Презентация на тему: Равносильные уравнения

Равносильные уравнения
1. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод
1. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод
2. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод
2. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод
На основе выводов из заданий №1,№2 составь определение равносильных уравнений
Должно получиться :
Преобразования, с помощью которых можно получить уравнение, равносильное данному.
Равносильные уравнения
Д.з. параграф 7, стр.51 читать и отвечать на вопросы №1,2 устно.
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (249 Кб)
1

Первый слайд презентации: Равносильные уравнения

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод

Найдем корни уравнения : Так как и , то корнями этого уравнения являются числа 2 и -2. Значит можно записать ответ. Ответ: -2; 2. Найдем корни уравнения : Так как и , то корнями этого уравнения являются числа 2 и -2. Значит можно записать ответ. Ответ: -2; 2. Вывод: …………………….

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод

А) Найдем корни уравнения : Так как и , то корнями этого уравнения являются числа 2 и -2. Значит можно записать ответ. Ответ: -2; 2. Найдем корни уравнения : Так как и , то корнями этого уравнения являются числа 2 и -2. Значит можно записать ответ. Ответ: -2; 2. Вывод: Эти уравнения имеют одни и те же корни

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод

А) Заметим, что нет такого действительного числа, квадрат которого бы равнялся отрицательному числу. Поэтому это уравнение не имеет корней. Значит можно записать ответ. Ответ: нет корней. Заметим, что нет такого числа, на которое бы, разделив число 2, получили бы в частном нуль. Поэтому это уравнение не имеет корней. Значит можно записать ответ. Ответ: нет корней. Вывод: …………………….

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Решите уравнения и определите. Что их объединяет, запиши ответ, заполняя вывод

А) Заметим, что нет такого действительного числа, квадрат которого бы равнялся отрицательному числу. Поэтому это уравнение не имеет корней. Значит можно записать ответ. Ответ: нет корней. Заметим, что нет такого числа, на которое бы, разделив число 2, получили бы в частном нуль. Поэтому это уравнение не имеет корней. Значит можно записать ответ. Ответ: нет корней. Вывод: каждое из этих уравнений не имеет корней.

Изображение слайда
6

Слайд 6: На основе выводов из заданий №1,№2 составь определение равносильных уравнений

Запиши определение на черновике, затем сравни свое определение с определением в учебнике на стр. 51.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Должно получиться :

Опр. Два уравнения называют равносильными, если они имеют одни и те же корни или каждое из уравнений не имеет корней Запиши определение в тетрадь

Изображение слайда
8

Слайд 8: Преобразования, с помощью которых можно получить уравнение, равносильное данному

1. Если к обеим частям данного уравнения прибавить(или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то новое уравнение будет равносильно данному. Например : Решить уравнение 6х +7 = 31. 6х +7 = 31 6х = 31 -7 6х = 24 х= 24 : 6 х = 4 Ответ: 4 6х +7 = 31 Прибавим к левой и правой частям уравнения число 15, получим : 6х +7+15= 31 +15 6х = 31+15-7-15 6х = 24 х= 24 : 6 х = 4 Ответ: 4

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же не равное нулю число, то новое уравнение будет равносильно данному. Например : Решить уравнение 3х – 5 = 13. 3х - 5 = 13 3х = 13 +5 3х = 18 х= 18 : 3 х = 6 Ответ: 6 3х - 5 = 13 Умножим левую и правую части уравнения на число 4, получим : 4(3х -5) = 13 ∙4 12х-20 = 52 12х = 52+20 12х = 72 х= 72 : 12 х = 6 Ответ: 6

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Равносильные уравнения: Д.з. параграф 7, стр.51 читать и отвечать на вопросы №1,2 устно

Изображение слайда