Презентация на тему: Расстройства внимания

Реклама. Продолжение ниже
Расстройства внимания
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью » (психологическая классификация)
Синдромы, наблюдаемые при поражении среднего мозга («синдром нарушения внимания с гиперактивностью »)
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью » (психологическая классификация)
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью »
Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10)
Психологические методики оценки качеств внимания
Психологические методики оценки качеств внимания
Психологические методики оценки качеств внимания
Психологические методики оценки качеств внимания
1/19
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (642 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Расстройства внимания

«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью » (СНВГ)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и (или) концентрировать внимание. Установлено, что в США от 3 до 5 процентов (или почти 2 миллиона детей) страдают СДВГ. Это значит, что в классе, сос - тоящем из 25-30 детей, скорее всего хотя бы у одного будет «Синдром нарушения внима - ния с гиперактивнстью » (СДВГ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

История изучения этого заболевания – достаточно давняя проблема, интересовавшая многих специалистов как в области медицины, так специалистов в области психологии и педагоги. Серьезные исследования этиологии и патогенеза этого забо - левания начались более 150 лет. Впервые симптомы СНВГ, свойственные чрезвы - чайно подвижным детям, описал немец- кий врач-психоневролог и писатель Ген- рих Хоффман, в частности, наблюдая за своим ребенком. Он дал этому синдро - му прозвище: «Непоседа Фил»..

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

в 1902 году сэр английский невропатолог Джордж Фредерик Стилл ( George F. Still ) опубликовал серию лекций для « the Royal Collеge of Physici - ans » в Англии, в которых описывалась группа импульсивных детей с значи - тельными психологическими проблемами, связанными, в основнмом, с гене- тической дисфункцией, а не с плохим воспита - нием ребенка – детей, которым сегодня ставят диагноз СДВГ. Несмотря на то, что изучение невроти - ческих отклонений поведения  и учебных трудностей занимались многие ученые той эпохи, долгое время не существовало научного определения таких состояний.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Были периоды спада и повышенного внимания к этой пробле - ме. В 1947 г. педиатры попытались дать четкое клиническое обоснование этой синдроматики. Ими был предложен клиничес - ческий термин: « Гиперподвижные дети», у которых часто возникали проблемы с уче - бой. Однако вопрос о терминологии этого состояния так и остался нерешенным. С тех пор в течение многих десятилетий было опубликовано несколько тысяч научных статей, посвященных этому расстройству, обеспечивая нас информацией о его при- роде, течении, причинах, трудностях, свя - занных с ним, и методах его лечения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо  СДВГ). Англ.транскрипция:   Attention-Deficit / Hyperactivity Dis - order  ( ADHD ) Под СДВГ понимается неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами как трудности концен - трации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий, хроничес - кий синдром, для которого не найдено способа излечения. По  некоторым данным (на начало 2007 г.) для населения США это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детей, так и взрослых. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования. Клиника  Основными симптомами СДВГ являются  дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность. Согласно последней версии the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-IV-TR) с уществует: -тип с  преобладанием гиперактивности (импульсивности  ). При этом признаки невнимательности незначительны); -тип с  преобладанием дефицита внимания. Ппризнаки гиперактивности ( импу - льсивности ) незначительны), иногда его называют СДВ – это устаревший термин заболевания целиком; -смешанный тип . При котором проявляются и симптомы дефицита внимания и гперактивности (импульсивности).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: синдром нарушения внимания с гиперактивностью » (психологическая классификация)

Диагностические критерии дефицита внимания: -Неспособность сосредоточиться на деталях. -Ошибки по невнимательности. -Неспособность вслушиваться в обращенную речь. -Неспособность доводить задания до конца. -Отрицательное отношение к зада- ниям, требующим умственного напряжения. -Потери необходимых предметов при выполнении задания. -Отвлекаемость на посторонние разд - ражители. -3абывчивость. - «Дурашливость» (шутовство).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Синдромы, наблюдаемые при поражении среднего мозга («синдром нарушения внимания с гиперактивностью »)

Диагностические критерии гиперактивности : -Суетливые движения руками и ногами. -Частое вскакивание со своего мес - та. -Неспособность играть в «тихие» игры. -Постоянное пребывание в движе - нии. -Многоречивость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: синдром нарушения внимания с гиперактивностью » (психологическая классификация)

Диагностические критерии импульсивности: -Стремление ответить на вопрос, не выслушав его. -Неспособность дождаться своей очереди. -Вторжение в разговоры и игры других. -Совершение действий без оценки возможных пос - ледствий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Расстройства, иногда сопровождающие СДВГ Трудности в обучении   Многие дети с СДВГ, примерно 20–30 процентов, также имеют конкретные трудности с обучением (LD). В Дошкольном возрасте эти проблемы заключаются в непонимании определенных звуков или слов, и/или им сложно выразить свое мнение словами. В школьном возрасте могут появиться проблемы с чтением, право- писанием, письменным изложением и арифметикой. Почти 8 процентов детей начальной школы имеют проблемы с чтением. Синдром Жиль де ля Туретта Определенныей процент детей СДВГ имеет неврологическое заболевание – синдром Жиль де ля Туретта. Люди с этим синдромом страдают различными нервными тиками и повторяющимися действиями, включа - ющими мигание, тики лица или гримасничанье. Другие могут многократно покашливать, фыркать, сопеть или выкрикивать бранные слова. Хотя очень мало детей страдают от синдрома Жиль де ля Туретта, у многих детей, им страдающих, он связан с СДВГ. Оппозиционное вызывающее расстройство От 30% до 50% всех детей с СДВГ – в основном мальчики – имеют другое расстройство, известное как оппозиционное вызывающее расстройство (ОВР). Такие дети обычно дерзки, упрямы, несговорчивы, для них характерны вспышки гнева или агрессии. Они спорят со взрослыми и отказываются слушаться.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Кондуктивное расстройство Примерно у 20%-40% детей с СДВГ с течением вре - мени развивается кондуктивное расстройство (CD) - более серьезное антисоциальное поведение.Такие дети часто лгут или воруют, дерутся с другими или задирают их, у них ча - ще возникают проблемы в школе или с полицией. Они на- рушают фундаментальные права других людей, проявляют агрессию к другим лю - дям или животным, совершают кражи, носят с собой холодное оружие. Такие дети или подростки с большой вероятностью могут пробовать наркотики, а затем попасть под их зависимость. Тревожность и депрессия  Определенная часть детей с СДВГ часто имеют сопутствующую тревожность или депрессию. Если тревожность или депрессия диагностированы и их начали лечить, ребенок может лучше контролировать проблемы, связанные с СДВГ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Причиной возникновения синдрома нарушения внимания с гипер - активностью ранее считали наличие у детей минимальных мозго - вых дисфункций. Нейрофизиологический механизм развития данного синдрома-активация структур средне- го мозга и ретикулярной формации стволовых структур. Это, во многом связано с нарушени - ем мозговой гемодинамики. Особенно, это характерно для нарушения кровоснабжения лобных долей и базальных ганглиев, как было показано в последних ис - следования Института психического здоровья США (2009 г.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: синдром нарушения внимания с гиперактивностью »

Причины формирования СДВГ Факторы окружающей среды Исследования показали, что существует взаимосвязь между вероятностью возникновения СДВГ, курением и употреблением алкоголя беременной женщины в течение беременности Другой фактор окружающей среды, который может быть связан с повышенной вероятностью возник- новения СДВГ - это высокая концентрация свинца в организме детей раннего дошкольного возраста. Травма головного мозга  Одна из первых теорий утверждала, что нарушения внимания обусловлены травмой головного мозга. У некоторых детей, перенесших несчастные случаи, приведшие к травме головного мозга, могут проявляться некоторые признаки поведения, характерного для СДВГ. Пищевые добавки и сахар  Предполагалось, что расстройства внимания вызываются рафинированным сахаром и пищевыми добавками, содержащих высокие концентрации сахара и возникновением СДВГ. Наследственность СДВГ часто присутствует у нескольких членов семьи, следовательно, вероятны генетические причины. Исследования показывают, что 25% близких родственников детей с СДВГ также имеют этот синдром, тогда как в общей совокупности этот пока- затель составляет примерно 5%. Большинство исследований близнецов в настоящее время показали, что наследственность сильно влияет на появление этого расстройства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10)

Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10) F90. ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ( F 90- F 91). «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте» Эта группа расстройств характеризуется: ранним началом ; сочетанием чрезмерно активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач. Поведенческие характеристики проявляются во всех ситуациях и обнаруживают постоянство во времени. F 90.0 Нарушение активности и внимания. F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. F 91. Расстройство поведения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Психологические методики оценки качеств внимания

-Методика Ландольт а («Корректурная проба: кольца Ландольта »); -методика Бурдона («Корректурная проба с буквами»); - субтест батареи тестов КР-3-85 «Установление закономерностей»; -методика «Перепутанные линии»; -методика «Выявление слов»; -методика «Расстановка чисел»; -методика Шульте-Платонова («Красно-черные таблицы»);

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Психологические методики оценки качеств внимания

«Корректурная проба» (кольца Ландольта )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Психологические методики оценки качеств внимания

«Перепутанные линии»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Последний слайд презентации: Расстройства внимания: Психологические методики оценки качеств внимания

«Расстановка чисел»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже