Презентация на тему: Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края

Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края
Актуальность, значимость и необходимость создания государственной системы ранней помощи обусловлена:
Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края
Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края
В своем развитии система должна пройти несколько эволюционных этапов :
Процесс «ранней помощи» – стандартная технология социальной работы «управление случаем»
В ходе экспертного опроса оценивались следующие показатели: наличие структуры и пространства для РП; команда и ее подготовка; выявление и диагностика детей,
Наличие структуры по ранней помощи
Ранняя помощь – это командная работа:
Команду специалистов по ранней помощи преимущественно включают:
Подготовка специалистов для работы в ранней помощи
Количество обследованных детей и разработанных программ:
В задачи настоящего исследования не входило изучение разработанных программ оказания ранней помощи семье и ребенку, но по данным о наличии выделенного
Информация о возможности получить услуги ранней помощи распространяется среди населения следующими способами:
Что нужно сделать: Провести анализ состояния ранней помощи в крае (в здравоохранении, образовании, социальной защите) Сформировать единую базу детей,
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (740 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края

По результатом мониторинга ресурсности учреждений социального обслуживания Чеха Валентина Анатольевна КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность, значимость и необходимость создания государственной системы ранней помощи обусловлена:

остротой демографической проблемы, связанной с падением рождаемости; кризисом института семьи; уменьшением доли рождения здоровых детей; повышением количества осложненных родов и отклонений в развитии детей. В регионе просматривается тенденция создания служб ранней помощи и учреждений отдельно в каждом ведомстве (в структурах образования, здравоохранения и социальной защиты)

Изображение слайда
3

Слайд 3

В настоящее время большинство услуг, которые учреждения относят к технологиям ранней помощи, руководствуясь лишь возрастом ребенка (0-3 года), является частью их повседневной деятельности, которую они осуществляли и будут осуществлять. Современная ранняя помощь – это межведомственная структура, объединяющая все эти ведомства, дополненная системой поддержки семьи и профилактической работы с матерью еще до рождения ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общемировая практика показывает, что в ранней помощи нуждается 10-15% детской популяции, куда относятся не только дети, у которых уже установлена инвалидность, но и те, у которых есть заболевание с высокой долей вероятности, приводящее к нарушениям в развитии.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В своем развитии система должна пройти несколько эволюционных этапов :

Изображение слайда
6

Слайд 6: Процесс «ранней помощи» – стандартная технология социальной работы «управление случаем»

Закрытие случая (переход)

Изображение слайда
7

Слайд 7: В ходе экспертного опроса оценивались следующие показатели: наличие структуры и пространства для РП; команда и ее подготовка; выявление и диагностика детей, нуждающихся в РП; количество обследованных детей и разработанных программ оказания РП; наличие единого протокола межведомственного взаимодействия в РП; способы информирования населения. Получена и проанализирована 61 анкета опроса

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наличие структуры по ранней помощи

I группа районов (13 МО) В центрах социальной помощи семье и детям имеется служба ранней помощи (раннего вмешательства) на базе: отделения социальной реабилитации детей с ОВЗ; социально-реабилитационного отделения; отделения социального патронажа семьи и детей II группа (32 МО) Отдельные элементы ранней помощи: домашнее визитирование, мобильная бригада, школа для родителей, группа дневного пребывания, удаленное сопровождение семей, отделения социального патронажа семьи и детей в центрах социальной помощи семье и детям, центрах социального обслуживания населения III группа (16 МО) Отсутствуют либо находятся в стадии подготовки Службы ранней помощи, элементы ранней помощи

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ранняя помощь – это командная работа:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Команду специалистов по ранней помощи преимущественно включают:

В ряде территорий в команду специалистов включают врачей.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Подготовка специалистов для работы в ранней помощи

Практическая работа под супервизией

Изображение слайда
12

Слайд 12: Количество обследованных детей и разработанных программ:

Группа районов Кол-во ИПРА в 2017-2018 гг. на детей от 0 до 3-х лет Кол-во детей, обследованных по шкалам развития Разработанные программы семье и ребенку I группа районов: есть служба ранней помощи 601 925 366 II группа районов: есть отдельные элементы ранней помощи 948 428 163 III группа районов: ранняя помощь отсутствует 240 0 0 IV группа районов: данные отсутствуют 52

Изображение слайда
13

Слайд 13: В задачи настоящего исследования не входило изучение разработанных программ оказания ранней помощи семье и ребенку, но по данным о наличии выделенного пространства, диагностического и развивающего оборудования, регламента межведомственного взаимодействия, специальной подготовки специалистов в учреждениях социального обслуживания можно предположить, что разрабатываемые программы касаются коррекционно-развивающей или медицинской помощи для ребенка и психологической поддержки для родителей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Информация о возможности получить услуги ранней помощи распространяется среди населения следующими способами:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Ранняя помощь в системе учреждений социального обслуживания Красноярского края: Что нужно сделать: Провести анализ состояния ранней помощи в крае (в здравоохранении, образовании, социальной защите) Сформировать единую базу детей, нуждающихся в РП Создать региональный ресурсный центр по ранней помощи и систему подготовки кадров по основным и дополнительным программам подготовки специалистов Организовать менеджмент контроля за качеством оказываемых услуг РП

Изображение слайда