Презентация на тему: РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык

Реклама. Продолжение ниже
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (909 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

-  Прием  «Сломанный компас»   – показ книги, из которой вырваны почти все страницы. – Посмотрите, какую книгу я принесла вам на урок. В этой книге есть только обложка, а внутреннего содержания нет. На мой взгляд, человек, который знает мало слов своего родного языка, не может выразить словами свои мысли и чувства, чья речь бедна и малограмотна, напоминает такую книгу. Сегодня мы продолжим с вами путешествие по стране Типы речи.  Думаю, наш урок поможет вам обрести знания, которые вы сможете использовать в своей жизни: умение красиво, грамотно выражать свои мысли, обогатит вашу речь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

– Как называется жанр речи, когда мы рассказываем о чем-либо?  (Рассказ). – Сегодня на уроке речь пойдет о рассказе как речевом жанре. Тема нашего урока  «Как строится рассказ». Целеполагание: – Вы должны будете понять, чем отличается рассказ от сообщения или перечисления действий и фактов; что лежит в основе рассказа, из каких частей строится этот речевой жанр.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

– Давайте дадим определение речевому жанру «рассказ». Это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло. – А что объединяет рассказ и дом?  (Их строят).  – Из чего строят дома?  (Из кирпичей, блоков).  – Чтобы построить дом, надо знать, для чего и для кого ты будешь его строить, из каких частей ты его сложишь, как правильно их соединить. Точно также и с рассказом. Нужно знать, для чего и кому ты будешь его рассказывать, что именно скажешь, в какой последовательности, как, каким тоном.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Вступление. Завязка . С этого момента все началось. Развитие действия – что конкретно произошло. Выделенные слова обозначают основные моменты этой истории. Кульминация– самый острый момент в развитии действия. Развязка –заключительное действие, к которому приводит развитие событий. Заключение.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Рассказ «Опоздавший ученик» : В класс входит опоздавший ученик: – Наталья Сергеевна, можно войти?  Учитель:  – Ну, Зябликов, что на сегодня тебя так задержало? – Вы не поверите! Я знаю, как вы не любите, когда ученики опаздывают, поэтому решил выйти раньше обычного на 10 минут, чтобы прийти вовремя. Не торопясь, подхожу к остановке, смотрю, а мой автобус закрывает двери и уезжает! Что делать? Я подумал: «Если ждать следующий автобус, то обязательно приду в школу после звонка!» И я решил добраться до школы своим ходом! Завязал шнурки на новых кроссовках потуже, расправил лямки рюкзака на плечах и побежал вслед за автобусом с криком: «В погоню!» Сначала бежать было непривычно и тяжело, но мягкая удобная обувь легко пружинила о мокрый асфальт. Я развил такую скорость, что уже свободно обходил сонный автотранспорт. Всё вокруг меня как будто двигалось в замедленном ритме. Но, увлекшись погоней, я совсем не обращал на это внимания. Вскоре я заметил за поворотом свой автобус, мне показалось, что он слишком медленно двигался по городскому шоссе. Я легко обогнал его. Добежав до следующей остановки, яхотел  было уже остановиться, но не тут-то было… Почему-то мои  ногипродолжали двигаться, не реагируя на мои команды. Они отказались слушаться меня!

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

И тут я понял, виной всему мои новые кроссовки. Они как сапоги-скороходы, повиновались только одной команде. Но какой? «Остановись! Стой! Замри!» – кричал я им, но мой бег не прекращался. «Тормози! Стоп! Прекрати!» – перебирал я в памяти слова, наблюдая, как мимо меня проносятся знакомые здания и улицы. Вот имоя школа бешено промчалась, оставшись где-то далеко позади.«Перестань ! Я не хочу!»– все еще кричал я. Но мои ноги мне не повиновались. Тогда мне пришлось на ходу разуваться… Закончил я свой бег почти за городом. Переобувшись в сменную обувь, я добрался до школы на маршрутном такси. – Вот вам доказательство! – с этими словами Зябликов достает из пакета кроссовки большого размера. – Кроссовки-самоходы! Надеюсь, вы мне поверите?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: РАССКАЗ КАК ТИП РЕЧИ. Родной русский язык

Домашнее задание: Подготовьте рассказ на тему «Необычный (смешной, грустный) случай из моего детства». Озаглавьте свой рассказ. Не забудьте, чтобы все элементы композиции присутствовали в вашем рассказе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2