки) — легко доверяющие, питающие ко всем доверие. Доверчивый ребёнок.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задание 6

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Ответ: _____________________

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Варианты формулировок ФИПИ

Вариант 1. Исключение Вариант 2. Замена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 КАК ВЫПОЛНЯЕМ Успешное выполнение этого задания обусловлено знанием лексического значения слов, и чаще всего это слова иностранного происхождения. Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 КАК ВЫПОЛНЯЕМ 3. Вспомните лексическое значение слов, входящих в это сочетание. Существенную помощь вам окажет составленный авторами словарь плеоназмов, который содержит более 90 «ошибкоопасных» слов и примеров с лишними словами. Структура словаря наглядно показывает, какое слово и почему оказывается в словосочетании лишним. 4. Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Чтобы придать внутренним интерьерам дворца должную величественность, блестящий мастер П. Гонзаго предложил эскизы плафонов, которые на ровном потолке создавали иллюзию уходящих ввысь колонн, балюстрад, карнизов и таким образом зрительно увеличивали пространство роскошных апартаментов.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Для выполнения этого задания необходимо знание точного значения слов, чаще всего иноязычного происхождения. В данном предложении таких слов несколько. Однако нас будут интересовать лишь те слова, которые имеют при себе зависимые. Таких сочетаний в предложении 3: внутренним интерьерам, эскизы плафонов, парадных апартаментов. Лексическая ошибка допущена в словосочетании внутренним интерьерам, поскольку слово интерьер имеет значение «внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство», т.е. уже включает понятие внутренний. Следовательно, слово внутренний в этом предложении избыточное, лишнее.

Изображение слайда
31

Слайд 31

В двух других словосочетаниях речевой избыточности не возникает: • эскиз — предварительный, неоконченный рисунок, набросок и плафон — расписной или лепной потолок; • роскошный — отличающийся роскошью, богатством и апартамент — большое парадное жилое помещение.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе, Сергей всегда внимательно её разглядывал. Впервые чёрную икру привёз сюда Петр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата – французского короля Людовика XIV. ТРЕНИРУЕМСЯ

Изображение слайда
33

Слайд 33

Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе, Сергей всегда внимательно её разглядывал. Впервые чёрную икру привёз сюда Петр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата – французского короля Людовика XIV. ТРЕНИРУЕМСЯ

Изображение слайда
34

Слайд 34

34 КАК ВЫПОЛНЯЕМ 5. Если вы выполняете задание 6 по второй формулировке, то вам нужно внимательно прочитать предложение и выявить речевую ошибку, заменив неверно употреблённое слово правильным.

Изображение слайда
35

Слайд 35

35 Перечислим основные из них: неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль, иметь значение → играть значение, иметь роль ; употребление слова в несвойственном ему значении: В концерте принял участие известный оперный магнат ; ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД РЕЧЕВОЙ ОШИБКОЙ?

Изображение слайда
36

Слайд 36

36 смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски: В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню и др. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД РЕЧЕВОЙ ОШИБКОЙ?

Изображение слайда
37

Слайд 37

ОШИБКА ВЕРНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ выполнить клятву исполнить клятву неминуемая победа неминуемая гибель неминуемая победа крупная, полная, окончательная, блестящая, славная, решительная победа сделать подвиг совершить подвиг сделать поступок совершить поступок увеличивать кругозор расширять кругозор

Изображение слайда
38

Слайд 38

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее профессиональное образование, – они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли свой общекультурный кругозор, увеличивали уровень своих духовных и эстетических запросов. Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты. ТРЕНИРУЕМСЯ

Изображение слайда
39

Слайд 39

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получало не только всестороннее профессиональное образование, – они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли свой общекультурный кругозор, увеличивали уровень своих духовных и эстетических запросов. Ответ: повышали Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты. Ответ: совершить 39 ТРЕНИРУЕМСЯ

Изображение слайда
40

Слайд 40

Морфологические нормы

Изображение слайда
41

Слайд 41: 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

свежие ТОРТА КРАСИВЕЕ всех более ЧЕТЫРЁХСОТ лет нет ЯБЛОК ЛЯГТЕ удобнее Ответ: _________________________

Изображение слайда
42

Слайд 42: 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

свежие ТОРТА КРАСИВЕЕ всех более ЧЕТЫРЁХСОТ лет нет ЯБЛОК ЛЯГТЕ удобнее Ответ: торты

Изображение слайда
43

Слайд 43: ЧТО ПОВТОРЯЕМ

Формообразование различных частей речи в русском языке

Изображение слайда
44

Слайд 44: ЧТО ПОВТОРЯЕМ

Окончания родительного падежа множественного числа существительных Степени сравнения прилагательных Склонение составных числительных Особенности сочетаемости числительных Повелительное наклонение глагола

Изображение слайда
45

Слайд 45

NB! Трудные случаи образования форм имён существительных смотрите на страницах нашего пособия.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Степени сравнения прилагательных

Простая Составная Сравнительная Суффиксы -ее, -е, -ше более, менее Превосходная Суффиксы -айш-, -ейш- полная форма +самый, наиболее, наименее простая сравнительная ст.+ всего, всех

Изображение слайда
47

Слайд 47: Степени сравнения прилагательных

Изображение слайда
48

Слайд 48

НОРМА ИЗБЕГАЙТЕ УПОТРЕБЛЯТЬ: Бежать Беги, бегите (литер.) Бежи, бежите (прост.) Лечь Ляг, лягте (литер.) Ляжь, ляжьте (прост.) Махать Маши, машите (литер.) Махай, махайте (разг.) Чистить Чисти, чистите (литер.) Чисть (разг.)

Изображение слайда
49

Слайд 49: КАК ВЫПОЛНЯЕМ

1. Найдите слово, в образовании формы которого, по вашему мнению, допущена ошибка. 2. Определите, к какой части речи оно относится. 3. Установите, какая норма формообразования нарушена, то есть какая форма образована неправильно.

Изображение слайда
50

Слайд 50: КАК ВЫПОЛНЯЕМ

4. Вспомните нормативное формообразование. В этом вам помогут перечисленные выше правила и помещённый в Приложении словарик трудных случаев формообразования имён существительных. 5. Не забудьте о том, что вы должны не только найти ошибку, но и исправить её, а в бланк ответа записать правильную форму слова.

Изображение слайда
51

Слайд 51: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель пара ТУФЕЛЬ новые ДОГОВОРЫ ПОЛОЖИ на стол с ЧЕТЫРЬМЯМИ книгами

Изображение слайда
52

Слайд 52

с четырьмями книгами — ошибка в образовании формы творительного падежа количественного числительного: им. п. — четыр е род. п. — четыр ёх дат. п.— четыр ём вин. п. — четыр е твор. п. — четырь мя предл. п. — о четыр ёх

Изображение слайда
53

Слайд 53: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

БОЛЕЕ МУДРЫЙ учитель пара ТУФЕЛЬ новые ДОГОВОРЫ ПОЛОЖИ на стол с ЧЕТЫРЬМЯМИ книгами Ответ: ЧЕТЫРЬМЯ

Изображение слайда
54

Слайд 54

более мудрый учитель — верно образованная составная сравнительная степень имени прилагательного; пара туфель — верно образованная форма родительного падежа множественного числа имени существительного; новые договоры — верно образованная форма именительного падежа множественного числа имени существительного; положи на стол — верно образованная форма повелительного наклонения глагола;

Изображение слайда
55

Слайд 55

Синтаксические нормы

Изображение слайда
56

Слайд 56: 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Вопреки сложившихся стереотипов, шпионы не всегда ходят в плащах и с кинжалами, могут ходить и так, по обстановке. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Все, кто слушали её рассказ, ахали, не понимая, как Евфросиния сделала это. В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, парохода долго не было видно.

Изображение слайда
57

Слайд 57

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Он изменился в лице, шатнулся и, если бы не ухватился грязной рукой за край стола, упал бы. Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 5) Речевое поведение — зеркало, которое, надо полагать, что отражает уровень культуры человека. 6) Он очень любил и заботился о природе. 7) Благодаря этому искусству жители Вавилонии на протяжении многих веков хранили знания, накопленные когда-то шумерами. 8) Все, кто видел Пушкина на балу у графини Разумовской, где он втайне подыскивал себе секунданта, поражались его весёлости и лёгкости. 9) Перележав зиму под снегом, клюква стала синеватой и сладкой.

Изображение слайда
58

Слайд 58: ЧТО ПОВТОРЯЕМ

употребление падежной формы существительного с предлогом видо-временная соотнесённость глагольных форм употребление имен числительных построение предложений с деепричастным оборотом построение предложений с причастным оборотом

Изображение слайда
59

Слайд 59: ЧТО ПОВТОРЯЕМ

построение предложений с несогласованным приложением связь между подлежащим и сказуемым построение предложений с однородными членами построение предложений с косвенной речью построение сложного предложения

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Управление с предлогами по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии : По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю. Управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Трудности вызывают следующие конструкции

безличные конструкции: Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного; односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения: Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Нормы согласования

Согласование определительного оборота с сочетанием слов: По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

Изображение слайда
65

Слайд 65: Построение предложения с причастным оборотом

Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после. Поставленная проблема автором очень актуальна. Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Поставленная автором проблема очень актуальна. Заметив неподалёку играющих в мяч ребят, я остановился.

Изображение слайда
67

Слайд 67

В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая. Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Неправильное положение компонентов двойного союза: Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране. Пресса следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – член предложения и придаточное предложение: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока.

Изображение слайда
70

Слайд 70: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза. 2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился. 3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. 4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. 5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы. 7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха. 8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. 9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут.

Изображение слайда
72

Слайд 72

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза. Предложение ошибок не содержит: нормы употребления деепричастного оборота не нарушены, следовательно, цифра 1 в ответе отсутствует. 2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился. Пример содержит ошибку в построении предложения с причастным оборотом: нарушена целостность причастного оборота: варианты замены: «Заметив неподалёку играющих в мяч ребят, я остановился» или «Заметив неподалёку ребят, играющих в мяч, я остановился». Этот вид синтаксической ошибки представлен в таблице под буквой Б.

Изображение слайда
73

Слайд 73

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Пример содержит ошибку в построении предложения с однородными членами: увидели и познакомились с местными жителями. Согласно нормам современного русского языка, однородные сказуемые, имеющие одно и то же зависимое дополнение, должны требовать от него одинаковой падежной формы. В анализируемом предложении первое сказуемое требует дополнения в форме винительного падежа: увидели (кого? что?), а второе — в форме творительного: познакомились (с кем? с чем?). Верный вариант предложения: Недалеко от старого квартала мы увидели (кого?) местных жителей и познакомились (с кем?) с ними. Этот вид синтаксической ошибки представ- лен в таблице под буквой А.

Изображение слайда
74

Слайд 74

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. Предложение ошибок не содержит: нормы употребления однородных членов предложения не нарушены, следовательно, цифра 4 в ответе отсутствует. 5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы. Предложение ошибок не содержит: нормы употребления причастного оборота не нарушены, следовательно, цифра 5 в ответе отсутствует. 6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы. Предложение содержит нарушение связи между подлежащим и сказуемым: стекаются (весь) криминал. Согласно нормам современного русского языка, подлежащее и сказуемое должны согласовываться в числе и роде (если есть). Верный вариант предложения: …куда стекается весь криминал в поисках лёгкой наживы. Этот вид синтаксической ошибки представ- лен в таблице под буквой Д.

Изображение слайда
75

Слайд 75

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха. Пример содержит ошибку в построении предложения с деепричастным оборотом. Согласно нормам современного русского языка, деепричастный оборот нельзя употреблять, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам). Этот вид синтаксической ошибки представлен в таблице под буквой В. 8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. Предложение содержит ошибку в употреблении падежной формы существительного с предлогом: оплатить за проезд. Согласно нормам современного русского языка, оплатить можно кого или что, то есть этот глагол требует дополнения в форме винительного падежа. Верный вариант: оплатить проезд. Этот вид синтаксической ошибки представлен в таблице под буквой Г. 9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут. Предложение ошибок не содержит: синтаксические нормы не нарушены, следовательно, цифра 9 в ответе отсутствует.

Изображение слайда
76

Слайд 76: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза. 2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился. 3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. 4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. 5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.

Изображение слайда
77

Слайд 77: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ОТВЕТ: 32786 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы. 7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха. 8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. 9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЕГЭ

Изображение слайда
79

Слайд 79

СКИДКА 30% на все пособия по русскому языку и литературе При заказе в нашем интернет-магазине www.legionr.ru ввести код: мывместе

Изображение слайда
80

Слайд 80

График онлайн-уроков по подготовке к ЕГЭ по русскому языку  «Разбор каждого задания КИМ 2020 года» 8 апреля –  Разбор заданий 1 – 3 9 апреля –  Языковые нормы. Разбор заданий 4 – 8 10 апреля –  Орфографические нормы. Разбор заданий 9 – 15 13 апреля –  Пунктуационные нормы. Разбор заданий 16 – 21 14 апреля –  Анализ текста. Разбор заданий 22 – 26 15 апреля –  Сочинение. Структура и шаблон 16 апреля –  Сочинение. Критерии оценивания 17 апреля –  Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора 20 апреля –  Сочинение. Учимся на чужих ошибках: анализ сочинений выпускников

Изображение слайда
81

Слайд 81

ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9–11-х классов 7 апреля –  Разбор сложных заданий ЕГЭ по  обществознанию 7 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ базового уровня сложности по  математике 8 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по  русскому языку 9 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по  обществознанию 10 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ профильного уровня по  математике 13 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ профильного уровня по  математике. Часть 2 14 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по  математике 15 апреля –  Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по  биологии

Изображение слайда
82

Последний слайд презентации: Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку (Задания 4 – 8 )

УДАЧИ ВАМ! www.legionr.ru garmaschs@mail.ru

Изображение слайда